Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Красноярского экономического форума 2017 года

Деловая программа

21 апреля 2017 года
08:00-10:00 РЕГИСТРАЦИЯ  
10:00-12:00 Зал пленарных заседаний   Минэкономразвития России   Центр стратегических разработок   Пленарное заседание «РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА: ПОВЕСТКА 2018-2024»   В 2018 году состоятся выборы Президента России. Уже сейчас формируется новая повестка государственной социально-экономической политики на период 2018-2024 гг.. Осуществляется подготовка программы ускорения темпов роста национальной экономики, готовится стратегия развития страны.   Каковы сценарии развития глобальной экономики? Азиатско-тихоокеанского региона? Евразийского союза? С какими вызовами и ограничениями столкнется Россия в 2018-2024 гг.? Как они повлияют на социально-экономическое развитие страны? Каковы сценарии «России 2018-2024»? Станет ли предстоящая «шестилетка» временем перемен? Какие реформы неизбежны? И как их следует провести? Какой может стать Россия к 2024 году?  
12:00-12:30 КОФЕ-БРЕЙК  
12:30-14:00 Конференц-зал 1   Правительство Красноярского края   Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации   Мозговой штурм «КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»   В обсуждении реализации амбициозного видения развития страны нельзя обойтись без важнейших факторов этих изменений – государственного аппарата. Уровень эффективности государственного управления, его ориентированность на развитие, в огромной степени определяет успех или неудачу инициатив по модернизации. Это, например, наглядно демонстрирует опыт «азиатских тигров».   Несмотря на множество различий в философии государственного управления, мировая практика создала не так много видов эффективных государственных систем. Странам, претендующим на лидерство, необходимо учитывать накопленный опыт и возникающие новации и изменения.   Как выстроить качественную систему целеполагания и планирования? Каковы пределы использования инструментов стратегического планирования? Каким должно быть распределение полномочий, ресурсов и ответственности между федеральными, региональными и местными властями? Как повысить компетенции государственных служащих, ответственных за стратегическое планирование?  
12:30-14:00 Конференц-зал 2   Минздрав России   Минэкономразвития России   Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»   Мозговой штурм «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2024: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ»   В последние годы в мире происходит существенное изменение философии охраны здоровья. Медицина начинает фокусировать свои усилия не столько на лечении болезней, сколько на раннем выявлении и корректировке патологического процесса. Технологическая революция в биологии и науках о жизни позволяет создать основу для медицины «5-П»: прогностической, предупреждающей, персонализированной, партисипативной и пациенто-ориентированной. Пациенты становятся более информированными и требовательными, растет дефицит квалифицированного медицинского персонала, появляются новые эффективные лекарства и диагностическая техника, бурно развивается мировой медицинский и оздоровительный туризм.   На фоне глобальных геополитических, демографических, климатических и социальных вызовов процессы, происходящие в мировых системах здравоохранения, могут потребовать переосмысления приоритетов сложившейся системы социальной помощи и здравоохранения в России для выбора вектора развития здравоохранения в горизонте до 2024 года.   В полной ли мере осознана роль системы здравоохранения как двигателя экономического роста? Как оценить вклад медицины в сохранение глобальной конкурентоспособности страны? Как отражается мировая технологическая революция в медицине и биологии на системе здравоохранения России? Каким должно быть место российской системы здравоохранения в мировой индустрии здоровья в 2024 году? Достаточно ли эффективна сегодняшняя система здравоохранения в условиях ограниченных ресурсов? Какие изменения необходимы для повышения эффективности использования ресурсов при сохранении объема обязательств? Какими должны быть функции государства и бизнеса в новой модели здравоохранения в 2024? Как сохранить устойчивость системы здравоохранения перед лицом глобальных вызовов?
