месяц
| числа
| тема
| число
| содержание
| Кол-во часов
| Взаимосвязь с рус.яз
|
|
сентябрь
| 1-2 неделя
| диагностика
| 03 - 14
| Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А.
| |
3 неделя
| Звук. Гласные-согласные звуки
| 17- 28
| Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах
|
|
|
|
Гласные I ряда
| Знакомство с гласными 1 ряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Образование гласных 1 ряда (характеристика всех звуков и их артикуляция). Соотнесение звуков с буквами. Знакомство со схемой. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места гласных 1 ряда во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза
|
|
| |
4 неделя
|
|
октябрь
| 1 неделя
| Гласные II ряда
| 01-12
| Знакомство с гласными II ряда. Развитие фонематического восприятия, слуха. Соотношение со схемой и символом. Знакомство со звуковой схемой слова. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. Развитие неречевых процессов
|
|
|
|
2 неделя
| Мягкий знак
| 08-27
| Роль мягкого знака. Знакомство с разделительным мягким знаком. Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Обогащение словаря. Работа по звукобуквенному анализу
|
| Закрепление знаний орфо-графии.
|
|
3 неделя
|
|
4 неделя
|
|
ноябрь
| 1 неделя
| Согласные звуки
| 07-16
| Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов
|
| Умение дифференцировать согласные звуки. Профилактика акустических и оптических
|
|
2 неделя
|
|
3 неделя
|
|
4 неделя
| |
декабрь
Де
к
а
б
р
ь
| 1 неделя
|
|
2 неделя
| Слог
| 10-21
| Знакомство со слогом. Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой
|
|
|
|
3 неделя
|
|
4 неделя
| Промежуточная диагностика
| 24-28
| Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А.
| |
январь
| 1 неделя
|
Зимние каникулы
|
|
2 неделя
|
|
3 неделя
| Ударение Ударная гласная.
| 09-18
| Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова..Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам
|
|
| |
4 неделя
| Ударные и безударные гласные (А—О, Е—И, И-Я)
| 21-25
| Знакомство с безударными гласными. Выделение безударных гласных в словах. Закрепление знаний орфографии. Подбор родственных слов. Обогащение словаря. Работа со схемами слов
|
|
|
|
февраль
| 1 неделя
| Родственные слова. Корень слова Знакомство со строением слова.
| 28-08
| Знакомство с понятием «родственные слова». Подбор родственных слов. Выделение двух основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Обогащение словаря. Подготовительная работа по словообразованию. Выделение корня в словах
|
|
| |
2 неделя
| Образование
слов при помощи суффиксов Знакомство с суффиксами.
| 11-15
| Закрепление знаний о правописании суффиксов. Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфологическом уровне. Работа по развитию и обогащению словаря по темам «Профессии», «Детеныши» (с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением)
|
|
|
|
3 неделя
| Словообразвание слов при помощи приставок
Знакомство с приставками.
| 18-22
| Закрепление знаний об их значении и правописании (в — из, под — над, из — под, с — со, на — над...). Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов
|
|
|
|
4 неделя
| Приставки и предлоги
Закрепление знаний о приставках и предлогах
| 25-01
| Дифференциация предлогов и приставок. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов
|
|
| |
март
| 1 неделя
| Морфологический состав слова.
| 04-15
| Закрепление знаний о морфологическом составе слова. Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов. Развитие неречевых процессов
|
|
| |
2 неделя
|
|
3 неделя
| Промежуточная диагностика
| 18-21
| Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А.
|
|
|
|
4 неделя
| каникулы
|
|
апрель
| 1 неделя
| Состав предложения
| 01-12
| Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением
|
|
|
|
2 неделя
|
|
|
3 неделя
| Последовательный рассказ
| 15-24
| Знакомство со структурой текста. Закрепление знаний о построении текста. Знакомство с деформированным текстом. Восстановление рассказа по плану
|
|
|
|
4 неделя
| Описательный рассказ
| 26-03
| Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформированным текстом
|
|
|
|
май
| 1 неделя
| Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинам и серии картин
| 06-17
| Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок)
|
|
|
|
2 неделя
|
|
3 неделя
|
диагностика
|
Речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А.
|
|
4 неделя
|
|
| | | | | | | |
|