Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки знаний студентов на экзамене/зачете




№№ п/п Оцениваемый параметр Критерии оценки (письменно/устно) Максимальное количество баллов
Общие критерии
1. Степень усвоения учебного материала - свободное владение учебным материалом  
-владение учебным материалом в рамках лекционного курса и обсуждения на семинарских занятиях  
- учебный материал усвоен слабо  
- учебный материал не усвоен  
2. Полнота освещения каждого из предложенных вопросов - глубоко и полно раскрыты теоретические и практические аспекты вопроса  
- раскрыты основные аспекты вопроса  
- недостаточно полное освещение узловых моментов вопроса; - раскрыты отдельные аспекты вопроса;  
- в ответах показано слабое понимание теоретических аспектов вопроса, - не раскрыт ни один из аспектов вопроса, -ответы поверхностны  
3. Логика изложения - изложение общих и частных аспектов вопроса логично; - ответы четкие  
- имеются логические неточности; - ответы по существу вопроса  
- логика нарушена; - ответы не всегда конкретны  
- логика в изложении не наблюдается; - ответы не по существу вопроса  
4. Самостоятельность изложения -творческий подход к изложению материала; - продемонстрирована дискуссионность проблематики; - использован дополнительный материал  
- чувствуется потенциал, который может быть реализован при дополнительной проработке отдельных тем дисциплины  
- сделана попытка самостоятельного осмысления и изложения изучаемого материала  
- материал излагается только на основе учебника без ссылок на дополнительную литературу  
5. Решение задачи - задача решена правильно  
- алгоритм решения задачи корректен. Имеется ошибка в расчетах.  
- рассуждения в процессе решения задачи корректны, но не получен ответ  
- задача не решена  
6. Ответ на тест - ответ правильный  
- ответ не правильный  
Устный зачет/экзамен
7. Полнота освещения дополнительных вопросов - дополнительные вопросы глубоко и полно раскрыты; - продемонстрировано знание пограничных вопросов  
- дополнительные вопросы раскрыты в общих моментах  
- раскрыты отдельные дополнительные вопросы  
- знание пограничных вопросов практически отсутствует; - студент затрудняется более глубоко обосновать те или иные положения  
8. Характеристика устной речи - речь ясная, четкая, рассудительная  
- имеются «мелкие» оговорки  
- имеются затруднения при объяснении основных категорий дисциплины  
- речь путанная, сбивчивая, страдает оговорками  
Письменный зачет/экзамен
9. Оформление письменного ответа - почерк разборчивый, соблюдены правила оформления; - объем страниц соответствует норме  
- ответы оформлены с исправлениями; - объем страниц соответствует норме  
- ответы оформлены небрежно, прочтение серьёзно затруднено; - объем страниц меньше нормы  
- ответы оформлены небрежно, прочтение серьёзно затруднено; - объем страниц значительно меньше нормы  

 

 

3.1.1. Для контроля и оценивания качества знаний студентов, обучающихся по МРС, применяется, наряду с традиционной (4-балльной), нижеприведенная 7-балльная система оценки знаний студента:

Оценка Оценка ECTS Описание оценок ECTS
отлично А (5+) А («отлично»)- Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
В (5) В («очень хорошо»)– Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
Хорошо С (4) С («хорошо»)– Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
Удовлетворительно D (3+) D («удовлетворительно»)– Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Е (3) Е («посредственно»)– Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Неудовлетворительно FX (2+) FX («условно неудовлетворительно»)– Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному, при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
F (2) F («безусловно неудовлетворительно») – Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

 

 

