Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Индивидуальная карта развития дошкольника Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________ Дата рождения _____________________________Возраст_____________________________
Показатели развития ребенка в элементарной трудовой деятельности | ||||||||||||||||
1. | Самостоятельно раздевается и убирает на место свою одежду. Одевается при небольшой помощи взрослого | |||||||||||||||
2. | Называет некоторые трудовые действия, инструменты | |||||||||||||||
3. | По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых | |||||||||||||||
4. | По инициативе воспитателя помогает поддерживать порядок в группе | |||||||||||||||
Показатели развития ребенка в коммуникативной деятельности | ||||||||||||||||
1. | Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий | |||||||||||||||
2. | Самостоятельно или по напоминанию взрослого владеет элементарными навыками культурного общения: здоровается, прощается, благодарит, выражает несогласие в приемлемой форме | |||||||||||||||
3. | Охотно вступает в диалог с педагогом и знакомыми взрослыми; отвечает на вопросы воспитателя; называет воспитателя по имени и отчеству, обращается к взрослому за помощью | |||||||||||||||
4. | По подсказке, примеру взрослого реагирует на эмоции сверстников и взрослых: сочувствует, откликается на просьбу, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь | |||||||||||||||
Показатели развития ребенка в игровой деятельности | ||||||||||||||||
1. | Комментирует свои игровые действия в сюжетно-ролевых, режиссерских, строительных играх, вступает в «диалоги» с игрушками | |||||||||||||||
2. | Стремится выполнять правила в подвижных играх | |||||||||||||||
3. | Объединяет несколько связанных по смыслу игровых действий | |||||||||||||||
4. | Выполняет игровые действия с использованием предметов-заместителей, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями | |||||||||||||||
5. | Принимает воображаемую ситуацию или создает ее и адекватно действует в ней | |||||||||||||||
II. Образовательная область «Познавательное развитие»
| ||||||||||||||||
Показатели развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||
1. | Выделяет в предметах цвет, форму, величину и может группировать их по одному признаку | |||||||||||||||
2. | Умеет расположить предметы (3-5) в порядке увеличения и уменьшения, если отличаются по длине (ширине, высоте) на 2-3 см | |||||||||||||||
3. | Задает вопросы и отвечает на вопросы взрослого | |||||||||||||||
4. | Понимает и устанавливает простейшие причинно-следственные связи: осенью идет дождь – надо открыть зонт и т.д. | |||||||||||||||
5. | По предложению воспитателя рассматривает предметы | |||||||||||||||
III. Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||||||||||
Показатели ребенка в развитии речи | ||||||||||||||||
1. | Вступает в диалог со взрослыми; отвечает на вопросы | |||||||||||||||
2. | Использует все части речи (кроме причастий, деепричастий), простые распространенные и нераспространенные предложения | |||||||||||||||
3. | Правильно произносит гласные и согласные звуки, кроме сонорных и шипящих | |||||||||||||||
4. | Владеет грамматическими категориями разговорного языка; в предложениях согласовывает слова по родам, числам и падежам | |||||||||||||||
5. | Использует в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, звери, мебель и др.) | |||||||||||||||
Показатели развития восприятия ребенком художественной литературы | ||||||||||||||||
1. | Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного | |||||||||||||||
2. | Совместно со взрослым или самостоятельно с желанием рассматривает книги с иллюстрациями | |||||||||||||||
3. | Отвечает на вопросы по содержанию произведения | |||||||||||||||
4. | Охотно участвует в драматизации художественных произведений, в имитации действий животных, сказочных героев и т.д. | |||||||||||||||
5. | Рассказывает наизусть небольшие стихи, потешки | |||||||||||||||
IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| ||||||||||||||||
Показатели развития ребенка в изобразительной деятельности | ||||||||||||||||
1. | В рисунке может изображать отдельные предметы простых форм по образцу и показу воспитателя | |||||||||||||||
2. | Правильно пользуется карандашами, кистью и красками | |||||||||||||||
3. | Лепит предметы из 1-3 частей по образцу и показу воспитателя, используя разные способы: отщипывание, отрывание, сплющивание, вытягивание, раскатывание между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями | |||||||||||||||
4. | В аппликации может создать изображение предмета по образцу или самостоятельно из готовых форм | |||||||||||||||
5. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на картинку, иллюстрацию и народную игрушку | |||||||||||||||
Показатели развития ребенка в конструировании | ||||||||||||||||
1. | По собственной инициативе обыгрывает свои постройки | |||||||||||||||
2. | Умеет конструировать постройки по образцу | |||||||||||||||
3. | Умеет конструировать по подражанию взрослому или сверстнику | |||||||||||||||
4. | В постройках передаёт сходство с реальными предметами |
(ОТДЕЛЬНЫЙ ЛИСТ)
Образовательные области/Показатели |
Не сформирован (кол-во детей/ баллов) |
Находится в стадии формирования (кол-во детей/баллов) |
Сформирован (кол-во детей/баллов) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Физическое развитие |
В соответствии с результатами диагностики (после таблицы), в кратких выводах (сентябрь) и аналитической справке (май), необходимо написать рекомендации по работе с детьми с учетом индивидуального подхода, с использованием различных форм, методов и приемов в воспитании личности и творческого развития ребенка.
|
|
ПОКАЗАТЕЛИ:
"сформирован" (3 балла) (означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.)
"находится в стадии формирования" (2 балла) означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
"не сформирован" (1 балл) означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
РЕЗУЛЬТАТЫ
На листе "Результаты"(в таблице) проставляется суммарное количество показателей (по количеству детей/баллов) каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
На первое полугодие ___________________учебного года
Выводы: ПРИМЕР имеет средний уровень развития по образовательной области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», не сформированы коммуникативные качества
Рекомендации: ПРИМЕР Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», статус в группе:
Воспитатель_ ____________________________________________Дата_______________
На второе полугодие_____________________________учебного года
Выводы: отобразить эффективность (положительные стороны), достигнутые результаты.
Рекомендации: для следующего возраста
Воспитатель_ _____________________________________________Дата_______________
|
|