Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

(Математическое и сенсорное развитие)

 

Тема: «Путешествие в страну Логических Блоков»

Задачи: развивать умения выделять и абстрагировать свойства предметов, следовать определённым правилам при решении практических задач;

развивать классификационные умения;

закреплять навыки счёта в пределах 10, навыки сравнения групп предметов.

 

Предварительная работа: игры и упражнения с логическими блоками

1) Игры на выявление и абстрагирование свойств: «Построй дорожку», «Магазин игрушек», «Построй дом».

2) Игры на классификацию, обобщение: «Где чей гараж?», «У кого в гостя Винни-Пух и Пятачок?».

3) Игры на логические действия и операции: «Помоги фигурам выбраться из леса».

Литература:

1) Физминутка «Считалка». Коробова Т.В. «Физминутки нам нужны, для детей они важны». Методическая разработка. Ext.spb.ru.

2) Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – С-Пб.: Детство-ПРЕСС,2000.

 

Демонстрационный материал: карточки с обозначением свойств блоков, таблица с правилами построения автотрассы.

 

Раздаточный материал: блоки Дьенеша (объёмные и плоскостные), карточки-домики для д/и «Засели домики».

 

Интеграция с областями: Речевое развитие.

 

 

Ход:

Воспитатель приглашает детей подойти к ней и показывает один блок из набора, просит одного из детей дать его полное описание, остальных – проверить правильность ответа (например: «Это – маленький, жёлтый, толстый круг»).

Воспитатель поясняет, что блоки часто бывали у детей в гостях, дети хорошо знакомы с блоками, умеют с ними играть, и теперь блоки приглашают детей к себе в гости – в страну Логических Блоков. Путь легко найдёт тот, кто умеет читать карту-схему.

Проводится дидактическая игра «Автотрасса» (уровень сложности может быть разный, использовать можно плоскостные фигуры).

Цель: развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

см. Приложение 1 (таблицы 1-6. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников, с.50-55).

Перед детьми выставляется таблица, где зашифрованы правила построения дорожек. Дети разбирают правило и выстраивают дорожки (индивидуально).

Воспитатель: в стране Логических Блоков три города (разложены 3 обруча на полу или столе), в каждом городе живут жители-блоки с разными свойствами (карточки со свойствами расположены внутри обручей, количество карточек может быть разным).

Трое детей по карточкам называют описание жителей городов, остальные проверяют правильность ответов.

Проводится дидактическая игра «Засели город».

Цель: развитие классификационных умений.

Дети раскладывают блоки из набора в три обруча. Троим детям предлагается проверить правильность выполнения задания, не осталось ли в коробке «забытых» жителей. Ещё троим детям предлагается посчитать количество жителей в каждом обруче-городе, сравнить, в каком городе жителей больше.

 

 

Воспитатель: дети, давайте на минутку остановимся, чтобы полюбоваться красотой городов, и пойдём дальше.

Проводится физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик сесть опять.

 

Дети садятся за столы, где разложены карточки-домики (индивидуально на каждого ребёнка или один дом большого формата, уровень сложности может быть разный). См. Приложение 2 (таблица 14. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников, с.63).

Проводится дидактическая игра «Засели домики».

Цель: Развитие умений классифицировать и выделять закономерности.

Воспитатель предлагает заселить блоки в комнаты согласно знакам-подсказкам.

Воспитатель: в гостях хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.

Проводится рефлексия.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46»

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

(Математическое и сенсорное развитие)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...