Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мир освещается солнцем, а человек знанием




Школа — важнейший этап в жизни ребенка. По­этому подготовка к школе в подготовительной группе детского сада имеет большое значение.

В течение всего времени пребывания в детском саду педагоги развивали воображение, память, ло­гическое мышление ребят, обогащали их словар­ный запас, учили сравнивать и расширяли пред­ставления об окружающем мире.


Дети научились лепить и рисовать, танцевать и петь, узнали множество новых сказок, стихов, рас­сказов, научились считать в пределах двух десят­ков, узнали буквы русского алфавита.

Когда Алеша перешел в подготовительную к шко­ле группу, Ирина Анатольевна предложила детям разгадать загадки и составить азбуку загадок. По­пробуйте и вы выполнить это задание.

А

В театре я играю роль: То я Карлсон, то король. (Артист.)

Б

Озорница, шалунишка Рвет с еловых веток шишки. С шишкой прячется в дупло Там и сухо и тепло.

(Белка.)

В

Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Будто вовсе не боится Полосатой кошки! А потом на ветку — прыг! И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей.)

У него есть шляпка, ножка, Я нашла его в лесу. Положу его в лукошко И из леса принесу.

(Гриб.)


 

д

Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»

(Дятел.)

Е

Тонкая, как спица, С клювом, как у птицы. Угадайте, что за цифра? Верно! Это ...(единица).

Ё

В каждый дом под Новый год Это деревце придет. Зеленое и колкое Оно зовется ...(ёлкою).

/ЕС

На дубовой ветке Качаются детки. Маленькие, озорные, На них шапочки резные. (Желуди.)

Льется дождик проливной, Стали мокрыми кусты. Раскрыли мы над головой Разноцветные ...(зонты).

И

Для портнихи-мастерицы Они могут пригодиться Есть у ежика, у елки, Это острые ...(иголки).


Й

Когда ранку им помажут, Он и щиплет, он и жжет. Но для нас он очень важен Вы узнали — это ...(йод).

К

Хоть и бархатные лапки, Но зовут ее «царапка». (Кошка.)

Л

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост — ее краса, Это кумушка ...(лиса).

М

Съела бабушкин платок, Съела дедушкин носок, Хочет шарфик съесть у Толи, Нет вреднее серой ...(моли).

Н

Черной шалью небо накрыла И ребятишек спать уложила.

(Ночь.)

О

Любят их белки,

Любят их мышки,

Любят погрызть их и ребятишки.

Их называют ребячьей потехой,

Вы угадали? Ведь это ...(орехи).


 





п

Алая бородка, Алый гребешок, Важная походка, Это ...(петушок).

Над рекою, над болотом После летнего дождя Кто-то выстроил ворота Без единого гвоздя.

(Радуга.)

Грудка ярче, чем заря У кого? У...(снегиря).

Темная, большая, Я медленно ползу Полнеба закрываю, Веду с собой грозу. (Туча.)

У

Чтоб разгладить складки брюк, Пригодится нам ...(утюг).

Ф

Для Сережи, для Иринки, Сделаю я фотоснимки. Снять на празднике ребят Поможет ...(фотоаппарат).

X

Хищный маленький зверек Называется ...(хорек).

102

 

 


ц

Желтые комочки Бегают за квочкой. (Цыплята.)

Ч

Мы идем за шагом шаг И твердим: «Тик-так, тик-так». Если нас не завести, Перестанем мы идти.

(Часы.)

Ш

Он пушистый, шерстяной, Греет шею мне зимой. (Шарф.)

щ

Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И на коврике уснул.

(Щенок.)

Есть слово бодрое: «Подъем!» Мы в слове этот знак найдем. (Твердый знак.)

Ы

Есть эта буква в слове «рыба», Есть она и в слове «глыба». (Буква Ы.)

Ь

Буквы в слове он смягчает, А порой и разделяет.



