Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос. Особенности элементов ближнего окружения компании




Вопрос.

Руководители по отношению к риску (предприниматель, инвестор, спекулянт, авантюрист).

Индивидуальные черты личности руководителя обусловливают его большую или меньшую склонность к риску. В соответствии с индивидуальной склонностью к риску в менеджменте выделяют следующие категории руководителей:

"предприниматель" – руководитель, вкладывающий собственный капитал организации при определенной степени риска, приемлемой для данной организации;

"инвестор" – руководитель, вкладывающий капитал, сформированный преимущественно за счет привлеченных средств, и стремящийся к минимизации степени риска;

"спекулянт" – руководитель, идущий зачастую на повышенный, но заранее просчитанный риск;

Однако следует сказать и о другой категории руководителей, "авантюристах", которые готовы рисковать даже при наличии кажущейся выгоды, без учета реально существующей степени риска. Последствия такой "смелости", как правило, не заставляют себя долго ждать: либо предприятие терпит крах, либо более высокие управленческие инстанции (совет директоров, собрание акционеров, вышестоящий руководитель) отстраняют таких "менеджеров" от руководящей работы.

 

2 вопрос. Политическая эффективность управленческого решения — это факт достижения политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Политические цели реализуют следующие потребности человека: потребность в вере, патриотизме, самопроявлении и самовыражении управлении.

Этическая эффективность управленческого решения — это факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Этические цели реализуют потребности и интересы человека в соблюдении нравственных норм поведения окружающими людьми.

Экологическая эффективность управленческого решения — это факт достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Экологические цели реализуют следующие потребности человека: потребность в безопасности, здоровье, в организации устойчивого развития жизни, физиологические.

Правовая эффективность управленческого решения — это степень достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Правовые цели реализуют следующие потребности человека: потребность в безопасности и порядке.

Экономическая эффективность управленческого решения — это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного за счет реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его подготовку и реализацию.

Технологическая эффективность управленческого решения — это факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за счет более короткого времени или меньших финансовых затрат.

Психологическая эффективность управленческого решения — это факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Психологические цели реализуют следующие потребности человека: потребности в любви, семье, свободном времени.

Под организационной эффективностью управленческого решения понимают факт достижения организационных целей за счет меньшего числа работником или меньшего времени. Организационные цели связаны с реализацией следующих потребностей человека: потребность в организации жизни и безопасности, управлении, стабильности, порядке. Организационная эффективность и качество управленческого решения неразрывно связаны между собой.

Вопрос. Количественная и качественная оценка ур

Количественная оценка эффективности управленческих решений во многом затруднена из-за специфических особенностей управленческого труда состоящих в том, что:

· управленческий труд, в том числе по выработке и принятию решений, преимущественно творческий, трудно поддающийся нормированию и учету из-за различных психофизиологических возможностей людей;

· фактические результаты, как и затраты на реализацию конкретного решения, далеко не всегда можно учесть количественно из-за отсутствия соответствующей документации;

· реализация решения сопряжена с определенными социально-психологическими результатами, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем экономических;

· результаты реализации решений проявляются опосредованно через деятельность коллектива предприятия в целом, в котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В итоге отождествляются результаты труда разработчиков решений и исполнителей, на которых направлено управленческое воздействие;

· из-за существующих трудностей нередко отсутствует текущий контроль за реализацией решений, в результате деятельность оценивается за прошедший период, устанавливается ориентация на будущее с учетом факторов, оказавших влияние в прошлом, хотя в будущем они могут и не проявиться;

· затрудняет оценку эффективности решений и временной фактор, поскольку их реализация может быть как оперативной (сиюминутной), так и развернутой во времени (в течение дней, недель, месяцев и даже лет). Динамизм хозяйственной жизни может привносить нюансы, в совокупности искажающие величину ожидаемой результативности решений;

· затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников.

В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:

· своевременность представления проекта решения,

· степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов),

· многовариантность расчетов,

· применение технических средств,

· ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,

· расходы, связанные с разработкой проектов решений,

· численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия),

· стоимость и сроки реализации проекта,

· количество соисполнителей на этапе разработки решений,

· использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,

· степень риска в реализации решений и др.

вопрос. Особенности элементов ближнего окружения компании

Клиенты - это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее непосредственно (прямые) или через других лиц (косвенные) какую-либо ее продукцию. Для потенциальных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы. Основные параметры данного элемента:

· уровень неудовлетворенности потребностей и интересов населения;

· уровень платежеспособности населения;

· состояние спроса-предложения.

Контролирующие организации представляют налоговые, административные, санитарные и другие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды; различные комиссии. Основные параметры этого элемента:

· уровень их правовой и информационной поддержки;

· уровень их административной поддержки.

Партнеры по бизнесу - это участники какой-либо совместной с компанией деятельности. Она может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных сделок. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

· уровень соблюдения договорных обязательств по оплате и производству продукции;

· уровень организационных связей партнеров;

· уровень финансовых связей партнеров;

· платежеспособность партнеров.

Финансово-кредитные учреждения - организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании, например выполняющие расчетно-кассовые, ипотечные, кредитные и другие операции. Основные параметры данного элемента: быстрота и качество обслуживания, уровень надежности, банковские резервы, объем услуг.

Заинтересованные внешние физические и юридические лица - лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании; держатели ее ценных бумаг; пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например, торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и другие компании. Основные параметры данного элемента:

· уровень притязаний групп населения;

· степень развитости фондовых рынков ценных бумаг;

· характер традиций помощи социально незащищенным слоям населения;

· общий уровень экономического благосостояния населения.

 

Конкуренты (конкуренция) - обязательный элемент рыночной экономики. Основные параметры данного элемента:

· уровень эластичности выпускаемой продукции;

· уровень льготных субсидий, получаемых конкурентами;

· характер текущего и перспективного спроса;

· соотношение отечественных и зарубежных конкурирующих компаний.

Общественность (общественное мнение) формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции. Ключевые параметры данного элемента:

· главные цели и задачи профсоюзного движения;

· политические платформы наиболее влиятельных партий;

· отношение общественности к качеству выпускаемой компанией продукции;

· уровень влияния общественных движений на сознание групп населения.

Законодательная база в соответствующей области деятельности. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

· частоту изменения законодательной базы;

· уровень доступности законодательной базы для пользователей;

· степень охвата законодательной базой правового пространства;

· объем контроля за выполнением законодательной базы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...