Критерии оценок знаний студента на экзамене по экономической теории Итоги работы студентов по освоению курса экономической теории подводятся на экзамене, который проходит на 2-м курсе. Хотя билеты содержат вопросы по макроэкономической теории, ответить достаточно глубоко и правильно на все эти вопросы невозможно без знания теоретических основ микроэкономики. Поэтому на таком экзамене оценивается усвоение всего материала курса за 2 года. Правильное определение оценки на экзамене важно не только с точки зрения методики, но имеет и большое воспитательное значение. Если слабо работающий студент случайно получил на экзамене хорошую оценку, это в дальнейшем может еще больше снизить интенсивность его работы и отрицательно повлияет на всю группу, так как студенты хорошо знают друг друга, знают возможности каждого, и неправильная оценка студента с одной стороны, снижает авторитет не только преподавателя, но и кафедры, а с другой - создает у студента ошибочное убеждение, что можно получать хорошие оценки, не прилагая усилий. При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев: сумма знаний, которыми обладает студент по экономической теории. понимание сущности экономических явлений и процессов и их взаимозависимостей, умение видеть основные экономические проблемы, причины их возникновения, умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих экономических проблем. Оценка "отлично" предполагает глубокое знание всего курса экономической теории, понимание всех явлений и процессов в экономике, умение грамотно оперировать экономическими категориями. Ответ студента на каждый вопрос билета должен быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать достаточно четкие формулировки, подтверждаться графиками, цифрами или фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы. Оценка "хорошо" ставится студенту за правильные ответы на вопросы билета, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебника и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных графиков. Оценка "удовлетворительно" предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных экономических категорий. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в графических изображениях и формулах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам. Оценка "неудовлетворительно" предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами курса, не понимает сущности экономических процессов, не может ответить на простые вопросы типа "что такое?" и "почему существует это явление?". Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа. На первом курсе студенты сдают экзаменационный зачет по экономической теории. По его результатам выставляется 2 оценки - "зачтено" или "не зачтено". Учитывая то, что студент будет в дальнейшем изучать второй раздел экономической теории, в котором используются и понятия первого раздела, требования на зачете должны быть достаточно жесткими. "Зачтено" ставится студенту, знающему и понимающему сущность всех основных категорий экономической теории, умеющему объяснить тенденции изменения основных экономических явлений, дать их графическую трактовку, раскрывающую взаимосвязи между явлениями и процессами понимающему взаимосвязи между явлениями и процессами. Неуверенный ответ, путанность в ответах, неумение пользоваться графиками, многократные ошибки заслуживают только оценки "не зачтено". Данная оценка предполагает, что студент не может удовлетворительно ответить на вопросы билета, не может ответить на простейшие дополнительные вопросы типа "что такое?", объяснить сущность основных категорий. Данные критерии утверждены на заседании кафедры экономической теории ВЗФЭИ "13" сентября 2005г. Протокол № Государственный экзамен Критерии оценки ответа студента При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев: - сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки); - понимание сущности психических (психологических) явлений и процессов и их взаимозависимостей; - умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения; - умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики). Оценка «отлично»: Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов (например, Конституции РФ, Закона РФ о высшем образовании, Положений о Психологической службе, Этического кодекса психологов и пр.). Соблюдаются нормы литературной речи. Оценка "отлично" предполагает глубокое знание всех курсов психологической теории, понимание всех явлений и процессов в психологии, умение грамотно оперировать психологическими категориями. Ответ студента на каждый вопрос билета должен быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать достаточно четкие формулировки, подтверждаться графиками, цифрами или фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы. Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при ответе: - обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала; - демонстрируют знание современной учебной и научной литературы; - способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; - владеют понятийным аппаратом; - демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики; - подтверждают теоретические постулаты примерами из психологической практики. Оценка «хорошо»: Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. Оценка "хорошо" ставится студенту за правильные ответы на вопросы билета, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей. Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при ответе: - обнаруживают твёрдое знание программного материала; - усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу; - способны применять знание теории к решению задач профессионального характера; - допускают отдельные погрешности и неточности при ответе. Оценка «удовлетворительно»: Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе: - в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии; - в целом усвоили основную литературу; - допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета. Оценка "удовлетворительно" предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных категорий психологической науки. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам. Оценка «неудовлетворительно»: Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. Оценка "неудовлетворительно" предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения курсов, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы типа "что это такое?" и "почему существует это явление?". Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа. Оценка 2 ("неудовлетворительно")ставится студентам, которые при ответе: - обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала; - допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета; - демонстрируют незнание теории и практики психологии.     Конец формы  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...