Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Первичная и вторичная причинность




4. Первичная и вторичная причинность

(1298. 1) 118: 4. 1 Многие теологические сложности и метафизические дилеммы смертного человека объясняются неправильным определением положения личности Божества, в результате чего бесконечные и абсолютные атрибуты приписывались подчиненной Божественности и эволюционному Божеству. Вы не должны забывать о том, что кроме действительной Первопричины существует также множество неподчиненных и подчиненных причин, как сопутствующих, так и второстепенных.

(1298. 2) 118: 4. 2 Наиболее существенное различие между первичными и вторичными причинами заключается в том, что первопричины производят изначальные следствия, которые не наследуют каких-либо факторов, являющихся производными предшествующей причинности. Вторичные причины производят следствия, которые неизменно обнаруживают черты, унаследованные от другой, предшествующей причинности.

(1298. 3) 118: 4. 3 Чисто статические потенциалы, заключенные в Безусловном Абсолюте, реагируют на ту причинность Божества-Абсолюта, которая является следствием действий Райской Троицы. В присутствии Всеобщего Абсолюта эти наполненные причинностью статические потенциалы тотчас становятся активными и чувствительными к воздействию некоторых трансцендентальных сил, чье влияние преобразует статус этих активированных потенциалов, превращая их в истинные вселенские возможности развития – актуализированные способности роста. Именно с помощью этих созревших потенциалов создатели и управляющие большой вселенной разыгрывают нескончаемую драму космической эволюции.

(1298. 4) 118: 4. 4 Если не учитывать экзистенциальных сущностей, причинность имеет, в принципе, тройственный характер. В том, что касается ее действия в нынешнюю вселенскую эпоху и применительно к конечному уровню семи сверхвселенных, ее можно представить следующим образом:

(1298. 5) 118: 4. 5 1. Активация статических потенциалов. Создание предназначения во Всеобщем Абсолюте актами Божества-Абсолюта, воздействующего в Безусловном Абсолюте и на Безусловный Абсолют, а также вследствие волевых распоряжений Райской Троицы.

(1298. 6) 118: 4. 6 2. Возникновение вселенских возможностей. Это подразумевает трансформацию недифференцированных потенциалов в четко очерченные и ясные планы, что является действием Предельности Божества и многочисленных сил трансцендентального уровня. Такие акты в совершенстве предвосхищают будущие потребности всего мироздания. Именно обособление потенциалов определяет существование Зодчих Мироздания как истинного воплощения присущей Божеству концепции вселенных. В пространственном отношении масштабы их планов представляются, в конечном счете, ограниченными концептуальной периферией мироздания, но как планы они, в принципе, не ограничены временем или пространством.

(1298. 7) 118: 4. 7 3. Сотворение и эволюция вселенских актуальных сущностей. Именно в своем воздействии на космос, насыщенный создающим возможности присутствием Предельности Божества, Высшие Создатели приводят к временному преобразованию созревшей потенциальности в эмпирическую актуальность. В масштабе мироздания любая актуализация потенциальной реальности ограничена предельной способностью к развитию и обусловлена временем и пространством на завершающих стадиях выявления. В космическом смысле, исходящие из Рая Сыны-Создатели являются, в действительности, преобразующими создателями. Однако это ни в коей мере не означает, что человеческое представление о них как о создателях неверно: с конечной точки зрения, они безусловно могут быть создателями и действительно являются ими.

5. Всемогущество и взаимоприемлемость

(1299. 1) 118: 5. 1 Всемогущество Божества не означает способности выполнять невыполнимое. В пределах пространства и времени – и исходя из представления человека – даже бесконечный Бог неспособен создавать квадратные круги или творить зло, являющееся в своей сущности добром. Бог неспособен совершать несвойственные Богу вещи. Такое противоречие в философских терминах эквивалентно несуществующему и означает, что таким образом создается ничто. Присущее личности свойство не может быть одновременно богоподобным и небогоподобным. Божественной возможности присуща взаимоприемлемость. И всё это проистекает из того факта, что всемогущество не только создает вещи, обладающие сущностями, но и порождает сущности всех вещей и существ.

(1299. 2) 118: 5. 2 У истоков бытия Отец совершает всё, однако по мере раскрытия панорамы вечности в ответ на волю и веления Бесконечного становится всё более очевидным, что создания, в том числе и люди, призваны стать партнерами Бога в окончательной реализации своего предназначения. Это истинно даже при жизни во плоти: когда Бог и человек становятся партнерами, невозможно ограничить будущие возможности такого союза. Когда человек осознаёт, что Всеобщий Отец является его партнером в вечном развитии, когда он сливается с пребывающим в нем присутствием Отца, то в своем духе он уже разбил оковы времени и вступил на путь вечного прогресса в поисках Всеобщего Отца.

(1299. 3) 118: 5. 3 Сознание человека переходит от факта к значению и от значения к ценности. Сознание Создателя переходит от заключенной в мысли ценности, через заключенное в слове значение, к факту действия. Всякий раз Бог должен действовать, чтобы выйти из тупика безусловного единства, присущего экзистенциальной бесконечности. Всякий раз Божество должно порождать образцовую вселенную, совершенные личности, изначальную истину, красоту и благость, к которым стремятся все творения, существующие ниже уровня божества. Всякий раз Бог должен сначала найти человека, для того чтобы человек мог впоследствии найти Бога. Всякий раз сначала должен быть Всеобщий Отец, прежде чем может возникнуть всеобщее сыновство и вытекающее из него всеобщее братство.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...