12:30-14:00 Конференц-зал 3   Минфин России   Минэкономразвития России   Деловые объединения   Мозговой штурм «НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА – РЕАЛЬНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ»   В Послании Президента 2016 года предлагается в ближайшее время детально и всесторонне рассмотреть предложения по настройке налоговой системы, а с 1 января 2019 года ввести в действие поправки в законодательство, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период.   Действующая налоговая система является вполне работоспособной, основные элементы и налоговые режимы уже определены, институциональная, законодательная и административная инфраструктура созданы. Необходимо определиться с общей стратегией и отдельными приоритетами.   Какие донастройки в налоговой системе России необходимы в ближайшее время? Какова позиция делового сообщества относительно необходимости изменения действующих налоговых условий? Какие задачи должны быть решены, и идет ли речь о кардинальных изменениях налоговой системы в стране?  
12:30-14:00 Конференц-зал 4   Минкомсвязь России   Минэкономразвития России     Мозговой штурм «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА В РОССИИ» Президент России Владимир Путин указал на необходимость формирования масштабной системной программы развития экономики нового технологического поколения. Подготовкой программы занимается Минкомсвязь России.   Цифровизация проникнет во все отрасли народного хозяйства и обеспечит рост эффективности экономики и конкурентоспособность российских товаров и услуг на новых внешних рынках.  
12:30-14:00 Конференц-зал 5   Минэкономразвития России   Фонд «Центр стратегических разработок»   Мозговой штурм «НОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»   Какие новые возможности есть для укоренного развития российских регионов? Каковы должны быть приоритеты федеральной политики по развитию регионов?  
12:30-14:00 Конференц-зал 6   Правительство Красноярского края   Коллегия евразийской экономической комиссии   Мозговой штурм «ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ РЕГИОНОВ» В мае 2017 года исполняется 3 года с момента подписания Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), ознаменовавшего переход евразийской интеграции на новый, более высокий уровень. Договор о ЕАЭС обеспечивает свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики пяти государств – Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России. Таким образом, евразийская интеграция становится значимым фактором, способствующим экономическому развитию государств – членов ЕАЭС и их отдельных регионов.
12:30-14:00 Конференц-зал 7   Минэкономразвития России   McKinsey&Company     Мозговой штурм «ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»   Глобальные экологические вызовы выходят на первый план, требуя незамедлительного внимания. Динамика такова, что наибольшую актуальность приобретает тема снижения выбросов парниковых газов. После вступления в силу Парижского соглашения по климату, в декабре 2016 года, широко обсуждаются возможности и угрозы его ратификации Россией, а также перспективы изменения энергобаланса страны.   Среди основных экологических приоритетов России на сегодняшний день - переработка бытовых отходов, чистота воздуха и воды (в том числе в озере Байкал), сохранение лесов, развитие направлений экотуризма и экопитания. Важность вопроса экологии в России также подтверждается тем, что 2017 год объявлен в стране Годом экологии. В связи с этим, особенно важным видится понимание роли государства, бизнеса, некоммерческих организаций и экспертов в определении собственных экологических приоритетов и их реализации.  
12:30-14:00 Конференц-зал 8   Минэкономразвития России   Мозговой штурм «ИННОВАЦИОННЫЕ КЛАСТЕРЫ-ЛИДЕРЫ: ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ» Одним из основных системных механизмов прорывного роста экономики, направленных на реализацию конкурентных преимуществ региона, развитие промышленности, стимулирование внедрения инноваций, повышения уровня кооперации среди предприятий и организаций является создание и развитие инновационных территориальных кластеров. Повышение конкурентоспособности посредством кластерных инициатив становится базовым элементом стратегий развития многих регионов страны. Таким образом, во многих регионах данный инструмент развития территории выходит на лидирующие позиции, что в дальнейшем позволит интегрировать существующие кластеры в единую систему, в том числе и формирование супер-кластеров на национальном уровне, а также постепенно снизить зависимости участников кластеров от прямого государственного субсидирования.   Каковы особенности, проблемы и современные тенденции инновационного развития регионов Российской Федерации? Каким образом формирование кластеров влияет на социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования региональной инновационной системы? От чего зависит уровень инновационности региона? Кластер как бренд региона при выходе на внешние рынки. Основные запросы по мерам поддержки кластера от государства?  