То он эдак, то он так. Угадали?

(Мягкий знак.)

Э

Его ты не встретишь на горной

тропинке

Или в лесу. Ведь оно невидимка, И все же ответит словами и смехом Тебе непременно болтливое... (эхо).

Ю

Солнце жаркое там светит, Нет метелей, снега, вьюг. Веет теплый летний ветер Угадали? Это ...(юг).

Я

Золотые, наливные, На ветвях они висят, Ребятишек веселят, Они старых молодят. (Яблоки.)

Послушайте сказку.

Как Цыпочка училась писать

Цыпочка — прехорошенькая малышка. Целый день она возилась в своем уголке с игрушками. То играла в боль­ницу и делала куклам уколы и прививки, то в детский сад, и как-то не задумывалась, что скоро ей предстоит идти учиться в первый класс.

Однажды папа принес большую нарядную коробку и позвал дочку.

— Цыпа! Иди сюда! Я принес тебе подарок к первому сентября. Давай вместе откроем и посмотрим, что там лежит.


— Давай! — обрадовалась Цыпочка.

Папа не спеша аккуратно открыл коробку и стал дос-I тавать из нее разные интересные вещи.

— Видишь! Это тетради в линеечку, — приговаривал
он, — в них ты будешь писать буквы. Это тетради в кле-

[ точку для математики. В них будешь писать цифры и ре­шать уравнения.

Тетради были нарядные, яркие, украшенные картинка-| ми котиков, цыплят и щенят.

— Это — пенал, — продолжал папа. — В нем лежат
ручки и карандаши. Это набор фломастеров, — сказал
он, доставая разноцветную коробку с ними. — Вот аль­
бом для рисования, счетные палочки для счета, а это —
дневник, в него учителя будут выставлять тебе оценки.
А вот еще одна тетрадь — она называется учебной. Ви­
дишь, в ней показано, как правильно писать буквы. Нра­
вится тебе набор для первоклассника, Цыпа?

— Очень нравится! Спасибо, папочка!

— А вот еще ранец и учебники. Азбука, родная речь,
математика. С завтрашнего дня, доченька, начнем гото­
виться к школе. Хорошо? — закончил папа.

— Хорошо! — обрадовалась Цыпочка. — А как мы
будем готовиться к ней? — спросила она.

— Будем с тобой учиться писать буквы с помощью
учебной тетради.

Назавтра Цыпочка уселась за маленькую домашнюю парту, и урок начался.

— Сядь прямо, голову держи ровно, возьми в лапку
ручку вот так! — учил дочку папа.

Цыпочка старалась изо всех сил, но, увы, у малышки ничего не получалось! Буквы выходили какие-то неров­ные, кривые. Одна больше, другая меньше, а третья во­обще съехала со строчки куда-то вбок.

— Нет! У меня никогда ничего не получится! — груст­
но вздыхала Цыпочка.

— Старайся, будет терпение, будет и умение! — под­
бадривал дочку папа-петушок.


День за днем петушок занимался с Цыпочкой, и буквы стали получаться все лучше, ровнее. Наконец, однажды Цыпочка твердо вывела на строчке буквы: а, б ив.

— Молодец, дочурка! — обрадовался петушок. — Постепенно и другие буквы научишься писать. Главное, что ты трудолюбивая и упорная. А «терпение и труд все перетрут»! — закончил папа. — За сегодняшнее занятие я ставлю тебе «пять»!

Цыпочка очень обрадовалась, что заслужила хорошую оценку!

♦ Что принес Цыпочке папа?

♦ Чему папа учил дочку?

 

♦ Почему у малышки сначала ничего не получалось?

♦ Что помогло ей справиться с трудностями?

Послушайте сказку.

Трудолюбивый хомячок

Жили-были два друга: хомячок Хвостик и мышонок Сухарик. Они вместе играли, веселились среди высоких стеблей поспевающей ржи. Загадки друг другу загадыва­ли, за большими листьями прятались.

