Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование - 3ТС




1. Исследование термометров электрического сопротивления.

2. Исследование термоэлектрических пирометров.

3. Приборы для измерения давления. Исследование датчиков давления. Изучение технических манометров.

4. Изучение и поверка технических манометров.

5. Измерение расхода методом переменного перепада давления.

6. Изучение и поверка комплекса расходомера с дифференциально-трансформаторной системой передачи показаний.

7. Изучение систем измерения уровня.

8. Измерение уровня жидкости емкостными уровнемерами.

9. Определение состава газа с помощью газоанализатора(методом газовой хроматографии).

10. Измерение концентрации растворенного кислорода в воде.

Тепловые электрические станции – ПГ

1. Исследование термоэлектрических пирометров.

2. Приборы для измерения давления. Исследование датчиков давления.

3. Измерение расхода методом переменного перепада давления.

4. Изучение систем измерения уровня.

5. Определение состава газа с помощью газоанализатора(методом газовой хроматографии).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Инструктаж к заданиям.

        Перед выполнением обучающимися лабораторной работы преподаватель сообщает тему работы (соответственно программе дисциплины данной специальности) и проводит инструктаж по выполнению задания. Инструктаж включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

       Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля.

       В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении заданий.

        Инструктаж необходим для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи.

        Инструктаж может быть вводным, текущим, индивидуальным, групповым, фронтальным, подробным, свёрнутым и т.д.

Вводный фронтальный инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на те конечные результаты, к которым должны прийти студенты.

       В тех случаях, когда предполагается новое задание, вводный инструктаж помогает связать выдвинутую задачу с имеющимися у студентов опорными знаниями, опытом или действиями, усвоенными ранее.

       Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное. Вводный инструктаж при выполнении лабораторных работ включает объяснение задания (что делать?), порядок его выполнения (как делать?), показ и выполнение приёмов (почему так делать?).

       Письменные инструкции необходимы в тех самостоятельных работах, которые требуют строгой последовательности выполнения. Письменная инструкция представляет собой учебный алгоритм, руководствуясь которым студент решает задачу по строго намеченному пути, не допуская произвольных шагов.

Основные цели и задачи.

Лабораторные работы помогают студентам глубже усвоить изложенный на лекциях теоретический материал и развить навыки экспериментальной и исследовательской работы.

Выполнение студентами лабораторных заданий проводится с целью:

- формирования умений, практического опыта в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины и на основании перечня формируемых компетенций, установленными рабочей программой дисциплины, профессионального модуля;

- обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

- совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развития интеллектуальных умений у будущих специалистов: нефтяников, энергетиков др.;

- выработки при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

       Ведущей дидактической целью лабораторных занятий является формирование практических умений:

 - профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);

- учебных (умений решать задачи) необходимых в последующей учебной деятельности пообщепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Целью лабораторных занятий является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений, поэтому преимущественное значение они имеют при изучении дисциплин, общепрофессионального и специального циклов.

Основными целями лабораторных занятий являются:

  • установление и подтверждение закономерностей;
  • проверка формул, методик расчета;
  • установление свойств, их качественных и количественных характеристик;
  • ознакомление с методиками проведения экспериментов;
  • наблюдение за развитием явлений, процессов и др.

В ходе лабораторных занятий у учащихся формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, оформлять результаты).

       Лабораторные занятия занимают преимущественное место при изучении общепрофессиональных дисциплин.

       Лабораторные занятия в совокупности по учебной дисциплине охватывают практически весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности по всем учебным дисциплинам охватывают практически всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.
      На лабораторных занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и технологической и преддипломной производственной (профессиональной) практики.

       Наряду с формированием умений и навыков в процессе лабораторных занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
        Содержание лабораторных занятий фиксируется в примерных и рабочих учебных программах дисциплин в разделе "Содержание учебной дисциплины".

       Состав заданий для лабораторного занятия планируется с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов. Количество часов, отводимых на лабораторные занятия, фиксируется в тематических планах примерных и рабочих учебных программ (для рассматриваемых специальностей 8-10 часов).

Подготовка к работе

Студент должен подготовиться к лабораторной работе заблаговременно, до начала занятий в лаборатории. При подготовке необходимо ознакомиться с целью работы, повторить соответствующие разделы курса, выяснить ход и предполагаемые результаты работы.

Подготовленность студента проверяет преподаватель в начале занятия. Студенты, не сумевшие ответить на контрольные вопросы предстоящей работы или не оформившие отчет по предыдущей, к выполнению лабораторной работы не допускаются, но во время занятия они должны выполнить то, что не успели сделать дома: подготовить ответы на контрольные вопросы выполняемой работы или оформить отчет по предыдущей. Такие студенты выполняют пропущенную работу в дополнительное, согласованное с преподавателем время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...