Кому принадлежат эти слова: «Язык – духовное богатство народа»?
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» – к какой религии относится это правило? а) христианство; б) буддизм; в) ислам; г) синтоизм; д) даосизм. 2. Более сложная относительно других форма поэтического творчества: а)народная песня; б)частушки; в) прибаутки; г)колыбельная; д)стихи. 3. В каких семьях ведётся наследование фамилии, имущества, социального положения по отцу: а) патриархальные семьи; б)матриархальные семьи; в)европейские семьи; г) неполные семьи; д) тюркские семьи. 4. В каком из вариантов всегда присутствует такой «педагогический момент» как назидательность: а) пословица; б) загадка; в) колыбельная; г)частушка; д)народная песня. 5. В переводе с греческого языка слово «этнос» означает: а) племя; б) родина; в)млекопитающее; г)зверь; д)жизнь. 6. Важнейший компонент педагогической культуры человечества является: а) любовь к детям; б)профессионализм; в)математические навыки; г)бодрость духа; д)позитив. 7. Взаимосвязь педагогической науки и народной педагогики называют: а)педагогической культурой; б)профессионализм; в)любовь к детям; г)терпение; д)этнопедагогикой. 8. Воспитание мальчиков как будущих воина, отца, охотника, рыбака, строителя, а девочек – как будущей матери, хранительницы домашнего очага отражает принцип: а)дифференцированности воспитания мальчиков и девочек; б)последовательного воспитания; в)воспитания терпения и набожности; г) исторически сложившегося через поколения; д)Михаила – Даля. 9. Воспитывай дитя, пока оно поперек лавки лежит – отражает принцип: а)раннего начала обучения и воспитания; б)дифференцированности воспитания; в)воспитания терпения и набожности; г)Михаила – Даля;
д)исторически сложившегося через поколения. 10. Дети – это забота не только семьи, но и рода, общины, а часто и региона в целом. Эти слова отражает принцип: а)общинного характера воспитания и обучения; б)дифференцированности воспитания мальчиков и девочек; в)раннего начала воспитания и обучения; г)исторически сложившегося через поколения; д)Михаила – Даля. 11. Для какой семьи характерно преобладание ситуативного распределения власти между отцом и матерью, справедливое распределение домашних обязанностей между членами семьи: а) эгалитарной; б)неполной; в)западно-европейской; г)идеальной; д)несуществующей. 12. Духовный феномен, присущий сознанию народных масс: а) народная педагогика; б) эгалитаризм; в) конструктивизм; г) милитаризм; д) народные сказания. 13. Игнорирование вековых традиций приводит к… а) деградации общества; б)ни к чему не приводит; в)повышению самосознания общества; г) конструктивизму; д) войнам. 14. К каждому жанру устного народного творчества принадлежат эти строки: Дождь, дождь, перестань! Дадим тебе горностай. Дождь, дождь, пуще! Дадим тебе гущи: а)песня детства; б)колыбельная; в)проза; г)легенда; д)эпилог. 15. К культурным универсалиям в этнопедагогике относятся: а)норма, ценности, правила, традиции; б)единство, долг, судьба; в)правда, ложь,мораль; г)борьба за существование, естественный и искусственный отбор; д)норма, правила, этикет. 16. П ривязанность к месту где родился, уважение к родному языку, к историческому прошлому родины, ее традициям в интересах родины, гордость за ее достижения, это: а) патриотизм; б)пессимизм; в)доблесть; г)честь; д)долг. 17. Какие из видов песен предназначены младенцу: а) колыбельная; б)легенда; в)проза; г)песни о любви; д)народные сказания. 18. Какие общие факторы влияют на постановку цели воспитания: а)социально-экономический уровень развития общества; б)социально-политическое расслоение общества; в)методы, основанные на традициях и обычаях народа; г)экономический фактор; д)жизненный потенциал.
