Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснительная записка.




Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто​роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уни​кальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окру​жающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Поэтому в данном тематическом планировании в полной мере отражена инте​грация образовательных областей, которые делают наиболее эффективным воспитательно-образовательный процесс на прогулках.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. Летом дети проводят на воздухе практиче​ски все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы именно на прогулке в первую очередь приви​вать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например, зимой - вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семян ели, показом осо​бенностей шишек - пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения - уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2-3 характерным признакам (воро​бьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, лета​ет одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рацио​нальной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и уп​ражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо свое​временно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каж​дый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки основных движений; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соот​ношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: здесь нужно обозначить перекрестки, поставить «светофоры», во время игры назначать детей-регулировщиков и т. д.

Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весенне-летний период подвижные игры и упражнения лучше органи​зовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоя​тельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно про​водить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоя​тельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных посо​бий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учиты​вая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, помочь обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.

Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидактические игры, ходьба по буму, перелезание через обруч и т. д.), а малоподвижных -на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастиче​ской стенке, бег со скакалкой и т. д.).

Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцирован​ного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Время прове- дения Тема и цель 1 -й недели Тема и цель 2-й недели Тема и цель 3-й недели Тема и цель 4-й недели
         
Сентябрь Тема Листопад. Подвижная игра «Листопад» У цветочной клумбы. Подвижная игра «Вейся, ве- нок» Большая лейка. Подвижная игра «По узенькой дорожке» Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие - «листопад» Познакомить с назва- ниями нескольких цветов - флоксы, ноготки. Закреплять понятие цвета Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названи- ем «поливочная машина» Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение рас- тений
Октябрь Тема Мы поможем. Подвижная игра «Лохматый пес» Что нам осень подарила? Подвижная игра «У медведя во бору...» Ласковый щенок Тишка. Подвижная игра «Раздувай- ся, мой шар!» Поход в лес (парк). Подвижная игра «Поедем в лес»
Цель Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете. Наблюдать, как работают дети старших групп на огоро- де (сбор урожая овощей) Закреплять знания о рас- тительном мире, о том, где что растет. Наблюдать, как старшие дети убирают с участка ли- ству Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка Уточнить названия: дерево, куст. Познакомить с понятиями: «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»
Ноябрь Тема Красота нашей улицы. Экскурсия по улице В гости к светофору. Подвижная игра «Чья маши- на появится первой» Хмурая осень. Подвижная игра «Птички и дождик» Легковой автомобиль. Подвижная игра «Вышли дети в садик...»
Цель Наблюдать за украшением улицы к празднику Расширять представле- ния о разных видах машин, о назначении светофора Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и на- значение предметов одежды Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях
Декабрь Тема Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз» Снегопад. Подвижная игра «Снег кру​жится» Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка и воробей» Морозный, солнечный денек. Подвижная игра «На елку»
Цель Формировать первые связные представления об этом времени года Познакомить с основ​ным сезонным явлением -снегопадом Формировать желание заботиться о зимующих пти​цах. Учить узнавать птиц, на​зывать части их тела Рассказать о том, как жи​вут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к жи​вотным
Январь Тема Елочка-красавица. Экскурсия по улице Куда уходит снег с дорожки? Подвижные игры со снежка​ми: «Кто бросит дальше», «Кто попадет в цель» Помощники. Подвижная игра «Ворона и собачки» В гостях у Снегурочки. Подвижная игра «Коза ро​гатая»
Цель Знакомить с тем, как ук​рашают город к празднику Познакомить с трудом дворника в зимнее время. Учить оказывать ему по​сильную помощь Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространст​венной ориентации
Февраль Тема Кролик серенький, зайка бе​ленький. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад...» Экскурсия по улице. Подвижная игра «Парово​зик» Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки» Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель Закрепить знания о строе​нии тела животных. Уточнить название частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, жела​ние заботиться о них Закреплять знания о транспортных средствах. Учить: - называть различные виды транспорта; - узнавать транспортные средства на картинках Закреплять знания о на​значении снежных построек. Уточнить знания о назва​ниях птиц, частей тела, голо​совых реакциях Учить: - выполнять необходимые действия, получая результат; - заботиться об окружающих, не тревожить их напрасно
Март Тема Солнышко пригревает. Подвижная игра «Птички, раз, птички, два!» Где чей дом? Подвижная игра «Непо​слушный козел» Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся» Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый во​робей»
Цель Дать первые представления о ранней весне: почему снег растаял, куда исчез снег, что появилось на деревьях и кус​тарниках Закреплять представле​ния о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия раз​ных домов Показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превраща​ется в воду под воздействием солнечных лучей Расширять представления о весне, обогащать их но​выми словами и понятиями
Апрель Тема «Солнышко» на траве. Подвижная игра «Солнечный зайчик» Желтые, пушистые... Подвижная игра по стихо​творению Т. Волгиной «Цы​плята» Где моя мама? Подвижная игра «Мы - весе​лые ребята» Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ!..»
Цель Познакомить с первым весенним цветком, его строе​нием Познакомить с внешним видом цыплят, особенностя​ми их поведения, частями тела Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей Показать детям, что весна -зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»