Скоро рожь начала поспевать. Тяжелые золотистые колосья стали клониться к земле и ронять спелые зерна.

— Вот как много вкусных зернышек! — радовались
друзья и досыта наедались ими.

Однажды хомячок Хвостик принес из своей норы боль­шой рюкзак, сшитый из кусочков кожи, украшенный пряж­ками и ремнями.

— Зачем тебе рюкзак? — удивился мышонок Сухарик.
— Ты что, в поход собрался? — продолжал он допыты­
ваться у друга.

— Не в поход, а на работу! — важно ответил Хвостик.

— На какую работу? — еще больше удивился мышонок.

— Буду в рюкзак собирать колоски и зернышки и
домой их относить.


 


 

— А зачем? — снова спросил мышонок.

— Зачем? — переспросил Хвостик. — А затем, что
скоро придет зима. Холодно будет и голодно. Поля и
луга снегом укроются. Ни травинки, ни зернышка не
найдешь. А у нас в кладовой будет запас ржаных зер­
нышек. Мама из них лепешки станет печь. Кстати, мои
братья и сестры тоже с рюкзачками побежали — кто на
пшеничное, кто на овсяное, кто на ячменное поле. Ну,
мне пора за дело браться. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда!

С этими словами хомячок Хвостик стал старательно собирать в рюкзак упавшие зерна и колоски. Набрал пол­ный рюкзак, взвалил его на спину и отправился домой.

Мышонок Сухарик молча смотрел на друга, когда тот понес рюкзак к норке. А хомячок даже согнулся под тяжестью рюкзака, а на лбу у него выступили капельки пота.

Пока Хвостик относил рюкзак домой, Сухарик преспо­койно грыз ржаные зернышки и напевал себе под нос песенку.

— Послушай, Хвостик, — сказал он другу, когда тот
вернулся с пустым рюкзаком, — какую я песенку приду­
мал:

Над широким полем ржи Вьются ласточки, стрижи. В поле зреют колоски И синеют васильки!

— Хорошая песенка! — похвалил друга Хвостик. —
Но ведь песенкой зимой сыт не будешь! Попроси-ка луч­
ше свою маму-мышку сшить тебе мешочек. В него ты
тоже будешь собирать зерна ржи. Тогда и ты зимой го­
лодным не останешься!

— Верно! — обрадовался Сухарик и побежал домой.

— Мамочка! — попросил он, — сшей мне, пожалуй­
ста, мешочек для зернышек, я буду их собирать и уби­
рать в кладовую.


— Умница! — похвалила мама и дала сыну неболь­шой холщовый мешочек.

Мышонок побежал на ржаное поле. Солнце поднялось высоко, стало жарко и душно. Откровенно говоря, дру­зьям хотелось отдохнуть в холодке, в тени большого оду­ванчика.

Но дело есть дело! Целый день мышонок и хомячок таскали в свои норки зернышки, а чтобы работа шла веселее, распевали веселую песенку:

Хоть и жаркие деньки,

Потрудиться нам не лень.

Мы таскаем колоски

В наши норки целый день.

Да-да-да! Да-да-да!

Без труда, без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

♦ Как вы думаете, правильно ли поступили друзья,
когда вместо игр занялись сбором зерен? Почему?

♦ Как называется черта характера, когда человек ду­
мает о будущем и заботится о том, чтобы все сложилось
благополучно и удачно? (Дальновидность.)

♦ Кого из героев сказки можно назвать дальновид­
ным? Почему?

Чтобы хорошо подготовиться к школе, нужно не только знать буквы, уметь писать в прописях точ­ки, палочки, крючочки, но и научиться считать, складывать, вычитать, знать цифры и математи­ческие знаки «больше» и «меньше», иметь пред­ставление о простейших геометрических фигурах.

