Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет выбросов вредных веществ от автотранспорта




В отличие от промышленных источников загрязнения, привязанных к определенным площадкам и отделенных от жилой застройки санитарно-защитными зонами, автомобиль является движущимся источником загрязнения, который постоянно встречается в жилых районах и местах отдыха. Автотранспорт загрязняет нижние, приземные слои атмосферы и способствует накоплению вредных веществ в воздухе.

Выхлопные газы автотранспорта представляют собой очень сложную смесь веществ (табл.2.1).

Таблица 2.1

Примерный состав выхлопных газов

карбюраторных и дизельных двигателей

Компонент Карбюраторные двигатели Дизельные двигатели
Азот Кислород Пары воды Оксид углерода(IV) Оксид углерода(II) Оксиды азота Альдегиды Прочие углеводороды Сажа Бенз(а)пирен 74 ÷ 77 % об. 0,3 ÷ 0,8 % об. 3,0 ÷ 5,5 % об. 5,0 ÷ 12,0 % об. 0,5 ÷ 12,0 % об. 0,1 ÷ 0,8 % об. 0,0 ÷ 0,2 % об. 0,2 ÷ 3,0 % об. 0,0 ÷ 0,4 г/м3 до 20 мкг/м3 76 ÷ 78 % об. 2 ÷ 18 % об. 0,5 ÷ 4,0 % об. 1,0 ÷ 10,0 % об. 0,01 ÷ 0,5 % об. 0,002 ÷ 0,5 % об. 0,001 ÷ 0,009 % об. 0,009 ÷ 0,5 % об. 0,01 ÷ 1,1 г/м3 до 10 мкг/м3

 

Одни вещества, такие как азот, кислород, диоксид углерода, вода, не представляют опасности. Другие, и в первую очередь органические соединения, а также оксид углерода(II) и азота (IV), являются сильными токсикантами и при превышении допустимой дозы могут вызывать тяжелые отравления вплоть до смертельного исхода. Наиболее опасными компонентами автомобильных выбросов являются циклические и полициклические углеводороды, которые образуются при неполном сгорании топлива в условиях дефицита кислорода. Самое известное и опасное вещество из этого ряда – бенз(а)пирен.

Каждый из вредных компонентов выхлопных газов оказывает специфическое воздействие на организм человека в целом и отдельные органы и системы органов.

СО ( угарный газ) – постоянный компонент в продуктах сгорания всех видов топлива. Он не имеет цвета и запаха, поэтому в малой концентрации его трудно обнаружить. Оксид углерода (II), попадая в легкие, легко соединяется с гемоглобином крови, образуя карбоксигемоглобин, не способный переносить кислород. Основные признаки отравления окисью углерода:

ухудшение остроты зрения и способности оценивать длительность интервалов времени (концентрация СО более 0,4 об. %);

нарушение некоторых психомоторных функций головного мозга (при содержании СО в воздухе в интервале от 2 до 5 об. %);

ощутимые изменения работы сердца и легких (концентрация СО более 5 об. %);

головная боль, сонливость, мышечные спазмы, нарушение дыхания и смерть (при содержании угарного газа 10 ÷ 80 об. %).

Степень воздействия СО на организм зависит не только от его концентрации, но и от времени пребывания человека в условиях повышенного содержания этого газа. Образование карбоксигемоглобина в крови – процесс обратимый: если поступление в легкие СО прекращается, то через 3 – 4 часа его содержание в крови уменьшается в два раза. Однако необходимо знать, что оксид углерода (II) – химически стабильное вещество, и в атмосфере он может находиться в неизменном виде до четырех месяцев.

NO, NO2 – оксиды азота. Эти газы обладают специфическим запахом, который начитает ощущаться при концентрации в воздухе более 10 мг/м3. При контакте оксидов азота с водой образуются азотная (HNO3) и азотистая (HNO2) кислоты, повышенное содержание которых во вдыхаемом воздухе может вызвать отек легких.

