Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хозяйственно-бытовой труд. Ø совместно с педагогом поддерживать порядок в групповой комнате и на участке




Представления о значимости хозяйственно-бытового труда в жизни людей (поддержание чистоты, порядка необходимо «для здоровья», «для того, чтобы было приятно находиться в чистом помещении», «чтобы разбросанные игрушки не мешали другим детям» и т. д.).

Умения:

Ø совместно с педагогом поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (убирать игрушки, вытирать с них пыль, протирать игрушечную мебель, столы, стулья, подоконники, стенки аквариума, мыть горшки для цветов, расчищать дорожки от мусора, снега, перекапывать песок в песочнице);

Ø осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда (сервировка стола, уход за предметами и игрушками, мытье игрушечной посуды, вытирание пыли, стирка салфеток и др.) в собственной трудовой деятельности;

Ø совместно с педагогом стирать кукольное белье, подклеивать книжки, ремонтировать коробки из-под настольных игр;

Ø помогать педагогу в украшении групповой комнаты к праздникам;

Ø выполнять обязанности дежурного по столовой (раскладывать ложки, вилки, ножи, мелкие тарелки, ставить хлебницы, салфетницы, после еды убирать все на место);

Ø с помощью взрослого ставить цель трудовой деятельности, планировать трудовые действия, оценивать результат;

Ø выполнять обязанности дежурного по подготовке к занятиям (раскладывать принадлежности для рисования, аппликации, конструирования и др., после занятия убирать все на место);

Ø совместно с педагогом приводить в порядок орудия труда, инвентарь;

Ø выполнять совместную со сверстниками трудовую деятельность.

Труд в природе

Представления о (об):

Ø условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва) и животных (температура воздуха в помещении, необходимость определенной пищи, питья, воды (для рыб) и др.);

Ø правилах посадки семян растений (бобы, фасоль, настурция, тыква, горох, редис, овес, свекла, репчатый лук, тюльпан, нарцисс, картофель и др.), ухода за растениями (полив, рыхление), в том числе за комнатными растениями;

Ø правилах ухода за животными (приготовление кормов, воды, чистка клеток, поддержание в чистоте поилок, аквариума, кормушек).

Умения:

Ø совместно с педагогом осуществлять посев растений: семена крупной и средней величины; с помощью педагога сажать: бобы, фасоль, настурцию, тыкву, редис, горох, овес, свеклу, тюльпан, нарцисс, картофель; самостоятельно сажать лук, определяя при помощи условной мерки расстояние и глубину посадки;

Ø определять необходимость поливки и рыхления почвы растений в уголке природы и на участке, правильно рыхлить растения (у комнатных растений по краям горшка, на участке — между рядами растений, пользуясь ручным рыхлителем);

Ø самостоятельно готовить и давать корм и воду животным (крошить, отмерять количество воды при помощи условной мерки);

Ø помогать педагогу менять воду в аквариуме, чистить клетки, мыть поилки, кормушки.

Ручной труд

Представления о:

Ø необходимости ручного труда (поделка в подарок маме, для украшения группы и т. д.);

Ø свойствах и качествах материалов, из которых изготавливаются игрушки, поделки;

Ø способах изготовления поделок из различных материалов посредством аппликации, конструирования и т. д.

С. 283 (5 - 6 ЛЕТ)

Самообслуживание

Представления о необходимости труда по самообслуживанию с точки зрения значимости для красоты, здоровья.

Умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, завязывать шнурки, содержать одежду и обувь в чистоте.

Хозяйственно-бытовой труд

Представления о значимости хозяйственно-бытового труда с точки зрения сохранения здоровья, заботы об окружающих.

Умения:

Ø поддерживать порядок в группе, на участке (вытирать пыль с подоконников, мыть игрушки, строительный материал, собирать мусор на участке, чистить дорожки от снега, перекапывать песок в песочнице, помогать педагогу, выносить на прогулку игрушки, инвентарь);

Ø под наблюдением педагога ремонтировать книжки, коробки для игр;

Ø выполнять обязанности дежурного по столовой (сервировать стол, затем убирать со стола);

Ø выполнять обязанности дежурного по подготовке к занятиям (раскладывать принадлежности, после занятий убирать их).

Труд в природе

Представления о (об): условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва) и животных (температура воздуха в помещении, необходимость определенной пищи, питья, воды (для рыб), поддержание чистоты в клетке, аквариуме и др.); способах выполнения видов работ.

Умения:

Ø выполнять обязанности дежурного по уголку природы (поливать растения, кормить животных, совместно с взрослым чистить клетки, аквариум);

Ø ухаживать за растениями (перекапывать почву, сеять семена, поливать растения, рыхлить землю, пропалывать грядки, совместно с взрослым собирать урожай);

Ø ухаживать за животными (периодически кормить, менять воду, убирать клетки, совместно с педагогом чистить аквариум).

Ручной труд

Представления о свойствах различных материалов (бумага, ткань, солома, бросовый материал и др.), возможностях применения различных материалов для создания поделок.

Умения изготавливать поделки из различных материалов.

С. 291 - 292 (5 - 6 ЛЕТ)

Самообслуживание

Умения: очищать одежду и обувь от грязи, пыли, без помощи взрослого сушить одежду, обувь; стирать свои личные вещи (носовой платок, носки).

Хозяйственно-бытовой труд

Представления об общественной значимости данного вида труда.

Умения:

Ø выполнять трудовые поручения без детального их разъяснения;

Ø самостоятельно ремонтировать книжки, коробки для игр;

Ø содержать свою комнату, вещи, игрушки в порядке;

Ø принимать участие в еженедельной уборке групповой комнаты (вытирать пыль со шкафов в раздевалке, групповой комнате);

Ø совместно с помощником воспитателя менять постельное белье;

Ø совместно со взрослым: готовить несложные блюда (винегрет, бутерброды, печенье и др.); участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном (подметать дорожки, веранду, очищать снег, устраивать на участке снежную горку, ледяную дорожку).

Труд в природе

Представления о:

Ø способах выполнения видов работ;

Ø по уходу за растениями: выращивание рассады, пересаживание растений, высаживание саженцев деревьев и кустов, подвязывание растений, обработка собранного урожая, подготовка сада, огорода, цветника к зиме;

Ø вегетативных способах размножения растений;

Ø по уходу за животными: правила приготовления корма для различных животных (попугай, морская свинка и др.), системе кормления.

Умения:

Ø совместно с взрослым выращивать рассаду капусты,

Ø томатов, астр, сеять семена в ящик, пикировать и высаживать рассаду в грунт;

Ø самостоятельно пересаживать растения из грунта в уголок природы;

Ø принимать участие в вегетативном размножении растений;

Ø принимать участие в обработке собранного урожая, его заготовке;

Ø совместно с взрослым готовить цветник, сад, огород к зиме.

Ручной труд

Представления о: способах заготовки природного материала; рациональном расходовании материалов для изготовления поделок.

Умения:

Ø включаться в реальные трудовые отношения с взрослыми и сверстниками по созданию поделок (моделей, игрушек, сувениров, атрибутов к играм);

Ø принимать участие в заготовке природного материала для создания поделок;

Ø подбирать необходимый материал в соответствии с замыслом и назначением изделий;

Ø использовать различные способы обработки материалов;

Ø рационально и экономно расходовать материалы в процессе трудовой деятельности.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...