19. Какие стороны охватывает идейное наследие Т.Г. Шевченко: а)литература, этика, философия, психолого-педагогические вопросы; б)социально-политическое расслоение общества; в)методы, основанные на традициях и обычаях народа; г)экономический фактор; д)жизненный потенциал. Какие факторы должны учитываться при организации и выборе игры? а) возраст, количество участников игры, наличие инвентаря; б)не учитывается; в)психологическое влияние той или иной игры на ребенка; г) социальные, идейные и педагогические; д) расовая, классовая, социальная принадлежность участников игры. 21. Какой праздник начинается у татар десятого числа месяца Зуль-хиджата: а) Курбан – байрам; б)Наурыз; в)День Равноденствия; г)Хайкьюю; д)Рождество. 22. Какой принцип воспитания предполагает выдвижение на первый план гуманистических идей, пронизанных уважением к личности, ее развитию с учетом биологических, индивидуально – психологических особенностей: а) принцип человеколюбия; б) общинного характера воспитания и обучения; в)дифференцированности воспитания мальчиков и девочек; г)раннего начала воспитания и обучения; д) метод «кнута и пряника». 23. Какую религию исповедуют большинство жителей Индии: а) Индуизм; б) Синтоизм; в) Даосизм; г)Буддизм; д) Расизм. 24. Кому принадлежат следующие слова: «Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания»: а) К.Д. Ушинскому; б)Г.Н. Волкову; в)Д.Ж. Вернандскому; г) И.П. Нурмакову; д) М.В. Ломоносову. 25. Кому принадлежат эти слова: «В народной сказке – великое и исполненное поэзии … рассказывает детям свои детские грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы»: а) К.Д. Ушинскому; б) Г.Н. Волкову; в) Д.Ж.Вернандскому; г) В.М. Достоевскому; д) М.В. Ломоносову. Кому принадлежат эти слова: «Язык – духовное богатство народа»? а) В.А. Сухомлинскому; б) Г.Н. Волкову; в) Д.Ж.Вернандскому; г) В.М. Достоевскому; д) М.В. Ломоносову. 27. Конечной целью пословиц является: а) воспитание; б) патриотизм; в) дифференцированности воспитания мальчиков и девочек; г)раннего начала воспитания и обучения;
д) метод «кнута и пряника». 28. Краткое мудрое изречение, не имеющее законченной мысли, называется: а) поговорка; б) загадка; в) народные сказания и иносказания; г) пословица; д) прибаутка. 29. Кто из ученых впервые ввел в речевой оборот термин этнопедагогика: а) Г.Н. Волков; б ) В.А. Сухомлинскому; в) К.Д. Ушинскому; г) В.М. Достоевскому; д) М.В. Ломоносову. 30. Кто из ученых пришел к выводу, что общей системы воспитания этносов не существует: а) К.Д. Ушинский; б) Г.Н. Волкову; в) Д.Ж.Вернандскому; г) В.М. Достоевскому; д) М.В. Ломоносову. Кто разработал идею «материнской школы». Я.А. Коменский; Кто является автором данного определения: «Этнопедагогика – это наука об опыте народных масс по воспитанию подрастающего поколения, об их педагогических воззрениях, наука о педагогике быта, семьи, рода, племени, народности, нации»: Г.Н. Волков. Кто является автором идеи «материнской школы»: Я.А. Коменский. Кто являлся автором принципа «Природосообразности»: Я.А. Коменский. Культурные обычаи, ритуалы в традиционных обществах регулируют: Поведение людей. Л.Н. Гумилёв выделяет в происхождении и развитии народов следующие стадии: субэтнос, этнос, суперэтнос. Меткое образное изречение назидательного характера это: Пословица. Метод народной педагогики, в котором отрабатываются навыки и приемы той или иной деятельности: Упражнение. Методы реализации этнопедагогической программы: Рассказ, беседа, интервью, тренинги, тестирование, объяснение, обсуждение, показ, упражнение. На основе чего возникла и развивалась педагогическая наука: народной педагогики; Назовите автора данного высказывания: «Духовное богатство личности – это, прежде всего, часть духовного богатства нации». В.А. Сухомлинский; Назовите основные функции песен: образовательная, воспитательная; Назовите особенности сказок, как средства народного воспитания: образность, забавность, дидактизм; Назовите религию, которая по происхождению является самой ранней: буддизм; Назовите факторы, которые необходимо учитывать при организации и выборе игры: все ответы верны.