12:30-14:00 Конференц-зал 9   Правительство Красноярского края   Российская ассоциация по связям с общественностью   Круглый стол «РЕЗОНАНСНЫЕ» ЗАКОНЫ: ЗАЧЕМ ИХ ПРИНИМАЮТ, КАК ОНИ РАБОТАЮТ?» В 2016 году на уровне федерального законодательства приняты решения, последствия которых проявляются уже сейчас, и которые не вполне совпадают с утвержденными ранее правительственными программами и стратегиями.   Возможна ли компетентная демократия при подготовке и принятии законов? Как работает процедура учета мнения общественного и профессионального сообществ? Каков современный стандарт работы законодателя?  
12:30-14:00 Конференц-зал 10   Правительство Красноярского края   Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова   Круглый стол «КОМУ И КАКОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ НУЖЕН В РОССИИ-2035?» (повестка уточняется)  
12:30-14:00 Большой конференц-зал   Минобрнауки России   Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов   ГМК «Норильский никель»   Правительство Красноярского края, Томской области, республики Татарстан   Круглый стол «ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ»   Детский технопарк «Кванториум» — флагманский проект в сфере дополнительного образования детей, направленный на развитие их творческих способностей и повышение интереса к научной и технической деятельности. Реализация проекта по созданию детского технопарка «Кванториум» осуществляется при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с Агентством стратегических инициатив в рамках проекта «Новая модель системы дополнительного образования детей» и Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.   Каковы особенности, проблемы и современные тенденции создания системы научно-технического просвещения через привлечение детей и молодёжи к изучению и практическому применению наукоёмких технологий? Как выстроить социальный лифт для молодежи, проявившей значительные таланты в научно-техническом творчестве? Каким образом обеспечить подготовку национально-ориентированного кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики РФ? Особенности нового российского формата дополнительного образования детей в сфере инженерных наук, обеспечивающего системное выявление и дальнейшее сопровождение одаренных детей. Включение промышленных предприятий в новые форматы дополнительного образования детей  
14:00-15:00 ОБЕД  
15:00-16:30 Зал пленарных заседаний   Правительство Красноярского края   Объединенная компания «Русал»   Мозговой штурм «СИБИРЬ – ОПОРА НОВОГО ЭТАПА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА РОССИИ»   Достижение целей экономического роста в 2018-2024 гг. требует активизации развития ключевых регионов. Стратегические приоритеты возможно достичь, только реализуя активные действия по запуску комплексных инвестиционных проектов на территории Сибири, чей богатый потенциал и удачное расположение на пересечении транспортных и торговых путей между Азией и Европой способны сделать Сибирь ключевым драйвером нового этапа экономического роста всей страны. Для этого необходимо создание на ее территории центра экономического развития, основанного на передовых технологиях и комплексном подходе к координации и планированию инвестиционных потоков.
15:00-16:30 Конференц-зал 1   Открытое правительство   Мозговой штурм «РЕФОРМА КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ»   Реформа контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации напрямую затрагивает региональный уровень государственной власти, значимость которого постепенно возрастает. Количество региональных проверок растет при общем снижении числа проверок по Российской Федерации.   По 45 видам регионального государственного контроля осуществляется более 550 тыс. проверок (около 25% от общего количества проверок, проводимых органами власти). В то же время охват объектов контроля проверками на региональном уровне остается на уровне в 2 раза ниже федерального. При этом только в 9% проверок выявляются нарушения, связанные с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан (значимых нарушений). Более того, результатами контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне по-прежнему считаются не показатели минимизации причиненного ущерба, а процессные показатели.   Какой должна быть приоритетная повестка реформы контрольно-надзорной деятельности и какие практики можно брать в качестве примера? Почему более 50% всех проверок на региональном уровне приходится лишь на 15 субъектов Российской Федерации? Можно ли отнести практики этих регионов к числу лучших?  
15:00-16:30 Конференц-зал 2   Минобрнауки России   Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»   Мозговой штурм «ЗАЧЕМ ГОРОДУ ГЛОБАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ?» Ведущие российские университеты на протяжении нескольких лет предпринимают целенаправленные усилия по наращиванию международной конкурентоспособности.   Как глобальный университет может влиять на город, в котором расположен? Способен ли глобальный университет сделать глобальным сам город? Как взаимодействуют российские города и глобальные университеты?  
