Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация труда водителей




Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса и сохранности ПС, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение. К сожалению, стремление получить дополнительный доход или доехать до намеченного пункта во что бы то ни стало слишком часто завершается дорожно-транспортным происшествием, ущерб от которого заведомо перекрывает за миг до этого казавшиеся такими неоспоримыми преимущества.

Организация работы водителей основывается на Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверж­денным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 № 16. Положение распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору, и индивидуаль­ных предпринимателей независимо от организационной формы и недейственной подчиненности организации кроме водителей, за­пятых на международных перевозках.

В отличие от большинства других профессий водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени, как правило, за месяц, исходя из 40-часовой продолжительности рабоче­го времени в неделю. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10 ч (12 ч при междугородных перевозках). Если пребывание водителя в ПС предусматривается продолжи­тельностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя и дол­жен использоваться автомобиль, оборудованный спальным мес­том для отдыха водителя.

В АТП организуется поденный или помесячный учет рабочего времени.

Поденный – когда водитель работает ежедневно (по пяти-, шестидневке).

Помесячный – водитель работает посменно (смена не более 10 час. Или 12 час. По согласованию с профсоюзом).

В состав рабочего времени входят 5 видов рабочего времени:

 

Тр = Тпз + Тмо + Тм + Тот + То

 

Тпз – подготовительно-заключительное время;

Тмо – время на мед осмотр,

Тм – время работы на маршруте,

Тот – время простоя по организационно-техническим причинам,

То – кратковременный отдых.

 

Водителю планируется 6 видов отдыха:

1. обеденный перерыв,

2. ежедневный отдых,

3. еженедельный отдых,

4. отдых в праздничные дни,

5. сокращенные предпраздничные дни,

6. ежегодный отпуск.

 

Бригады бывают 4-х видов:

- Комплексные – из работников разных профессий,

- Специализированные – (например только водители),

- Сменные – работают 1 смену,

- Скверные – работают все смены подряд.

 

ОСНОВНАЯ форма – это комплексная сквозная бригада, работающая на единый наряд с оплатой по конечному результату.

Взаимоотношения бригады и администрации определяется договорами или нарядами.

 

Планирование работы водителей осуществляется в табулярной форме (график).

 

График работы

  Автобус ФИО водит   Ч и с л а м е с я ц а
                       
№1 Петров           в        
№2 Иванов         в        

 

 

Имеется документ СОТВ (система организации труда водителе), в которой расписан комплекс мероприятий, обеспечивающий рациональную расстановку сменности и отдыха водителей.

 

В автопарке применяются различные варианты закрепления автобусов за водителями.

1. одиночный,

2. полуторный (3 водителя – 2 автобуса),

3. спаренный (за 2-мя водителями – 1 автобус, посменная работа),

4. двухспаговинная (за 5-ю водителями – 2 автобуса),

5. сдвоенная (за 2-мя водителями – 1 автобус, ежедневная работа),

6. строенная (за 3-мя водителями – 1 автобус).

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...