 

Май Тема Кому установили памятник? «Колобок» (русская народ​ная сказка). Инсценировка сказки Кто нам построил дом? Экскурсия на ближайшую строительную площадку Какие гости появились на участке?
Цель Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснять, как важно пом​нить о героях Закреплять умение рас​сказывать с помощью взрос​лого знакомую сказку Учить наблюдать за трудом взрослых на строитель​ных площадках. Прочитать стихотворение о строителях Понаблюдать за появив​шимися на участке бабочками, летающими на паутинке пауч​ками, тружениками-муравьями
Июнь Тема Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята и собачка» «Музыкальные ребята». Подвижная игра по стихо​творению П. Золотова «Ля​гушата» Тонут - плавают. Подвижная игра «Козлята и волк» Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый»
Цель Закрепить представления о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому Формировать правиль​ное отношение к живым объектам. Учить правиль​ному (безопасному) обраще​нию с животными (не боять​ся, не обижать их) Уточнить знания о свой​ствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие пла​вают в воде Уточнить знания о том, какие животные что едят и как, для чего им нужна пища. Воспитывать доброе от​ношение к животным
Июль Тема Наши дочки. Подвижная игра «Гуси» Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка и мышки» «Красная девица в темнице». Подвижная игра «Мой коз​лик» У цветочной клумбы. Подвижная игра «Каравай»
Цель Учить аккуратно обращаться с водой. Уточнить порядок дейст​вий при раздевании кукол Пополнить знания о свойствах песка (сухой сы​плется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лей​кой Дать представление о рас​тениях на огороде (морковь). Учить заботиться о расте​ниях Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, коло​кольчик). Закрепить представления о строении цветка
Август Тема Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки» Что нам лето подарило? Подвижная игра «Слышим -делаем» Ягода-малина. Дидактическая игра «Найди пару» Кто помогает сохранять чис​тоту? Экскурсия в прачечную дет​ского сада
Цель Закрепить представления о животном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа. Закреплять представления о растительном мире Закрепить представления о растительном мире. Обратить внимание де​тей на траву (густая, зеленая, высо-кая, стелется ковром и т. п.) Уточнить знания о том, что на кустарниках поспева​ют ягоды, они растут, неко​торые из них можно есть -они созрели. Учить определять знако​мые ягоды Расширять представления о труде прачки. Воспитывать чувство бла​годарности к сотрудникам детского сада, уважительное отношение к труду прачки

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ОСЕНЬ

Листопад

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по пло​щадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». М а т е р и а л: осенние листья.

Ход игры

Воспитатель. Ребята! Все вы будете листочками. Выберите листочек, который понра​вится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахи​вают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

(Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю.

(Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли.

(Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул.

(Дует взрослый, за ним - дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Воспитатель. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья... (Дети приседают.)

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза.

Вейся, венок!

Цель: учить водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).

Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите, васильки, сюда!»

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убе​гают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый по​могает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку. Игра повторяется 2—3 раза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...