Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I.Тема. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций




Безопасность жизнедеятельности

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ

для студентов 2 курса по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

 

Автор:

преподаватель-организатор ОБЖ ГБПОУ “НТГХиП” Чкалова О.Л.

Нижний Новгород


 

 

РАССМОТРЕНО председатель МК ___________/В.И.Кутумов/ протокол методической комиссии от «___»_________ 20___г. №_    

 


 

 

Содержание

 

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Перечень практических работ

4. Указания по выполнению практических работ

5. Приложение


 

Введение

 

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) изучается студентами на втором курсе. Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности.

Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.

 

 


Пояснительная записка

 

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажером для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен

знать:

¾ принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

¾ основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

¾ основы военной службы и обороны государства;

¾ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

¾ способы защиты населения от оружия массового поражения

¾ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

¾ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

¾ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

¾ область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

¾ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Уметь:

¾ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

¾ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

¾ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

¾ применять первичные средства пожаротушения;

¾ владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;

¾ оказывать первую помощь пострадавшим

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.

 

 


Перечень практических работ

 

№ п/п Тема практической работы  
1. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций  
2. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы  
3. Применение первичных средств пожаротушения  
4. Решение ситуационных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»  
5. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны  
6. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики  
7. Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты  
8. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации  
9. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России  
10. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму  
11. Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства  
12. Определение правовой основы военной службы  
13. Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации  
14. Вооружение и военная техника ВС РФ  
15. Оказание реанимационной помощи  
     

 

 


Практическая работа № 1

I.Тема. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС

III. Задачи.

1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»

2. Составить памятки поведения населения в ЧС

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Учебник Э.А. Арустамова стр.16-47, лист А4, карандаши, линейка, тетради для практических работ

VI. Задание

1.Прочитайте текст

2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»

3. Прочитайте текст

4. Составьте памятки поведения населения в ЧС

VII Контрольные вопросы.

1. Что означает ЧС?

2. Перечислите ЧС по природе возникновения.

3. Перечислите ЧС по масштабам распространения последствий.

4. Перечислите ЧС по причине возникновения.

5. Перечислите ЧС по скорости развития

6. Перечислите ЧС по ведомственной принадлежности.

7. Дайте характеристику ЧС природного происхождения.

8. Дайте характеристику ЧС техногенного характера.

VIII Литература.

Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 173 с.

 


Практическая работа № 2

I.Тема. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

 

II. Цель. Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работать с разными источниками, составлять глоссарий.

III. Задачи.

1.Изучить разные источники интернет-сайтов.

2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Видео – фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников. (Приложение1)

VI. Задание.

1.Просмотр видео - фильма

2. Изучить материалы нтернет-сайтов

3. Составить глоссарий по теме

VII Контрольные вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...