Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация подготовки товаров к продаже




 

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:

 .Общие, к ним относятся

а) распаковка,

б) сортировка товаров,

в) проверка правильности обозначения цен,

г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка),

д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал,

е) размещение товаров в торговом зале,

ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.

2. Специальные, включают в себя:

а) комплектация,сборка и монтаж изделий,поступающих в разобранном виде,

б) устранение мелких дефектов,накатку тканей,нарезку электропровода,

в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения.

Разберем подробнее, как осуществляется подготовка товаров к продаже. Ей подвергаются почти все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней тары; проверить соответствие цены, очистить от пыли (если товар находился на складе); удалить мелкие неисправности; произвести фасовку; осуществить предварительную нарезку товаров; осуществить укладку товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформить и прикрепить ценники и при необходимости скомплектовать подарочные наборы. В магазине «Монетка» подготовку товаров к продаже осуществляют фасовщики. Они готовят товары к продаже в специальных помещениях предпродажной подготовки. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. Ниже приводятся, примеры некоторых особенностей подготовки товаров к продаже:

Овощи и фрукты сортируют, отделяя нестандартную продукцию и упаковывая её по необходимости в капроновые сетки.

Сыры протирают влажным полотенцем, затем сухим, удаляют казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом.

С колбас удаляют шпагат и концы оболочки.

Кондитерские изделия перед продажей выкладываются в специальную тару и фасуются.

 

Экономические показатели

 

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

В торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и способах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.

В издержках торговли нет расходов, порождаемых эксплуатацией, конкуренцией, спекуляцией.

Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реализацией товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения.

Научная классификация издержек обращения предопределяется содержанием и структурой занятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг, оказываемых торговле другими отраслями хозяйства. В соответствии с этим издержки обращения торговли делятся на следующие группы:

оплата труда работников;

оплата услуг других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи, коммунального хозяйства и др.);

материальные затраты (амортизация основных средств и тары, износ спецодежды и малоценного оборудования, расход топлива, упаковочных материалов и т. п.);

материальные потери (товаров и тары при перевозке, хранении и продаже);

прочие расходы.

Такая дифференциация издержек обращения позволяет установить соотношение между затратами живого и овеществленного труда в торговле, исчислить меру оплачиваемых услуг других отраслей, более рационально управлять трудовыми и технологическими процессами.

Для целей учета, анализа и планирования издержек обращения установлена их номенклатура для розничной и оптовой торговли. Согласно этой номенклатуре к прямым затратам магазинов, оптовых баз и складов относятся следующие расходы:

на железнодорожные, водные и воздушные перевозки;

автомобильный и гужевой транспорт;

заработную плату (основную и дополнительную), аренду и амортизацию основных средств;

содержание зданий, помещений, сооружений и инвентаря;

текущий ремонт;

на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, содержание холодильных установок;

проценты за кредит;

рекламу;

недостачи товарно-материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм, а также сверх норм убыли;

расходы и потери по таре;

отчисления на подготовку кадров и др.

Кроме указанных прямых расходов, в издержки обращения розничной и оптовой торговли включаются косвенные расходы, связанные с содержанием административно-управленческого аппарата вышестоящих звеньев, эксплуатацией складов и баз розничных организаций, часть которых возмещается предприятиями общественного питания или другими учреждениями, пользующимися услугами этих складов. В общественном питании издержки включают затраты по завозу и обработке сырья и продуктов, производству и продаже кулинарных изделий и покупных товаров, а также по организации обслуживания посетителей. [3]

 

Таблица 7 - Показатели эффективности текущих затрат

Показатели 2007 г. 2008 г. отчетный год в % к базисному
Розничный товарооборот, тыс. руб. 115092 132596,64 115,21
Издержки обращения, тыс. руб. 46944,08 53941,94 133,4
Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. (розничный товарооборот - издержки обращения) + 68147,92 + 78654,7 115,42
Уровень издержек обращения, % (S издержек обращения розничный товарооборот х 100%) 40,79 40,68 99,7
Затратоотдача (товарооборот на 1 руб. текущих затрат), руб. (Розничный товарооборот / S издержек обращения) 2,45 2,46 100,41
Рентабельность текущих затрат, % (прибыль / S издержек обращения х 100 %) 145,2 145,8 100,41

 

Как показывают данные таблицы, розничный товарооборот в 2008 г. Увеличился на 15, 21% по сравнению с предыдущим. Издержки обращения увеличились на 33,4%, прибыль на 15, 42%. Уровень издержек обращения снизился на 0,3%, это говорит о том, что высокие темпы развития производства и рост платежеспособного спроса населения способствуют неуклонному увеличению розничного товарооборота, совершенствованию его структуры, ускорению процесса реализации товаров, что значительно замедляет увеличение суммы издержек обращения по отношению к товарообороту и приводит к снижению их уровня. Затратоотдача - показатель, обратный уровню издержек обращения, наоборот, увеличился на 0,41%. Рентабельность текущих затрат увеличилась на 0, 41%, т.е. прибыль в 2008 г. на 0, 41% больше покрывает издержки, чем в 2007 г.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...