Наиболее представительное из протестантских течений – это: баптизм; Народная педагогика – это… педагогика национального развития, подъема, возрождения, этического воспитания; Народная педагогика с древнейших времен измеряла воспитанность детей: заботой о матери в старости; Народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Одним из них является … далекая перспектива, к которой он будет стремиться; Народная сказка способствует: Формированию определенных ценностей – идеала. Народные культуры, своеобразно трансформированные А.С. Макаренко в этнопедагогической концепции: Русская и украинская. Настоящий поэт, музыкант, художник, педагог формируется, прежде всего, под влиянием … совершенства природы; Национальное самосознание личности ребенка формирует: понятие святости исторических корней; Обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов – это: Этнопедагогика. Опыт семейного воспитания определялся следующими категориями: авторитет родителей, чувство супружеского долга, честь семьи; Основной воспитатель ребенка в народной педагогике: Семья. Основной целью народной педагогики является: Воспитание трудолюбия и нравственности. Основу содержания этнопедагогики образования студентов составляют: теоретические и методологические принципы экспериментальной программы по этнопедагогике, концепции этнокультурного образования, идеи казахской философии, принципы народности, природосообразности, культуросообразности; Первой школой для ребенка является … игра; Первыми типами этнической общности людей были: роды и племена; Передача опыта младшим, включая их в жизненно необходимую для рода деятельность, отражает принцип: Воспитания и обучения в деятельности. Перечислите фазы этногенеза: подъём, пиковая фаза, надлом, инерционная фаза, обскурация, регенерация, реликт. Песни, в которых главное – забота о живых: Плач и причитание. Понятие «духовная культура» включает: Убранство комнат, жилищ, утварь, религия, литература, язык. Почитание старших как носителей мудрости народа, носителей его традиций идеалов отражает принцип: Уважения к старшим. Принцип народности К.Д. Ушинского характеризуется стремлением к сохранению: Национального «Я», самобытности, преемственности, единства народа. Приоритетные задачи для реализации этнопедагогического образования: Приостановить губительный процесс духовных потерь, деформаций, деградаций может: возрождение традиций;
Протестантское течение, которое было основано в тридцатые годы девятнадцатого века в США У. Миллером: адвентизм; разработка критериев и показателей готовности будущих студентов; дополнений к типовой программе; организация лекций; консультаций; учебно – исследовательской работы. Рассмотрение человека как части природы, уважение, поклонение, любовь, бережное отношение к природе отражает принцип: Природосообразности. Решение проблемы этнопедагогического образования находят в изучении: Этнопедагогики. Своеобразное миропонимание, присущее этнической общности в ту или иную эпоху – это: Ментальность. Сложившееся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации, прочно укоренившиеся в повседневной, передающиеся новым членам этнической общности правила, нормы и стереотипы поведения, общения людей – это: Национальные традиции. Сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в повседневной жизни правила – это…. национальные традиции; Согласно концепции Г.Н. Волкова, этнопедагогика изучает: Процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается и развивается … усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Согласно народным поверьям, прогресс человечества невозможен без… стремления людей к совершенству; Социальная группа, характеризующаяся общими наследственными физиологическими особенностями, связанными с общностью происхождения и распространения – это: Расы. Средства реализации этнопедагогической программы: Устное народное творчество, декоративно – прикладное искусство, национальные игры, традиции, обычаи, ритуалы. Средствами народной педагогики являются: Пословицы, поговорки, сказки, песни. Средство народного воспитания, отраженное в этих словах: «Умны, высокопоэтичны, призваны развивать ум, обогащать сведениями о природе и знаниями из различных областей человеческой жизни»: Загадки. Субъектом этноса является человек, который знает: Историю и культуру своего народа; прогрессивные традиции, обычаи, национальные праздники своего народа, нормы, правила, этикет, язык. Существование у каждого народа идеала человека, главными чертами которого является любовь к Родине, нравственное совершенство, высокая духовность, любовь к людям и к природе отражает: Принцип целенаправленности. Сходноcть и общность идей народной педагогики различных народов состоит, прежде всего, в общности ведущих: Принципов воспитания. Традиционно в крестьянской среде превыше всего ценится: поведение, доказывающее истинность чувств; У северных народов существует точное понятие «шаманизм». Что оно означает в переводе с тунгусо – маньчжурского: Знающий. Укажите возрастной период наименее богатый песнями: Отрочество. Укрепление преемственности поколений для вековых традиций народа – осознание принадлежности к своим корням – это: Ведущая роль этнопедагогики Упорядоченные, детерминированные культурой «картинки мира» в голове человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов: Социальные стереотипы. Устремленность народа к прекрасному проявляется в … искусстве; Ученье – свет, а неученье – тьма. К какому из средств народной педагогики относится это выражение: Пословица. Факторы, которые необходимо учитывать при составлении этнопедагогической программы: специфика факультета, национальный состав, интересы студентов; Художественно – литературное произведение, являющееся для трудящихся областью теоретических обобщений по отраслям знаний: Сказка. Чем обеспечивается преемственность поколений: воспитанием; Что в этнопедагогике подразумевается под «храмом семейной духовности»? родительский дом; Что применяется в сказках с целью усиления их дидактизма: Намек. Что является важным фактором в формировании нации: Государственность и общая экономика. Что является материалом для народных сказок? все вышеперечисленное Что является определяющим фактором в развитии ребенка в народной педагогике: Непосредственное общение с родителями, бабушками и дедушками. Что является основным стержнем дошкольного воспитания современных школьников: родной язык; Что является средством нравственного воспитания в этнопедагогике: Пословицы. Чувство привязанности к родным местам расширяются и углубляются в процессе: познания природы родного края, ее красоты и неповторимости; Эпос – это: народное сюжетное повествование о событиях, богатырях, героях, либо в устной прозе со смехотворными вставками; Этническая культура находит отражение в следующих материальных носителях: Фольклор, обычаи, нравы, верования, запреты, национальные праздники, национальная одежда, этикет Этнопедагогика – это синтез: Научной педагогики и народной. Этнос – это: Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, обладающая единым языком и культурой, а также общим самосознанием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|