Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для обучающихся по подготовке




К учебным занятиям в интерактивной форме

Одно из требований Федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования - использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий (п. 7.3 ФГОС ВПО) для формирования необходимых профессиональных и общекультурных компетенций.

Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс освоения учебного материала всех обучающихся группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

В зависимости от используемой в процессе обучения модели взаимодействия преподавателя и обучающихся во всей совокупности существующих образовательных технологий и методов обучения можно выделить три группы: пассивные, активные и интерактивные образовательные технологии и методы обучения. Интерактивные методы предполагают проведение занятий в режиме взаимодействия, беседы, диалога как в связке «преподаватель – обучающиеся», так и обучающихся между собой. Интерактивные методы ориентированы на активную, доминирующую позицию обучающихся в процессе обучения; роль преподавателя сводится к направляющей и сопровождающей деятельности, он регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Интерактивные формы применяются при проведении аудиторных занятий, при самостоятельной работе обучающихся и других видах учебных занятий на всех уровнях подготовки (бакалавр, специалист, магистр), а также при повышении квалификации.

Интерактивное обучение предполагает:

всесторонний анализ конкретных практических примеров управленческой и профессиональной деятельности, в котором обучаемые выполняют различные ролевые функции;

осуществление взаимодействия в режиме строгого соблюдения сформулированных преподавателем норм, правил, поощрений за достигнутые результаты;

выполнение одним из обучающихся функции руководителя, который инициирует обсуждение учебной проблемы;

обеспечение и сопровождение преподавателем режима группового взаимодействия, оперативное вмешательство в случае возникновения непредвиденных проблемных ситуаций;

интенсивное использование индивидуальных заданий, в том числе направленных на проявление индивидуальных способностей в групповых занятиях (домашние и аудиторные работы творческого характера);

обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности информации;

активное использование технических средств, в том числе слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, интерактивной доски, с помощью которых иллюстрируется учебный материал;

регулярную разработку, обновление и использование электронных учебно-методических материалов;

использование в образовательном процессе современных мультимедийных технологий;

проведение аудиторных занятий в режиме реального времени с использованием сети Интернет.

Рекомендуется использование следующих форм интерактивного обучения:

1. Круглый стол;

2. Мозговой штурм;

3. Деловая игра;

4. Case-study.

При подготовке к проведению занятий в интерактивной форме обучающийся должен:

1. внимательно ознакомиться с фабулой задания;

2. прочитать конспект лекции;

3. изучить положения нормативных актов по теме;

4. ознакомиться с теоретическим материалом, предложенным в источниках основной и дополнительной литературы;

5. проанализировать судебно-арбитражную практику по теме задания;

6. выполнить задание, предложенное преподавателем в зависимости от формы интерактивного занятия:

- подготовить доклад (иное сообщение),

- подготовить речь участника процесса,

- сформировать пакет необходимых для занятия документов;

- составить проект постановления, определения (иного документа).

 

 

Советы по конспектированию, рецензированию статей, первоисточников и другой литературы

Конспектирование первоисточников

Конспектирование первоисточников по криминалистике является одной из самых важных форм самостоятельной работы обучающихся. Такая форма необходима и при проведении научного исследования, так как обучающиеся готовят выпускную квалификационную работу. Преподаватель в начале семестра должен представить обучающимся, помимо списка необходимых учебных пособий и монографий, также и список первоисточников. Рекомендуется конспект первоисточников оформлять в отдельной тетради, по хронологическому или проблемному принципу.

Конспект первоисточника не является простым переписыванием его содержания. Прежде всего, следует обратить внимание на авторство, время и условия создания источника. При конспектировании источника необходимо обращать внимание на тип и характер документа, на противоречия в тексте, особенно если они подтверждаются другими документами или историческими фактами. В любом случае, необходимо критически подходить к тексту источника, использовать при его конспектировании другие данные (книги, монографии, статьи), но при этом анализ должен быть компетентным, аргументированным, с соответствующими выводами.

Аннотирование научных статей

Аннотирование – это передача содержания статьи в краткой, лаконичной форме. Аннотацию можно предлагать по тем статьям, которые включены в список рекомендуемой литературы, но в качестве дополнительных, где можно обойтись без подробного конспектирования данной статьи. Можно использовать эту форму избирательно, поручая написать аннотацию научной статьи не всем обучающимся, а скажем, давая специальное задание кому-то из учебной группы. При оценке преподавателем аннотации следует обратить внимание на то, что она должна в сжатой форме передавать основное содержание статьи по криминалистике и возможность ее применения в научно-исследовательской работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...