Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика диагностики типа памяти

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Рекомендации Р.учителям Р.родителям Р.ученику
Заниженная самооценка Сверхчувствительное отношение к неудачам Повышенная тревожность · Публично выделять достижения ученика, чтобы ребенок старался раскрываться · Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один.При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы · Избегать публичной критики   · Обратить внимание на психологический климат семьи · Уделять больше времени совместной деятельности с ребенком, поддерживать в его начинаниях · Не пугать грядущими проблемами, не рисовать картинки с негативным разрешением ситуации, подбадривать и убеждать в позитивном исходе любой проблемной ситуации · Хвалить и одобрять за конкретные поступки, действия · Предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы · Находить позитивные моменты в негативных ситуациях · Разрешать ребенку ошибаться   · Хвалить себя за малейшие достижения. Можно завести «Дневник достижений» · Позволять себе ошибаться, ведь на ошибках учатся · Воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию  
Внимание Отвлечения   · Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока · Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект · Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения   · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка · Устанавливать сроки для работы · Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки     · Выполнять интересные упражнения для развития внимательности · Выделять в окружающих явлениях, предметах детали · Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания    
Стремление угодить учителю · Выявить мотивы такого поведения · Не поощрять подобных действий ребенка   · Выражать свою поддержку и любовь · Принимать его таким, какой он есть, почаще говорить об этом, чтобы желание заслуживать любовь окружающих ослабевало · Снизить ценность отметок   · Разобраться в себе, ответить на вопрос «Почему я стремлюсь угождать учителю», «Есть ли другие способы достижения своих целей?»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 1600

G – 143

O – 12

Показатель Время в минутах
                 
А=0,90 0,67 0,96 0,98 0,78   0,93 0,95  
Е=1468 162,36 184,42   218,3   172,8 174,8  

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика диагностики типа памяти

 

 

 

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     60%
Зрительный     60%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     50%

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика выявления особенностей мыслительных операций

 

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Мебель Выполняют разные функции
2. корова-лошадь Домашние животные У коровы есть рога, а у лошади нет
3.трамвай-автобус Общественный транспорт Трамвай работает на электричестве
4. озеро-река Водоемы Река текущий, а озеро стоячий водоемы
5. река-птица Творение природы Птица – одушевленный предмет, река – нет
6. дождь-снег Природные явления Снег – замерзшая вода, а дождь – жидкая
7. поезд-самолет Виды транспорта Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
8. ось-оса Вытянутые Оса летает
9. обман-ошибка Совершает человек Обман совершают преднамеренно, ошибка-случайность
10. яблоня-вишня Садовые деревья Вишня меньше
11.ботинок-карандаш Оставляют следы Карандашом пишут, а ботинки носят
12. мальчик- человек Одушевленные Мальчик – отдельный вид, а человек – обобщенное понятие
13. молоко-вода Жидкости Молоко белое, вода прозрачная
14. ветер-соль Незаметны Соль имеет вкус
15. сани-телега Медленно везут Телега – возит груз
16. воробей-курица Птицы Курица – домашнее животное
17. дуб-береза Деревья Дуб крепче березы
18. картина-портрет Произведения искусства Потрет – нарисованное лицо

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...