Однажды Ирина Анатольевна предложила детям назвать геометрические фигуры и показала картин­ку, на которой были изображены треугольник, круг, квадрат, трапеция и прямоугольник.


 

Ребята правильно назвали все геометрические фигуры.

— Молодцы! — похвалила их воспитательница.
А теперь скажите мне, какая фигура больше, а ка-

кая меньше. Она показала другую картинку, на ко­торой были нарисованы два треугольника: один больше, другой меньше.

Алеша быстро сообразил, что первый треуголь­ник больше, а второй меньше.

— Верно! — похвалила мальчика Ирина Анато­
льевна. — Теперь попробуйте отгадать загадку:

У мишки в корзинке Пять ягод малинки. Белочка мимо шла, Еще две ему дала. Сколько ягод малинки Стало у мишки в корзинке?

Девочка Люба ответила:

— У мишки в корзинке стало семь ягод малинки,
потому что 5+2=7, а прочитать это выражение нуж-

I но так: пять плюс два равно семи. Ведь значок + означает плюс, значит, прибавить, а знак = означает равно.

Дети в подготовительной к школе группе знают, сколько пальчиков на одной руке, на двух, какое название носит каждый палец.

♦ Назовите их и вы.

Правильно! Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Ребята подготовительной к школе группы зна­ют, сколько дней в неделе и как они называются: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суб­бота и воскресенье.


Знают они и сколько месяцев в году, чем каж­дый месяц отличается от другого, какой первый месяц года. Знают ребята осенние, зимние, весен­ние и летние месяцы. Знают, сколько часов в сут­ках, а также как называются части суток (утро, день, вечер, ночь).

Ребенку подготовительной к школе группы мож­но задать такой вопрос: как называются детеныши домашних животных и получить правильный ответ. Пример: свинья — поросенок; лошадь — жеребенок; корова — теленок; коза — козленок; кошка — коте­нок; собака — щенок.

Молено провести игру «Четвертый лишний». На­пример:

— назовите лишний овощ: груша, слива, морковь,
черешня;

— назовите лишнее животное: медведь, лиса, со­
бака,
белка.

Воспитатель предлагает заселить избушки циф­рами, а дети могут придумать сказки о том, какие звери, птицы, насекомые живут в этих избушках.

Алеше очень понравилось заниматься в подготови­тельной к школе группе, но увы, дни бежали быст­ро, и наступило время расставаться с детским са­дом.

Для родителей, воспитателей, детей других групп дошкольники подготовили праздник, посвященный расставанию с детским садом.

ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! (сценарий выпускного праздника)

Зал красиво украшен связками разноцветных шаров, цветами, рисунками и поделками детей.


Вдоль стен расставлены кресла и стулья, на которых сидят родители с букетами цветов, персонал детского сада, дети младших и средних групп.

Звучит радостная, веселая музыка. На сцену выходит ве­дущая — воспитатель подготовительной к школе группы.

Ведущая. Дорогие друзья! Вот и заканчивает­ся ваш последний год в детском саду. Вы вступаете в новый, интересный мир школьной жизни. После летнего отдыха ребята подготовительной к школе группы 1 сентября с ранцами и букетами цветов пойдут учиться в школу.

Вам предстоит знакомство с первым учителем, уроками, домашними заданиями, спортивными праздниками и соревнованиями. А пока вы только приближаетесь к школьному заветному порогу.

А * А

Перед вами, дети, ясная дорога,

Полная открытий и задач.

Все вы приближаетесь к школьному порогу,

Мы желаем вам больших удач!

Мы желаем вам преуспевать в ученье, Мы желаем вам найти друзей, Мы желаем вам веселых приключений, Мы желаем вам любить учителей!

Звучит торжественная музыка. На сцену выбегают стар­шие дошкольники (мальчики нарядно одеты в черные брюч­ки, белоснежные рубашки, черные жилеты и галстуки-бабочки. Девочки в легких платьях, волосы убраны бан­тами и заколками).

