Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка руководителя к проведению занятия и методика его проведения

Тема №19 Методика строевой выучки. Методика и практика проведения занятия по строевой подготовке.

Занятия по строевой подготовке должны проводиться регулярно и через равные промежутки времени, чтобы не утрачивались навыки, приобретенные военнослужащими на предыдущем занятии.

Не следует допускать, чтобы строевые занятия проводились несколько дней подряд, так как эти занятия требуют большого физического напряжения.

Занятие по строевой подготовке, как и любое другое занятие, достигает цели в том случае, если оно тщательно подготовлено и материально обеспечено. Для этого в масштабе части проводятся показные занятия по наиболее сложным темам или отдельным вопросам в целях достижения единства взглядов на организацию и методику обучения.

В подразделении командир обязан проводить инструкторско-методические занятия с офицерами, прапорщиками и сержантами перед каждым занятием по новой теме, а накануне занятий – инструктажи с сержантами.

На инструкторско-методических занятиях проверяется умение командиров практически выполнять те строевые приемы, которым они будут обучать подчиненных, показывается методика обучения по этой теме. Инструкторско-методические занятия проводятся за три-пять дней до занятий с личным составом. Инструктажи проводятся на плацу заблаговременно, чтобы сержанты после инструктажа имели возможность устранить указанные командиром недостатки и подготовиться к предстоящему занятию.

Подготовка сержантов к очередному занятию проводится в часы самоподготовки под руководством командира взвода (курсового офицера).

Занятия по строевой подготовке планируются в роте, как правило, одновременно со всеми взводами и проводятся обычно под руководством командира роты: по одиночной подготовке проводится одночасовое занятие, а по строевому слаживанию подразделений в зависимости от масштаба могут быть и двухчасовые занятия. В военном учебном заведении занятия проводятся в составе взвода (учебной группы) под руководством командира взвода (курсового офицера).

Подготовка руководителя к проведению занятия и методика его проведения

 

Успех каждого занятия зависит от знания руководителем положений Строевого устава, умения образцово показать изучаемые строевые приемы и действия, его методического мастерства.

Подготовка любого занятия включает в себя заблаговременную и непосредственную подготовку.

Заблаговременная подготовка включает в себя изучение руководителем занятия руководящих документов, определяющих задачи учебного процесса. Этими документами являются:

учебная программа по строевой подготовке;

уставы, наставления, приказы и директивы;

тематический план изучения учебной программы и расписание занятий.

Подбор и изучение руководящих документов и литературы позволяют руководителю занятия видеть конечную цель обучения, представить общий объем знаний, навыков и умений, который должны получить обучаемые. Кроме того, это позволяет руководителю занятия углубить свои знания и повысить общий кругозор, правильно определить в период личной подготовки цели, замысел и последовательность проведения предстоящего занятия, широко использовать многогранный опыт войск, правильно применять рекомендации старших начальников. Это обучение, как правило, проводится на учебно-методических сборах, при проведении инструкторско-методических, показных занятий и инструктажей.

За этап заблаговременной подготовки занятия отвечает командир части, подразделения.

Непосредственная подготовка занятия начинается, как правило, после получения офицером (прапорщиком, сержантом) задачи на проведение занятия от непосредственного начальника.

Непосредственная подготовка включает в себя:

личную подготовку руководителя занятия;

подготовку помощников руководителя занятия;

подготовку места и учебной материально - технической базы к занятию;

подготовку обучаемых.

Непосредственная подготовка в зависимости от содержания и формы проведения конкретного занятия начинается заранее. Опыт показывает, что даже к проведению несложного занятия нужно готовиться три-четыре дня.

Рассмотрим более подробно последовательность работы руководителя занятия по каждому элементу непосредственной подготовки занятия.

Личную подготовку руководитель занятия начинает прежде всего с уяснения темы, содержания занятия, изучения требований программы и сборника нормативов по боевой подготовке. Кроме этого руководитель занятия должен проанализировать ход и результаты обучения личного состава подразделения по журналу учета боевой подготовки.

Личная подготовка руководителя включает в себя:

уяснение содержания занятия, определение его места в учебном процессе;

определение структуры занятия, основных вопросов темы и времени для их изучения;

уяснение методических приемов, которые необходимо применить при изучении каждого вопроса;

составление плана-конспекта занятия;

личную тренировку в подаче команд, выполнении строевых приемов и действий.

Замысел предстоящего занятия находит свое воплощение в составленном плане-конспекте (приложение 1), в котором должны быть указаны: тема, отведенное на ее изучение время, цели занятия, форма и методы обучения, место проведения, привлекаемый личный состав, перечень учебных пособий и техники, а также учебные вопросы.

Кроме того, основу плана-конспекта должны составлять:

краткое содержание учебных вопросов;

порядок действия руководителей и помощников;

действия обучаемых при изучении каждого вопроса;

порядок реализации принципов обучения;

применяемые методы и методические приемы;

порядок использования стендов, строевых площадок;

способы активации деятельности обучаемых;

вопросы, подлежащие закреплению на занятии.

Накануне занятия руководитель обязан лично проверить готовность учебной материально-технической базы и обучаемых к занятию.

Подготовка помощников руководителя занятия включает в себя теоретическую и практическую подготовку командиров отделений (сержантов). Теоретическая подготовка заключается в изучении положений Строевого устава и методических разработок, просмотре учебных видеофильмов. Практическая подготовка заключается в проведении инструкторско-методического занятия или инструктажа руководителем занятия, на котором уточняются содержание и методика проведения занятия и проводится тренировка практического выполнения отрабатываемых приемов и действий.

Подготовка места и материального обеспечения занятия заключается в подготовке строевого плаца, а также необходимых ТСО и схем.

Успех проведения занятия в значительной степени зависит от подготовленности обучаемых к нему.

Подготовка обучаемых к занятию проводится в часы самоподготовки, в зависимости от темы предстоящего занятия. Руководитель в каждом конкретном случае должен указать, что и в каком объеме изучить, какие приемы и действия отработать, где и по каким командам они применяются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...