15:00-16:30 Конференц-зал 3   Правительство Красноярского края   Московская школа управления «Сколково»   Мозговой штурм «КОНКУРЕНЦИЯ НА ГЛОБАЛЬНЫХ РЫНКАХ» Конкурентоспособность национальной экономики начинается с бизнеса, создающего конкурентоспособный продукт и успешно продающего его на внешние рынки. Успешная международная деятельность является необходимым условием появления в России компаний-«чемпионов», которые не могут вырасти только на базе ограниченного внутреннего рынка. При этом в настоящее время сегмент МСБ в российском экспорте практически незаметен по сравнению со значительной или ведущей долей в наиболее инновационных экономиках мира (Германия, Япония, США, Китай).   Какой опыт накоплен успешными российскими компаниями из сектора малого и среднего бизнеса? Какие факторы определяют успешный выход организаций МСП на мировые рынки?  
15:00-16:30 Конференц-зал 4   Минпромторг России   Мозговой штурм «ОПК И ПРОИЗВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ»   В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию установлены ориентиры по объемам производства гражданской продукции предприятиями оборонно-промышленного комплекса: с сегодняшней доли в 16% (от общего объема производства ОПК) довести к 2025 году до 30%, а к 2030 году - до 50%.   Каковы приоритетные направления диверсификации предприятий ОПК? Готовы ли предприятия ОПК к конкуренции на открытом рынке? В каких гражданских отраслях они могут выиграть эту конкуренцию?  
15:00-16:30 Конференц-зал 5   Минфин России   ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт»   Мозговой штурм «ДЕФИЦИТ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ: БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНОВ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ» Многие регионы столкнувшись с падением доходов и увеличением расходных обязательств не смогли вовремя перестроить бюджетную политику и столкнулись с ростом дефицита бюджета и увеличением объема долга. Федеральный центр предоставляет финансовую помощь и бюджетные кредиты только на условиях повышения эффективности предоставления налоговых льгот и сокращения субсидий предприятиям. В этих условиях политика регионов должна измениться: поддержка экономики может осуществляться только при условии обеспечения отдачи от вложений в будущем.  
15:00-16:30 Конференц-зал 6   Правительство Красноярского края   Деловой совет евразийского экономического союза Мозговой штурм «СОПРЯЖЕНИЕ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ С ПРОЕКТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ»   Происходящие сегодня значительные изменения в мировой экономике, создающие серьезные вызовы для России и ЕАЭС, напрямую связаны с процессом формирования мегарегиональных торговых соглашений (МРТС) и одновременно с развитием регионализации. Идея сопряжения ЕАЭС и ЭПШП представляется особенно актуальной в данном контексте. Концепция построения Экономического пояса Шёлкового пути предполагает создание обширной зоны экономического сотрудничества от Китая до Европы (от Шанхая до Лиссабона) с населением 3 млрд человек. Одним из главных вызовов сегодня как для руководителей стран ЕАЭС и Китая, так и для экспертного сообщества и представителей бизнеса является задача наполнения идеи сопряжения конкретным содержанием. Для этого необходимо проведение обстоятельной экспертной дискуссии на предмет экономических возможностей и рисков такого сопряжения.  
15:00-16:30 Конференц-зал 7   Правительство Красноярского края   Всемирный фонд дикой природы   Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации   Мозговой штурм «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»   В ведущих зарубежных странах вопрос финансирования природоохранной деятельности перестал олицетворять собой благотворительность и рассматривается как элемент инвестиционной стратегии.   Каковы основные формы и механизмы финансирования природоохранной деятельности из внебюджетных источников? Какие российские регионы могут быть наиболее интересными для привлечения такого финансирования? Кто может выступить инвестором? Байкальский регион и Арктика – каков их потенциал для «зеленого» финансирования?  