Дети берутся за руки, танцуют и поют хором песню, посвященную детскому саду.

В детском саду

Нас в саду встречали с лаской,

Добротою и теплом,



Вечером читали сказки. Детский сад — наш добрый дом!

Припев:

Детский сад, детский сад, Словно майский вешний сад. Хоть нет листиков и почек, Дети наши, как цветочки!

Ранним утром на зарядку Мы в саду вставали все, Приучали нас к порядку, К чистоте и красоте! Припев.

Здесь всему нас научили: Танцевать, читать стихи, Мы особенно любили Новогодние деньки.

Припев.

Елочка сверкала ярко, Мы водили хоровод. Дед Мороз дарил подарки Каждому на Новый год. Припев.

Нас кормили повара, Нас лечили доктора. И мы очень нежно любим Воспитателей своих. Никогда мы не забудем Лица ласковые их.

Припев.

Никогда мы не забудем Детский садик наш родной. Приходить к вам в гости будем Мы и летом и зимой. Припев.


Ребята подготовительной группы кланяются и убегают со сцены. На сцену выходит ведущая.

Ведущая. Дорогие друзья! Мы приготовили для вас небольшой концерт и назвали его «Встреча с весной». Ведь расставание с детским садом проис­ходит чудесной весенней порой.

Звучит музыка.

Из далеких краев, где

морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Украшает весна и сады и поля, Покрывает цветами овраги. Оживает прогретая солнцем земля, Пьет душистые капельки влаги.

Давайте вместе угадаем, По каким приметам Мы весну узнаем.

Дети (поочередно)

Станет больше света! Зазвенят ручейки! Будут теплые деньки! Расцветет подснежник, Голубой и нежный!

Ведущая. Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю. (Читает стихотворение «Букет фиа­лок».)

Сквозь иглы темной хвои Веселый лился свет.


Я шла лесной тропою И вдруг нашла букет. Букет лесных фиалок Лежал на старом пне, И стало мне их жалко, И грустно стало мне. Цветы уже увяли, Поникли лепестки... Зачем же их сорвали, Сломали лепестки? Казалось мне, я слышу Фиалок слабый стон, Он делался все тише, Но сердце ранил он!

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы! Это капли красоты, Пусть они растут, цветут — Радость нам они несут!

Ведущая. Красоту и радость приносит нам вес­на. С давних пор люди встречали ее приход веселы­ми танцами, песнями, а красны девицы хороводы водили.

Звучит музыка. Дети воджг хоровод.

Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прий­ти! Давайте позовем ее.

Дети

Ой, Весна-красна! Ты румяна, ты ясна! Приходи к нам с добром, Овей нас теплом, Мы тебя давно ждем!


В зале появляется Птица, кружится, отряхивает с перьев снежинки.

Птица

Вместе с юною Весной Мы спешили в край родной. Вдруг откуда ни возьмись Злые вьюги и метели Закружились, налетели, Преградили путь Весне. Дети, верите вы мне?

Дети. Верим, верим! Ведущая. Как же помочь Весне?

В зал вбегают мальчики-Лучи, на шапочках у них золотые стрелы.

Лучи (хором)

Мы весенние лучи, Мы быстры и горячи! 1-й Луч

Мчимся мы вперед, как стрелы, Быстро снег растопим белый. 2-й Луч

Мы прогоним злую вьюгу, Убежит от нас метель, 3-й Луч

А сосульку — их подругу Превратим легко в капель!

Лучи убегают выручать Весну из зимнего плена. Звучит музыка. Появляется Весна. На ней зеленый сарафан, расшитый цветами, на голове — венок, в руках — золо­тая веточка. Ее сопровождают лучи, бабочки, стрекозы, шмель.


 




Ведущая

Приходит в наш край родной Весна — прекрасная фея, Идет по садам и аллеям С веточкой золотой. К чему она ни прикоснется — То оживет и проснется!