Ароматические (циклические и полициклические) углеводороды обладают наркотическим действием и в малых концентрациях (до 15 мг/м3) снижают активность, вызывают головокружение и легкую головную боль. При длительном, более двух часов, нахождении человека в воздухе с содержанием углеводородов более 200 мг/м3 развивается кашель, сильная головная боль и далее – удушье. Все ароматические углеводороды обладают более или менее выраженными канцерогенными свойствами, т.е. способностью вызывать и стимулировать рост злокачественных опухолей. Бенз(а)пирен С20 Н16 – самый сильный канцероген природного происхождения.

Альдегиды (главным образом, формальдегид СН2О) оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки глаз, дыхательных путей. Запах формальдегида отмечается при концентрации в воздухе около 0,2 мг/м3. Длительное пребывание в атмосфере с содержанием формальдегида более 20 мг/м3 приводит к слабости, головной боли, потере аппетита, бессоннице, сильному раздражению слизистой оболочки глаз.

Об опасности вышеописанных веществ можно судить по величинам их ПДК, приведенным в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2

Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны (ПДКр.з.)

для токсичных веществ в составе выхлопных газов автомобилей

  № п/п   Вещество Класс опасности вещества   ПДКр.з., мг/м3
1. 2. 3. 4. Оксид углерода (II) Оксид азота (IV) Формальдегид Бенз(а)пирен   0,06 0,01 0,000002

 

Для предупреждения опасности здоровью работающих в гаражах, где хранятся и подвергаются техническому осмотру и текущему ремонту автомобили, необходимо следить за накоплением вредных веществ, попадающих в воздух при выезде или въезде автомобилей, а также при их обслуживании. Один из методов подобного контроля – расчеты концентраций загрязняющих веществ в гараже, учитывающие количество передвигающихся единиц автотранспорта и деятельность по их обслуживающих.

 

Для оценки уровня загрязнения воздуха выбросами автотранспорта в помещении одноэтажного гаража пользуются формулой

 

G = g∙N∙k∙c, (2.4)

 

где – количество вредного вещества, выделившегося за определенное время работы с учетом всех передвижений транспорта и его обслуживания, г;

– удельное количество вредного вещества, отнесенное к одному выезду из помещения и условной мощности в одну лошадиную силу (л.с.) на один выезд. g определяют по табл. 2.5;

– мощность автомобиля, л.с., (табл. 2.6);

– число выездов автомобилей из помещения в течение одного часа, выезд/ч;

– коэффициент для учета интенсивности движения автомобилей, определяется по табл. 2.7.

 

Таблица 2.5

Удельные количества вредных веществ,

выделяющихся в составе выхлопных газов

при одном выезде автомобиля из помещения, г/(л.с.∙выезд)

 

  Наименование помещений Легковые автомобили Грузовые автомобили и автобусы
g (CO) g (NO2) g (CO) g (NO2)
Место постоянной стоянки автомобилей Пост технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Пост мойки и уборки автомобилей   1,2   0,8     0,27   0,02   0,016     0,006   1,7 / 0,5   1,0 / 0,4     0,3 / 0,12   0,03 / 0,2   0,024 / 0,16     0,01 / 0,07

Примечание. В графах 4 и 5 приведены данные для грузовых автомобилей и автобусов: в числителе – с карбюраторными двигателями; в знаменателе – с дизельными двигателями.

 

 

Таблица 2.6

Средняя мощность двигателей автомобилей различных типов

 

Тип автомобиля Мощность двигателя N, л.с.
Грузовые автомобили с бензиновым двигателем Грузовые автомобили с дизельным двигателем Автобусы с бензиновым двигателем Автобусы с дизельным двигателем Легковые автомобили Внедорожники и микроавтобусы с дизельным двигателем 70 ÷ 90

 

Таблица 2.7

Коэффициент, учитывающий интенсивность движения автомобилей

 

Наименование помещения Число выездов в течение 1 часа Коэффициент с
Пост технического обслуживания и ремонта   Поточные линии обслуживания автомобилей с перемещением на конвейере Место постоянного хранения автомобиля > 4   На все число выездов     На все число выездов 0,5 0,6 0,7 0,8 1,0   0,3     1,0

 

Определив по формуле (2.4) количества вредных веществ, попавших в воздух гаража с выхлопными газами работающих двигателей автомобилей, можно рассчитать концентрации этих веществ и, сравнив их с соответствующими ПДКр.з., тем самым установить степень опасности загрязнения воздуха для работающих в данном помещении.

