Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предметные результаты (основная школа)




Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты изучения истории в 7 классе
Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития В результате изучения истории в 7 классе ученик БУДЕТ ЗНАТЬ основные даты, этапы и ключевые события, явления, процессы истории России в XVI – XVII вв. и зарубежных стран в раннее новое время (конец XV–XVII в.); выдающихся деятелей истории России в XVI – XVII вв. и зарубежных стран в раннее новое время (конец XV–XVII в.); важнейшие достижения культуры России в XVI – XVII вв. и зарубежных стран в раннее новое время (конец XV–XVII в.)
Определять последовательность, длительность исторических событий, явлений, процессов; соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, события региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; определять современников исторических событий (явлений, процессов) НАУЧИТСЯ Определять длительность исторических процессов, последовательность событий, явлений, процессов истории; соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, события региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; определять современников исторических событий (явлений, процессов)
Используя легенду исторической карты / схемы, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государств и т.п.), места, где произошли изучаемые события (явления, процессы), рассказывать о ходе исторических событий, процессов, характеризовать социально-экономическое развитие изучаемого региона в указанный период; соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт Использовать историческую карту/схему при изучении событий (явлений, процессов); проводить атрибуцию исторической карты (схемы), используя обозначенную на ней информацию; узнавать, показывать и называть на карте/схеме объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства, места расположения памятников культуры и др.), изучаемые события (явления, процессы); соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт; самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, используя информацию, представленную на исторической карте/схеме; используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое развитие изучаемого региона в указанный период; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации; на основании информации, представленной на карте / схеме, проводить сравнение исторических объектов (размеры территорий стран, расстояния и т.п.), социально-экономических и геополитических условий существования государств, народов; наносить на контурную карту отдельные объекты с/без непосредственной опоры на атлас, настенную, электронные карты, карту в учебнике и т.п. по предложенным заданиям, заполнять легенду карты/схемы
Уметь проводить атрибуцию текстового исторического источника (определять его авторство, время и место создания, события, явления, процессы, о которых идёт речь и др.); анализировать текст исторического источника с точки зрения его темы, цели создания, основной мысли, основной и дополнительной информации; анализировать позицию автора документа и участников событий (процессов), описываемых в историческом источнике; отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему; соотносить содержание текстового исторического источника с другими источниками информации при изучении событий (явлений, процессов); привлекать контекстную информацию для анализа исторического источника Проводить атрибуцию исторического источника (определять его авторство, время и место создания, события, явления, процессы, о которых идёт речь и др.); определять на основе информации, представленной в текстовом историческом источнике, характерные признаки описываемых событий (явлений, процессов); определять в тексте источника основную и второстепенную информацию; анализировать позицию автора документа и участников событий (процессов), описываемых в текстовом историческом источнике; осуществлять комментированное чтение исторического источника; отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему; соотносить содержание исторического источника с учебным текстом при изучении событий (явлений, процессов); привлекать дополнительную информацию для пояснения терминов, используемых в текстовом историческом источнике; рассказывать об исторических событиях по заданному плану, привлекая содержание текстового исторического источника  
Понимать различия археологических, этнографических, эпиграфических источников; соотносить вещественный исторический источник с историческим периодом, к которому он относится; описывать вещественный источник; использовать вещественные источники для составления краткого описания исторических событий (явлений, процессов), в том числе относящихся к региональной истории (истории родного края) С оотносить вещественный исторический источник с историческим периодом, к которому он относится; описывать вещественный исторический источник; составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях (явлениях, процессах), в том числе региональной истории, используя вещественные источники  
Анализировать историческую информацию, представленную в различных формах (в том числе в форме таблиц, схем, графиков, диаграмм); представлять историческую информацию в форме таблиц, схем Использовать условно-графическую наглядность и статистическую информацию при изучении событий (явлений, процессов); различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения; группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определенным признакам; заполнять структурные и логические схемы хронологические, синхронистические, сравнительно-обобщающие, информационные, статистические таблицы по предложенному образцу; составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, используя информацию, представленную в виде условно-графической наглядности и статистическую информацию; на основании информации, представленной в виде условно-графической наглядности и статистической информации, проводить сравнение исторических событий (явлений, процессов); самостоятельно отбирать оптимальную форму условно-графической наглядности для отражения существенных признаков события (явления, процесса), представлять информацию в условно-графическом виде; на основе учебного текста анализировать историческую ситуацию
Описывать исторические события и памятники культуры на основе иллюстративного материала (изобразительной наглядности) Использовать изобразительную наглядность при изучении событий (явлений, процессов); проводить атрибуцию изобразительной наглядности как исторического источника; самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, используя изобразительную наглядность, отражающую особенности соответствующего периода; сравнивать исторические события (явления, процессы) на основе информации, представленной в виде изобразительной наглядности
Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
Рассказывать на основе плана о важнейших исторических событиях истории России и мировой истории, истории родного края и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета; отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез; использовать для устного изложения историческую информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, статистических данных, др.; самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, используя информацию, представленную в различных исторических источниках; составлять краткое описание, характеризующее сущностные признаки события (явления, процесса), на основе 3-5 предложенных исторических понятий (терминов, названий и др.), включая их в содержание описания
Выявлять существенные черты и характерные признаки исторических процессов, явлений и событий Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры
Устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов Устанавливать пространственные, временные, причинно-следственные связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации / исторической информации; на основе изученного материала определять предпосылки, повод, последствия, указывать значение исторических событий (явлений, процессов); на основе изученного материала указывать причины и последствия важнейших исторических событий (процессов); излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)
Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий, явлений, процессов Сравнивать исторические события, явления, процессы, взгляды исторических деятелей, предложенные в учебном тексте по 2-3 самостоятельно определенным критериям, результаты сравнения оформлять в виде сравнительной таблицы; на основе сравнения самостоятельно делать вывод
Определять и объяснять, аргументировать с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры Определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям истории России в XVI – XVII вв. и зарубежных стран в раннее новое время (конец XV–XVII в.); в учебном тексте или тексте исторического источника отбирать факты, которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения объяснять, как определённые факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения
Уметь взаимодействовать с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважать историческое наследие народов России Уметь взаимодействовать с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважать историческое наследие народов России

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...