Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное автономное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Институт социальных и политических наук

Факультет политологии и социологии

Кафедра прикладной социологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Рогожин

«___» _____________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Технологии маркетинговых исследований

 

 

Рекомендована Методическим Советом ИСПН

для направлений подготовки и специальностей:

 

 

МОДУЛЬ: М.2.01. Профессиональный

 

Екатеринбург 2016


Рабочая программа составлена автором:

№ п/п ФИО Уч.степень,уч.звание Должность Кафедра Подпись
  Рыбакова Ольга Викторовна К.ф.н., доцент Доцент Прикладной социологии  

 

Программа модуля одобрена на заседании кафедр:

  Наименование кафедры Дата ФИО заведующего кафедрой Подпись
  Кафедра прикладной социологии   Меренков А.В.  
  Кафедра прикладной социологии   Меренков А.В.  
  Кафедра прикладной социологии   Меренков А.В.  

 

Согласовано:

 

Начальник отдела проектирования

образовательных программ [И.О. Фамилия]

 

 

Начальник отдела ресурсного обеспечения

образовательных программ ЦОТ [И.О. Фамилия]

 

 

Председатель методического совета ИСПН Е.С. Черепанова

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины

РО 2 – Самостоятельно формировать отчеты, аналитические записки, информационные материалы по результатам социологического изучения потребительского поведения и факторов, его детерминирующих, а также выступать с сообщениями, докладами по тематике социологии маркетинга. РО 4 – Разрабатывать, реализовывать и распространять результаты проектов по изучению общественного мнения, определяющего потребительское поведение различных социальных групп, а также осуществлять научно-методическое, техническое и информационное обеспечение маркетинговых исследований для различных целевых аудиторий, разрабатывать рекомендации для маркетинговых служб
Знать: З.1.1. – знать базовые методологические принципы, лежащие в основе социального научного познания; З.1.2. – знать способы научного доказательства и виды объяснения в социальных науках; З.1.3. – знать специальную терминологию, в том числе на иностранном языке, используемую в научных текстах; З.2.1. – знать фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия, такие как социальная структура, стратификация, социальный институт, социальное взаимодействие, класс, тендер, идентичность; З.2.2. – знать историю социологической мысли, вклад ведущих классических и современных социологов; З.2.4. – знать правила организации и проведения социологического исследования, а также правила представления основных научных результатов; З.3.1. - знать историю развития социологии маркетинга и современное состояние; З.3.2. - знать основные методы изучения потребительского поведения с учетом национальной специфики; З.3.3. – знать способы получения информации о состоянии, тенденциях развития социологии маркетинга. Уметь: У.1.1. – уметь произвести сравнение и дать методологическую оценку того или иного подхода или научной теории в своей области знания; У.1.2. – уметь вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на иностранном языке; У.2.2. – уметь произвести реконструкцию истории своей научной области; У.2.6. – уметь самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; У.2.7. – уметь формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты; У.3.1. – уметь применять полученные знания, умения и навыки в основных видах будущей деятельности; У.3.2. – уметь самостоятельно ставить задачи научно-исследовательских работ, самостоятельно выполнять необходимые виды социологических исследований при решении научно-исследовательских задач по профилю ООП магистратуры У.5.1.- уметь находить оптимальные варианты исследования потребительского поведения разных социальных групп; У.5.2. – уметь представлять варианты воздействия на потребительские ориентации и установки различных целевых групп; У.5.3. – уметь формировать общественное мнение, направленное на потребление определенных товаров и услуг.   Владеть: В.1.1. – владеть навыками критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии; В.2.2. – владеть методиками представления и защиты полученных научных результатов; В.3.3. – владеть способностью планировать, организовывать и проводить научно-исследовательские и практические работы по теме ООП магистратуры с применением компьютерных технологий; В.4.1. – владеть способностью профессионально оформлять и докладывать результаты научных и практических работ по утвержденным формам. В.5.1. - владение навыками представления научных результатов в мультимедийной форме; В.5.3. владение навыками комплексного анализа влияния экономических, социокультурных, политических, психологических факторов на потребительское поведение различных социальных групп.

 

Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

Дисциплина «Маркетинг» относится к вариативной части профессионального цикла (М.2). Данная дисциплина предполагает предварительное освоение магистрантами курсов, обеспечивающих знание основ экономической теории, и дисциплин, формирующих знание и навыки методологии и методики проведения социологического исследования: «Экономика предприятия», «Соотношение теории, методологии и метода», «Методология социологического исследования», «Современные методы социологического исследования», Освоение дисциплины «Маркетинг» позволяет студентам применить полученные знания в изучении некоторых направлений отраслевой социологии, таких как экономическая социология, социология организаций; получить навыки практического использования знаний методологии и методики социологического исследования для анализа социальных и экономических проблем функционирования и развития современных рынков.

Содержание и структура дисциплины «Маркетинг» логически построены как основание для последующего изучения дисциплин, детализирующих исследовательскую деятельность в конкретных направлениях: изучении потребительского поведения, маркетинговых исследований рынков в2в, маркетинговых коммуникаций, маркетинга территорий и т.д. Данная дисциплина содержательно и методически предваряет производственную практику магистрантов, дает исходные знания, умения и навыки для работы в маркетинговых подразделениях предприятий, в исследовательских организациях.

 

ОК-1 способностью накапливать и актуализировать потенциал личностного, интеллектуального и культурного роста
ОК-2 способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при планировании и оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов

 

ПК-1 способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения
ПК-4 способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории

 

ПКД-1 способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим направлениям социологической теории, методологии и методам изучения потребительского поведения, организации маркетинговых исследований
ПКД-3 способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы сфере социологии маркетинга с учетом потенциальной аудитории

 

 

1.3. Трудоемкость освоения дисциплины [таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры, номер
     
Аудиторные занятия, час.        
Лекции, час.        
Практические занятия,час.        
Лабораторные работы,час. - -    
Самостоятельная работа студентов, час.        
Вид промежуточной аттестации (Э, З) экзамен      
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...