Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые контрольные задания, критерии оценки и методические материалы, определяющие процедуры оценивания




ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИ (филиал) в г. Таганроге

На правах рукописи

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для проведения аттестации

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины

«ФИЛОСОФИЯ»

для студентов направления

15 .0301 Машиностроение

Составитель доц., к.пед.н., В.Ю. Литвинова

 

Рассмотрен и рекомендован для использования в учебном процессе на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Протокол № 1 от 01.09.2015 г.

 

 

ТАГАНРОГ 2017


 

Содержание

1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе изучения дисциплины «Философия».............................................................................................................. 3

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины

«Философия»........................................................................................................... 3

Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины................ 3

Общая процедура и сроки проведения оценочных мероприятий........................ 3

Формирование компетенций в учебном процессе...................................... 4

Объекты контроля и весовое распределение баллов по контрольным мероприятиям.............................................................................................. 7

2. Типовые контрольные задания, критерии оценки и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний для промежуточной аттестации.... 8

Вопросы к экзамену................................................................................................ 8

Критерии оценки и шкала оценивания.......................................................... 9

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний.. 10

3. Типовые контрольные задания, критерии оценки и методические материалы для текущего контроля знаний....................................................................................... 13

Оценочные средства для контроля успеваемости студентов в пером семестре в первой контрольной точке (ТК-1)............................................................................... 13

Перечень вопросов к 1 контрольной точке (ТК-1).................................. 13

Примерные тестовые задания................................................................... 14

Оценочные средства для контроля успеваемости студентов в первом семестре во второй контрольной точке (ТК-2)............................................................................... 19

Перечень вопросов ко 2 контрольной точке (ТК-2)................................ 19

Примерные тестовые задания................................................................... 20

4. Контроль самостоятельной работы..................................................................... 27

Примерные темы рефератов................................................................................. 27

Критерии оценки реферата................................................................................... 28

5. Спецификация фонда оценочных средств по дисциплине «Философия».......... 29


1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе изучения дисциплины «Философия»

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины

«Философия»

Рабочей программой дисциплины «Философия » предусмотрено формирование следующих компетенций:

ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.  

Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

Конечными результатами освоения программы освоения дисциплины

«Философия» являются сформированные на когнитивные дескрипторы «знать»,

«уметь», «владеть», расписанные по отдельным компетенциям. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках различного вида занятий и самостоятельной работы (табл. 1.1).

 

Общая процедура и сроки проведения оценочных мероприятий

Оценивание результатов обучения студентов по дисциплине «Философия» осуществляется по регламенту текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов. Результаты текущего контроля подводятся по шкале балльно- рейтинговой системы, реализуемой в ИСОиП (филиале) ДГТУ.

Текущий контроль осуществляется два раза в семестр по календарному графику учебного процесса в рамках проведения контрольных точек. В первом семестре первая контрольная точка проводится в октябре, вторая – в декабре. Во втором семестре первая контрольная точка проводится в марте, вторая – в мае.


Т а б л и ц а 1.1

Формирование компетенций в учебном процессе

Код компетенции Дескрипторы компетенций Период формирования Вид занятий, работы
Вид Содержание
ОК-1 Знать место философии в системе форм общественного сознания, её взаимосвязях с наукой, религией, искусством и культурой в целом; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
философские принципы, законы и категории; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
принципы логического мышления, анализ, синтез, обобщение. сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа Самостоятельная работа по подготовке реферата
Уметь применять основные философские принципы, методы и категории; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
оперировать философскими принципами, законами и категориями, выражать и обосновывать свою точку зрения по философским проблемам, воспринимать и обобщать информацию; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к общественным процессам сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа Самостоятельная работа по подготовке реферата
Владеть навыками сопоставления основных концепций истории философии и философской теории сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
приемами и способами социального анализа и прогноза сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям,

        самостоятельная работа
    способностью к коммуникации при анализе мировоззренческих, социокультурных и личностно значимых проблем сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа Самостоятельная работа по подготовке реферата
ОК-2 Знать сущность понятий "общество" "прогресс", критерии общественного развития, этапы общественного развития, а также роль личности в истории; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
    диалектику общественных и исторических процессов; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
    основные функции философии и их влияние на профессиональную деятельность и самообразование; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа Самостоятельная работа по подготовке реферата
  Уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к общественным процессам; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
    применять в процессе самообразования гносеологический опыт, накопленный в истории философской мысли; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
    применять методы теоретического познания в самообразовании; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа Самостоятельная работа по подготовке реферата
  Владеть владеть приемами и способами социального анализа и прогноза. сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
    навыками применения гносеологического опыта, накопленного в истории философской мысли, в самообразовании; сентябрь- декабрь Лекции, подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа
    способностью анализировать сентябрь- Лекции, подготовка к

    мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; декабрь практическим занятиям, самостоятельная работа Самостоятельная работа по подготовке реферата

Т а б л и ц а 1. 2

Объекты контроля и весовое распределение баллов по контрольным мероприятиям

Текущий контроль Промежуточная аттестация
Контрольная точка 1. Вес точки – 40 % Контрольная точка 2. Вес точки – 60 % Итоговая оценка аттестации, балл Оценка результатов освоения дисциплины
Оценка по виду занятий, балл Общая (суммарн ая) фактичес кая оценка с учетом веса точки, балл Оценка по виду занятий, реферату, балл Общая (суммарная) фактическая оценка с учетом веса точки, балл Менее 65 65 -74 75-84 85 и выше Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Лекции Практическ ие Лекции Практические Рефер ат
Максимальные баллы на каждый вид занятий Максимальные баллы на каждый вид занятий, реферат
         
Фактические баллы на каждый вид занятий Фактические баллы на каждый вид занятий, реферат
От 0 до От 0 до 50 От 0 до От 0 до 30 От 0 до 50 От 0 до 20 От 0 до100
Зачетное количество баллов Зачетное количество баллов
Не менее 60 Не менее 60

Типовые контрольные задания, критерии оценки и методические материалы, определяющие процедуры оценивания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...