 

Пример.

Оценить состояние воздуха в гараже с точки зрения концентрации в нем основных токсичных компонентов выхлопных газов – СО и NO2, через час после начала работы. За этот промежуток времени из помещения выехало восемь грузовых машин (из них 5 – с бензиновым двигателем) и 2 легковых автомобиля. Площадь гаража 1200 м2, высота 4 м. Кратность обмена воздуха в гараже в соответствии со СН и П, равна 10 объемов в час (n = 10/ч). Дать экологическую оценку уровня загрязнения воздуха (сравнением с соответствующими значениями ПДК).

Решение:

Вначале, воспользовавшись формулой 2.4, рассчитывают выброс загрязняющих веществ. Для этого по таблицам 2.5, 2.6 и 2.7 определяют соответственно удельные количества каждого вредного вещества, выделяющиеся при одном выезде (g), мощность двигателей автомобилей N и коэффициенты, учитывающие интенсивность движения автомобилей (с).

 

Для расчета концентрации необходимо знать объем воздуха, участвующего в разбавлении, Эта величина определяется исходя из параметров помещения и условий естественной вентиляции:

Через час от начала рабочего дня концентрации оксида углерода и диоксида азота составят:

 

 

 

Вывод.

Сравнение полученных расчетом величин концентраций СО и NO2 cо значениями ПДКр.з. для этих веществ показывает, что порог опасности значительно превышен. Для сохранения здоровья работающих гараж должен быть оборудован системой принудительной вентиляции.

 

Задача 1.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 640 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через два часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали два легковых автомобиля и два микроавтобуса. Три дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, один (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 2.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 880 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали два грузовых автомобиля с карбюраторным двигателем и три микроавтобуса. Один дизельный автобус находился на посту текущего ремонта, один грузовой автомобиль с бензиновым двигателем – находился на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

Задача 3.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1400 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали два легковых автомобиля и два автобуса с бензиновым двигателем. Два дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, три (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки.. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 4.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 680 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через четыре часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали два легковых автомобиля и три микроавтобуса. Один дизельный автобус находился на текущем ремонте, один (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

Задача 5.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 740 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через один час после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и два микроавтобуса. Три дизельных автобуса находились на посту технического обслуживания и текущего ремонта. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 6.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1040 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через два часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и один микроавтобус. Два грузовых автомобиля находились на посту текущего ремонта, один (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 7.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1260 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через четыре часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и два автобуса с карбюраторным двигателем. Три дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 8.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1200 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через один час после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали четыре легковых автомобиля и три микроавтобуса. Два микроавтобуса находились на посту текущего ремонта и техобслуживания, один автобус с бензиновым двигателем – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

Задача 9.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 880 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через два часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали два легковых автомобиля и один микроавтобус. Один дизельный автобус находился на посту технического обслуживания, один (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 10.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1120 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали два грузовых автомобиля и два микроавтобуса. Три легковых автомобиля находились на посту текущего ремонта, один– на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

Задача 11.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 840 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через один час после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и один микроавтобус. Три дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, два (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 12.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1240 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали четыре легковых автомобиля и два микроавтобуса. Два дизельных автобуса находились на посту технического обслуживания, один легковой автомобиль – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 10.

Задача 13.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 960 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через два часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали два легковых автомобиля и один микроавтобус. Четыре дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, два автобуса с бензиновым двигателем – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 14.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1280 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через один час после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и три микроавтобуса. Один дизельный автобус находился на посту текущего ремонта, один (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 10.