17:00-18:30 Конференц-зал 8   Правительство Красноярского края   Торгово-промышленная палата Российской Федерации   Круглый стол «ЭКОКОРРУПЦИЯ. УМРИ ВСЁ ЖИВОЕ» На сегодняшний день экологическая сфера в области антикоррупционной деятельности практически не регулируется. К чему может привести отсутствие специального законодательства в этой области? Как добиться того, чтобы информация о состоянии окружающей среды и экологии в РФ стала открытой и доступной, чтобы коррупционные проявления сложно было бы скрыть? Малейшее коррупционное преступление в экологической сфере может повлечь за собой возникновения масштабных экологических катастроф. Какие меры должны быть приняты, чтобы проведение объективной оценки мониторинга и контроля коррупции в сфере экологии стало возможно?    
15:00-16:30 Конференц-зал 9   ФАНО России   Мозговой штурм «ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Указом Президента Российской Федерации утверждена Стратегия научно-технологического развития. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Механизм государственно-частного партнерства обладает потенциалом реализации проектов в инновационной и научно-технической сфере по приоритетным направлениям исследований в условиях сокращения объёмов бюджетных средств.   Вопросы для обсуждения: Реализация проектов на принципах ГЧП в сфере научно-технической деятельности. Инвестиционный потенциал и механизмы реализации ГЧП. ГЧП в инновационной сфере как фактор модернизации экономики. Роль механизма ГЧП и перспективы его внедрения в рамках реализации Стратегии НТР.  
15:00-16:30 Конференц-зал 10   Правительство Красноярского края   АО «РВК»   Круглый стол «ВЕНЧУРНЫЕ МЕДИА: КТО И ЗАЧЕМ ПИШЕТ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СТАРТАПАХ?» Развитие венчурного рынка в России отразилось и на медиаландшафте. За последние 5 лет в аудиторных деловых СМИ все чаще появляются истории о технологических стартапах, колонки и интервью серийных предпринимателей и инвесторов, появляются и нишевые проекты, посвященные тематике венчура. В рамках дискуссии издатели нишевых проектов и профильные журналисты из масс-медиа встретятся, чтобы обсудить, кто интересуется темой венчурного бизнеса в России, специфику освещения технологических стартапов, а также сервисы, спрос на которые предъявляют компании и инвесторы.  
15:00-16:30 Большой конференц-зал   Минкомсвязь России Мозговой штурм «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»   Открытость экономики – важное условие успешного экономического развития и инвестиционной привлекательности страны. Информатизация отраслей экономики, в том числе сферы жилищно-коммунального хозяйства, в настоящее время является одним из приоритетов государственной политики в России. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - единая федеральная централизованная информационная система в сфере жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru).   Какие возможности предоставит ГИС ЖКХ для общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и принятия управленческих решений органами власти и инвесторами? Как повлияет внедрение ГИС ЖКХ на объем наличных расчетов за жилищно-коммунальные услуги?  
16:30-17:00 КОФЕ-БРЕЙК  
17:00-18:30 Зал пленарных заседаний   Правительство Красноярского края   Технологическая платформа «Национальная информационная спутниковая система»   Рабочая группа «AeroNet» НТИ   ОАО «Межведомственный аналитический центр»   Круглый стол «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ ПЕРСПЕКТИВЫ ГЛОБАЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА РОССИИ: КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ РОССИЙСКИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»   Одним из примеров координации усилий российских приоритетных технологических платформ и национальной технологической инициативы (НТИ) является взаимодействие технологической платформы «Национальная информационная спутниковая система» и рабочей группы «AeroNet» НТИ в части формирования и продвижения совместных инновационных проектов и разработки долгосрочных приоритетов технологического развития космических информационных систем.   Какие механизмы реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации необходимо развивать в первоочередном порядке? Какие механизмы взаимодействия технологических платформ, НТИ, федеральных и региональных институтов развития науки и инноваций наиболее эффективны? Какие новые технологии и форматы взаимодействия при совместном продвижении проектов стратегических программ исследований технологических платформ и Дорожных карт НТИ необходимо развивать? Преимущества, нереализованные возможности и имеющиеся резервы стимулирования развития организаций - основных субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности.
