Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прин-пы всеобщего упр-ия кач-ом и их практич-ая реализация в деят-ти предприятий сферы услуг.




Всеобщее упр-ие кач-вом (TQM) – концепция, предусм-щая всестороннее целенапр-ное и хорошо скоординиров-ое прим-е с-м и м-дов упр-я кач-вом во всех сферах деят-ти от иссл-ний и разработок до послепродажного обслуж-я при уч-ии рук-ва и служащих всех ур-ней и при рац-ном использ-ии техн-ких возможностей.

Основные 8 принципов мен-та кач-ва: 1. Ориентация на потр-ля. Орг-ция зависит от своих потр-лей, и поэтому д. понимать их текущие и будущие потр-ти, вып-ть их треб-я и стремиться превзойти их ожидания.

2. Лидерство руков-ля. Рук-ли обеспеч-т ед-во цели и напр-я деят-ти орган-ции. Им следует создавать и поддерживать внутр.среду, в к-рой раб-ки м б полностью вовлечены в реш-е задач орг-ции. 3. Вовлечение работников. Раб-ки всех ур-ней сост-т основу орг-ции, и их полное вовлечение дает возм-ть орг-вней составляют основу организации с выгодой использовать их способности. 4. Процессный подход. Желаемый рез-т достигается эффективней, когда деят-тью и соотв-щими ресурсами управл-т как процессом. 5. С-мный подход к мен-ту. Выявление, понимание и мен-т взаимосвязанных процессов как с-мы содействуют в результативности и эфф-сти организации при достижении ее целей. 6. Постоянное улучшение. Пост. улучшение деят-ти орг-ции в целом следует рассм-ть как ее неизменную цель. 7. Принятие решений, основанных на фактах. Эфф-ые реш-я основыв-ся на ан-зе данных и инфо.

8. Взаимовыгодные отн-ния с поставщиками. Орг-ция и ее поставщики взаимозависимы, и отн-я взаимной выгоды повышают спос-сть обеих сторон создавать ценности Кач-во – ст-нь соотв-я присущих хар-к треб-м.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ TQM -Ув-е прибыли –Экон.устойчивость и рац-ное испол-е ресурсов; -Улучшение имиджа и репутации; -^ кач-ва упр-ких реш-ий; - Внедрение новейших достижений; -Ув-е производительности труда; - ^ кач-ва и конкурентоспос-ти продукции; - ^ ст-ни удовл-ти клиентов

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ TQM- Сопрот-ие перс-ла нововведениям; -Непоним-е взаимосвязи кач-ва с эфф-тью деят-ти орг-ции; -Подход к соверш-нию кач-ва как к разовому мероприятию; - Придание совершенств-ю кач-ва статуса статис-го мероп-ия. Счит-ся, что в орг-и, где реал-ны все указанные выше восемь принципов упр-ия кач-ом, создается оптимальная система упр-ия, что приводит к повышению результатов деят-ти орга-и в целом по сравнению с результатами усилий по улучшению деят-ти в отд-х направ-ях. М/уна-ые стандарты серии 9000 версии 2000 г. предст-ют собой отражение и конкретизацию восьми общих принципов упр-я кач-ом прод-и и услуг. Новые версии МС ИСО 9000:2000 направлены на устранение барьеров в тор-ле, на повышение рент-сти произв-лей каче-ных тов. и на улучшение благосо-я потре-лей.

 

Задача № 3

На основе нижеприведенных данных необходимо определить следующие показатели ликвидности туристского предприятия и дать им оценку:

1. Коэффициент текущей ликвидности

2. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

Показатели Значение (в условных денежных единицах)
Оборотные активы  
Запасы  
Денежные средства  
Краткосрочные обязательства  

Решение

Показатели Значение(в условных денежных единицах)
Оборотные активы  
Запасы  
Денежные средства  
Краткосрочные обязательства  
Коэффициент текущей ликвидности 15:8=1,875
Коэффициент быстрой ликвидности (15-3):8=1,5
Коэффициент абсолютной ликвидности 4:8=0,5

1) коэффициент текущей ликвидности = текущие (оборотные) активы / текущие (краткосрочные) обязательства = 15:8=1,875;

2) коэффициент быстрой ликвидности = (текущие активы – запасы) / текущие (краткосрочные) обязательства = (15-3):8=1,5;

3) коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства / текущие обязательства = 4:8=0,5

 

Рекомендуемые нормативные границы для коэффициентов ликвидности:

Ктекущей ликвидности ≥ 2,0;

Кбыстрой ликвидности ≥ 1,0;

Кабсолютной ликвидности ≥ 0,1÷0,2

 

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...