Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и объекты региональных программ развития туризма.




В методологии разработки рег.программ поддержки малого предприн-ва, по мнению авторов, целесообразно использовать принципы программно-целевого управления. Исходя из этих предпосылок рег.я целевая программа представляет собой взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс соц.-экономических, организационно-хозяйственных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области регионального развития.Элементами программы являются подпрограммы, проекты, мероприятия.

Подпрограмма - относительно обособленная совокупность мероприятий, обеспечивающих осуществление отдельно взятой цели программы. Проект - система документов (информационных, финансовых, организационно-правовых), необх.для осущ.комплекса действий, обеспеч. достижение определенных целей.

Мероприятия в рамках программы представляют деятельность, являющуюся средством решения сформулированных задач. При разработке программы должны учит.я следующие аспекты:

структурный - утверждение состава и структуры исполнителей, определение ф-ий, прав и ответств.заказчика и исполнителя, принципов взаимоотношений между ними.

процедурный - определение порядка и сроков выполнения работ по программе.

Для выявления и структуризации ведущих проблем необходимо проводить предпроектный анализ, на основе кот. затем разрабатывается целевой блок с системой целей, опред.стратегию развития малого бизнеса региона. Под индикативным планированием следует понимать план-ие, оперирующее показателями- индикаторами: индексами изменения экономич. величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др. Индикативное п-ие, рассматриваемое как совокупность процедур согласования

процессов воспроизводства, реализуется на разных уровнях упр-я: на макроэкономическом уровне – в виде разрабатываемых гос. органами хоз. управления прогнозов, бюджетных планов и программ; на региональном или территориальном у. – в виде разрабатываемых властными структурами субъектов Федерации рег.прогнозов, программ и бюджетных планов;

на мезоэкономическом у. – в виде разрабатываемых метакорпорациями (межотраслевыми, межрегион. и международными фин.-промышл. группами) планов, прогнозов и программ развития отраслей и подотраслей, территориально- производственных комплексов и промышленных узлов; на микроэкономическом у. – в виде страт.планов развития предприятий как юридических лиц.

1) Годовой индикативный план социально-экономического развития края - система показателей соц- экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деят-ти на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития края, а также механизмы реализации указанных целей и приоритетов; Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития края вкл.колич. показатели и кач.хар-ки развития макроэкономической ситуации, экономич.структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления товаров и услуг, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Краснодарского края.

2) Региональная программа (краевая программа). Краевая целевая программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деятельности.Краевые целевые программы должны включать: обоснование необходимости разработки программы; цели и задачи программы;

срок реализации программы в целом, в том числе по основным этапам (мероприятиям);

перечень программных мероприятий с указанием первоочередных; объемы финансирования с распределением по годам и указанием источника финансирования; оценку социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации программы; механизм реализации программы, экономические регуляторы (налоговые льготы, кредиты, банковские гарантии, штрафы, пени и иные регуляторы); данные о заказчике, ответственном за исполнение программы;данные о разработчиках программы; данные о потенциальных исполнителях программы (включая их кредитную историю), сроках и способах размещения краевого заказа (конкурс, аукцион и другие); иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

Включают в себя текстовую часть и таблицы, содержащие:ожидаемые конечные результаты реализации программ; объемы ассигнований, необходимых для их реализации, с разбивкой по годам; объемы уже произведенных фактических расходов.

Основным проблемами, возникающими на пути разработчиков региональной программы развития туризма, являются:

1. Отсутствие системного подхода в развитии регионального туризма.

2. В настоящее время информация о различных компонентах туристского потенциала региона рассредоточена в десятках организаций разной ведомственной принадлежности.

3. Ведомственные планы освоения территорий, как правило, разрабатываются без учета планировочных ограничений, возникающих в результате деятельности соседних ведомств (в том числе работающих в рамках ограниченного доступа к информации - военные ведомства, геологи и т.д.).

4. Отсутствие квалифицированных специалистов в области управления тур бизнесом.

На основе изучения объективных и субъективных факторов, влияющих на развитие региональной туристской индустрии можно сделать вывод о том, что единственным механизмом, позволяющем разрабатывать и реализовывать региональные программы развития туризма является создание общественного регионального туристского объединения в форме ассоциации.

Ассоциация - это общественное объединение, добровольное, самоуправляемое и некоммерческое формирование, которое объединяет органы управления, предприятия и организации, предпринимателей для решения общей цели - экономического развития региона путем организации единого регионального туристского комплекса и развитии туристской индустрии.

В данном случае речь идет не об ассоциации туристских предприятий, а об объединении фактически всех предприятий и учреждений региона:

1.Гос-ные органы управления и контролирующие органы (Администрации территориальных образований, центр стандартизации, сертификации, метрологии; лесхоз и т.д.).

2.Предприятия, чья деятельность относится к индустрии туризма (гостиницы, предприятия питания, турагенства и туроператоры, предприятия зрелищно-развлекательной сферы, связь, финансовые, информационные услуги, транспорт).

3.Градообразующие и бюджетообразующие предприятия, определяющие жизненный уклад города или региона.

4.Все предприниматели и граждане, которые желают заниматься данной проблематикой и имеют свои предложения по развитию туризма в регионе.

Цели выживания региона посредством развития туризма должны основываться не на развитии конкуренции между предприятиями, а на объединении их общих усилий, с целью формирования туристского региона как целостной конкурентоспособной единицы посредством объединения туристских ресурсов в единую систему.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...