17:00-18:30 Конференц-зал 1   Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации   Центр проектного менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Мозговой штурм «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ»   В конце 2016 года было принято решение о формировании и реализации приоритетных проектов на федеральном уровне. Была проведена большая работа по внедрению проектной деятельности в федеральные органы исполнительной власти. В конце 2016 года были определены объемы средств федерального бюджета, некоторые проекты уже начали свою реализацию. Но вопросы эффективного внедрения приоритетных проектов в бюджетный процесс, привлечения внебюджетных средств все еще требуют дополнительной проработки.   Как снизить бюрократические и бюджетные барьеры для реализации приоритетных проектов (в целях привлечения к участию в них организаций различных форм собственности? Как обеспечить эффективное казначейское и банковское сопровождение проектов? Как повысить эффективность взаимодействия всех возможных участников?  
17:00-18:30 Конференц-зал 2   Минэкономразвития России   АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»   Мозговой штурм «ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС И НКО – ПОСТАВЩИКИ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ»   Участие негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере позволяет существенно повысить эффективность использования ресурсов, выделяемых на эти цели, активно внедрять в практику инновационные социальные технологии, привлекать внебюджетные инвестиции для развития объектов социальной инфраструктуры.   Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1144-р утвержден План мероприятий («Дорожная карта») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере».   Также в целях реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. поручением Правительства Российской Федерации 23 мая 2016 г. № 3468п-П44 был утвержден разработанный Минэкономразвития России комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016–2020 гг..   Указанные поручения являются значимым этапом в решении задач модернизации социальной сферы, расширении масштабов участия организаций негосударственного сектора в предоставлении социальных услуг гражданам.   Каковы перспективы негосударственных организаций в качестве поставщиков социальных услуг? Ведет ли разгосударствление системы оказания социальных услуг и увеличение количества игроков на рынке социальных услуг к повышению качества и доступности таких услуг? Какие риски выхода на рынок социальных услуг негосударственных поставщиков возможны и существуют?  
17:00-18:30 Конференц-зал 3   Правительство Красноярского края   Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»   Мозговой штурм «ЛЕГАЛИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА. РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА»   По данным Росстата, значительная часть экономически активного населения России занята в «теневом» секторе. Решением данной проблемы могло бы стать предпринимательство. Однако, в настоящее время в России хотят создать собственное дело всего 2,2% от экономически активного населения. В европейских странах и США данный показатель составляет 12-13%.   Как заинтересовать граждан в предпринимательской деятельности? Как помочь добросовестным бизнесменам конкурировать с «теневым» сектором? Поможет ли перераспределение фискальных обязанностей?  
17:00-18:30 Конференц-зал 4   Минфин России   Минэкономразвития России   Мозговой штурм «МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»   (повестка уточняется)    
17:00-18:30 Конференц-зал 5   Минэкономразвития России   Фонд «Центр стратегических разработок»     Мозговой штурм «БУДУЩЕЕ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ» Как развиваются российские города? Как сделать жилищный сектор, городскую среду и строительство важными факторами конкурентоспособности города? Как новые технологии могут изменить российские города?    
17:00-18:30 Конференц-зал 6   Правительство Красноярского края   Деловой совет евразийского экономического союза   Мозговой штурм «СОВМЕСТНОЕ УЧАСТИЕ БИЗНЕСА СТРАН ЕАЭС В ПРОЦЕССАХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ»   Цифровая трансформация экономики ЕАЭС становится одним из приоритетов развития евразийской интеграции. Как видит бизнес стран ЕАЭС своё участие в цифровой трансформации экономики? Трансформироваться вместе или по отдельности? Какие направления и проекты приоритетны и могут стать драйверами перехода экономики ЕАЭС на «цифровые рельсы»?  
17:00-18:30 Конференц-зал 7   Минэкономразвития России   Всемирный фонд защиты дикой природы   Российский союз промышленников и предпринимателей   Торгово-промышленная палата Российской Федерации   Мозговой штурм «ЛИДЕРЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. КОРПОРАТИВНЫЙ СЕКТОР»   Устойчивое развитие, которое стало мейнстримом после принятия Целей устойчивого развития ООН ставит перед бизнесом новые задачи: как интегрировать экономические, экологические и социальные вопросы в бизнесе. Одно из решений – это благотворительность. Однако все больше компаний находят решения, которые создают для бизнеса дополнительные конкурентные преимущества – новые рынки, более лояльные и новые потребители, новые технологии, снижение издержек.   Какие глобальные драйверы формируются в области устойчивого развития бизнеса? В чем риски «business as usual»? В чем компании находят бизнес-преимущества при переходе на принципы устойчивости в ведении бизнеса?  