Весна

Люблю, когда цветут сады, И зеленеют травы, Скользят стрекозы у воды, Шумят листвой дубравы, Когда все дышит и живет, Нет больше снежных бурь, Когда высокий небосвод На землю льет лазурь, Тогда я прикоснусь слегка К бутону спящего цветка — По мановению руки Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается золотой веточкой к детям, одетым в костюмы цветов. (На детях — шапочки в виде закрытых цветов. Они придерживают лепестки руками, когда весна к ним прикасается, «цветы раскрываются»). Звучит музы­ка. К цветами подлетают Бабочки, Стрекозы, Шмель.

Шмель

Я — большой мохнатый шмель, Разбудил меня апрель Жаркими лучами, Звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу, Над поляною кружу, Яркий выберу цветок — Буду пить душистый сок.


1-я Стрекоза

Склонились низко лозы Над гладью тихих вод. Мы, быстрые стрекозы, Здесь водим хоровод.

2-я Стрекоза

Без всякого усилья Скользим мы над водой, Сверкают наши крылья Прозрачною слюдой.

1-я Бабочка

Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс. 2-я Бабочка

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

3-я Бабочка

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс. Звучит музыка. Дети исполняют «Польку».

Ведущая. Весна-красна! Мы тебя так ждали! Дети стихи выучили, хотят тебя порадовать. Дети читают стихи (на выбор).

Капель

Я в полдень слушаю капель: Она журчит, как птичья трель,



Звенит хрустальным бубенцом, Сбегая с крыши под крыльцом. Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед, Большой сугроб ей нипочем, Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, Чтобы на мир он мог взглянуть!

-Л- -Л- *

Звонкие капели Весною зазвенели, Оседает, тает снег, Посерел на зайке мех.

Скворцы

Прилетели скворцы — Молодой весны гонцы. Червяков они клюют И поют, поют, поют!

Трясогузка

Трясогузка, трясогузка, Полосатенькая блузка. Я тебя весною жду — Поселись в моем саду, И за ставенкой резной Свей гнездо себе весной.

Первая бабочка

Села на лавочку Первая бабочка: — Теплая лавка! А где же травка? Где же цветочки? Где клейкие почки?


Она оглянулась: — Я рано проснулась! На лужицах лед, На солнце печет, Журчит ручеек, — Чудесный денек!

Ландыш

Ветерок веселый, смелый В лес зеленый залетел. Встрепенулся ландыш белый И тихонько зазвенел. Колокольчик из фарфора Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон», И разлился в чащах бора Мелодичный перезвон.

Весна. Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры.

Весна играет с детьми.

Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.

У меня работы много, Помогают мне лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели.


У меня забот немало, Но дела идут на лад. Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят!

Теперь вы ко мне в гости приходите — на поля, луга, в леса и сады. Да про песню веселую не за­будьте!

Дети исполняют песню «Солнечная капель» (муз. С. Со-снина, ел. И. Вахрушевой).

Ведущая. Пришло время проститься с детским садом.

Звучит музыка. Ребята подготовительной группы выбе­гают на сцену. Родители, воспитатели и другие сотрудни­ки детского сада дарят им цветы и подарки.

В детский сад пришли малышками — Не умели петь, читать. А сейчас вас вижу с книжками, Все вы стали понимать!

Стали вы самостоятельны, Очень много вам известно, Вы тактичны и внимательны, Все вокруг вам интересно!

Научились вы считать: Раз-два-три-четыре-пять! Складывать и вычитать, Петь, лепить и танцевать.

Вы идете в первый класс, Будем мы грустить без вас. Будем ждать других ребят. В наш любимый детский сад!

А пока что хором скажем, Нашу дружбу всем покажем:


«До свиданья, до свиданья, До свиданья, детский сад!»

Звучит торжественная музыка. Праздник заканчивает­ся играми, хороводами, песнями, стихами.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...