Задача 15.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1920 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через пять часов после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали семь легковых автомобилей и два микроавтобуса. Три микроавтобуса находились на посту текущего ремонта, один автобус с бензиновым двигателем и один джип– на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 16.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1600 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и два микроавтобуса. Три автобуса с карбюраторным двигателем находились на посту текущего ремонта, один микроавтобус– на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

Задача 17.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1280 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через два часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали четыре легковых автомобиля и три микроавтобуса. Три микроавтобуса были на текущем ремонте, один автобус (с бензиновым двигателем) находился на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 18.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1440 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через один час после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали десять автобусов с бензиновым двигателем и один микроавтобус. Два дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, один легковой автомобиль – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 19.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1600 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали четыре легковых автомобиля и три микроавтобуса. Один дизельный автобус находился на текущем ремонте, один (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 20.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1280 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через два часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и один грузовой. Два микроавтобуса находились на посту текущего ремонта и техобслуживания, один легковой автомобиль– на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 21.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 960 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и три микроавтобуса. Один дизельный автобус находился на посту текущего ремонта. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 22.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 800 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали четыре легковых автомобиля и один микроавтобус. Два автобуса с карбюраторным двигателем находились на посту текущего ремонта, один микроавтобус– на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

Задача 23.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1280 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через четыре часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали семь легковых автомобилей и три микроавтобуса. Четыре дизельных автобуса находились на посту технического обслуживания текущего ремонта, один (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, согласно строительным нормам, равна 12.

 

Задача 24.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 640 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через один час после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и два микроавтобуса. Один дизельный автобус находился на посту текущего ремонта, два (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 25.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1920 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали шесть легковых автомобилей и четыре микроавтобуса. Два дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, три (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 10.

 

Задача 26.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1280 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через два часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали восемь легковых автомобилей и два микроавтобуса. Два дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, два (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

Задача 27.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 960 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через два часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали четыре легковых автомобиля и три микроавтобуса. Три дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, один (с бензиновым двигателем) – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 28.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 800 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через четыре часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали три легковых автомобиля и два микроавтобуса. Три микроавтобуса находились на посту технического обслуживания и текущего ремонта, один автобус с бензиновым двигателем – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 29.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1600 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали восемь легковых автомобилей и четыре микроавтобуса. Три дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, один легковой автомобиль– на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

Задача 30.

Дать экологическую оценку загрязнения воздуха гаража площадью 1440 м3 и высотой 4 м оксидами азота 2 и углерода СО через три часа после начала рабочего дня. За это время из гаража выехали четыре автобуса с карбюраторным двигателем и два микроавтобуса. Три дизельных автобуса находились на посту текущего ремонта, два микроавтобуса и один легковой автомобиль – на посту мойки и уборки. Кратность обмена воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами, равна 12.

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ

 

 

Под земельными ресурсами понимаются земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных целей.

Загрязнение земель – это привнесение, накопление и возникновение на поверхностном слое земли (почвы) новых, обычно не характерных для нее физических свойств, химических или биологических агентов или превышение указанных природных параметров почвы по сравнению со среднемноголетним уровнем. Оно может быть вызвано попаданием в почву бытовых и производственных отходов, примесей из загрязненного атмосферного воздуха и водных источников. Накопление химических веществ, которые вносятся в почву для повышения урожайности сельскохозяйственных культур (удобрений, средств защиты растений), также приводит к изменению ее природных свойств.

Загрязнение почвы меняет ход почвообразовательного процесса, резко снижает урожаи, вызывает накопление токсичных веществ, таких как тяжелые металлы, пестициды, в растениях. Из них эти токсичные вещества прямо или косвенно (с продуктами растительного или животного происхождения) попадают в организм человека.

Привнесение загрязняющих веществ в почву ослабляет ее способность к самоочищению от болезнетворных и других чуждых ей микроорганизмов, что увеличивает опасность микробиологического загрязнения и распространения болезней. Так, в незагрязненных почвах возбудители дизентерии и тифа сохраняются в течение 2-3 суток, а в загрязненных этот срок увеличивается для дизентерии до четырех-пяти месяцев, а для тифа – до полутора лет.

Защита и восстановление земель осуществляется путем ограничения и запрещения использовать в сельскохозяйственной практике токсичных и биохимически стойких веществ в качестве пестицидов, превращения в компост бытовых отходов без их предварительной сортировки (для удаления опасных компонентов), борьбы с различными типами эрозии почв, рекультивации земель.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...