17:00-18:30 Конференц-зал 8   Минстрой России   НП «ЖКХ-развитие»   Межрегиональный семинар «ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ»   Вопросы для обсуждения: Особенности организации новой системы обращения с отходами в удаленных и труднодоступных регионах, районах Крайнего севера. Возможности реализации в условиях Крайнего Севера по утилизации потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства. Организация обращения с промышленными отходами, учет и контроль за движением отходов. Организация конкурсов по выбору региональных операторов. Математические модели оптимизации потоков движения отходов и электронная модель территориальной схемы обращения с отходами. Благоустройство придомовых территорий: современные решения по организации сбора твердых бытовых отходов.    
17:00-18:30 Конференц-зал 9   Правительство Красноярского края   Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»   Круглый стол: «КАК СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ БЫСТРОГО РОСТА СРЕДНЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО БИЗНЕСА?»   Последние несколько лет в мире наблюдается новый тренд в инновационной политике: фокус внимания НИС все больше смещается к более зрелым стадиям инновационного цикла. Упор на посевную стадию и стартапы уже не выглядит единственной точкой приложения государственных усилий, также перестало выглядеть панацеей стимулирование инновационного спроса со стороны крупных корпораций. Одна за другой разворачиваются программы, ориентированные на поддержку быстрорастущих инновационных компаний среднего размера и скрытых чемпионов. Становится очевидным, что между отобранными в эти программы компаниями и стартапами существует еще несколько стадий развития бизнеса: прошедший акселератор стартап вряд ли способен быстро превратиться в скрытого чемпиона. Для обозначения этого недостающего звена в 2008 году ОЭСР ввел термин компании-скейлапа - со среднегодовым ростом более 20% в течение трехлетнего периода числа сотрудников (занятых) или оборота, имевшая не менее 10 сотрудников на начальный момент периода наблюдения. Как сфокусировать инновационную экосистему на стимулировании появления большего числа амбициозных скейл-апов (scale-ups), способных стать устойчивыми быстрорастущими компаниями, и на содействии процессу преобразования этих компаний в скрытых чемпионов? Каков зарубежный опыт (успехи/проблемы) поддержки скейл-апов, какие инструменты могли бы быть имплементированы в российскую систему? Что можно и нужно изменить в регулировании, в существующих инструментах поддержки инновационного бизнеса, как «донастроить» деятельность российских институтов развития?  
17:00-18:30 Конференц-зал 10   Правительство Красноярского края   АО «РВК»   Круглый стол «ДВИЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭНТУЗИАСТОВ: НОВЫЕ ФОРМАТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ» Последнее десятилетие для технических энтузиастов характеризуется доступностью качественно новых технологий проектирования и производства. Новое оборудование, широко использующее возросшие вычислительные мощности, делает возможным выпуск продукции промышленного качества и высокой сложности малыми сериями или штучно. Доведение проекта до стадии прототипа или коммерческого продукта становится возможно осуществить силами небольшой мастерской или отдельного специалиста. Беспрецедентные возможности поиска и обмена информацией плодотворно влияют на распространение знаний и развитие новых форм обучения. С каждым годом интерес к техническому творчеству растет, что подтверждают различные источники, например, статистика по количеству посетителей всемирно известной ярмарки технических энтузиастов "Maker Faire": с момента проведения первой ярмарки в 2010 году их число возросло в 3,7 раз (до 85 тыс. участников)   Какой потенциал развития этого движения в России? Может ли оно стать эффективным решением отбора талантов и генерации успешных технологических проектов?  
22 апреля 2017 года
08:00-10:00   РЕГИСТРАЦИЯ
10:00-11:30 Зал пленарных заседаний   Минэкономразвития России   Фонд «Центр стратегических разработок»   Пленарная сессия «РОСИЙСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»   Первые три промышленные революции произошли в
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...