Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры реализации информационных систем.




Введение. Основные понятия.

Информационная система – совокупность программных, аппаратных информационных ресурсов, предназначенная для сбора, хранения, обработке и передачи данных.

Под информационными системами понимают прикладную программу, ориентированную на сбор, хранения, поиск и обработку текстовой и фактографической информации.

В общем случае типовые программные компоненты, входящие в состав информационной системы реализуют диалоговый ввод вывод, логику диалога, прикладную логику данных, логику управления данных, операция манипулирования файлами и баз данных.

Классификация информационных систем.

1. Классификация по масштабу.

1.1 Локальные. Автономные ПК.

1.2 Сетевые. Ориентированы на коллективное использование рабочими группами строятся на базе локальных ИС.

1.3 Корпоративные. Являются для развития систем рабочих групп, они ориентированы на большие организации (крупных компаний) могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети в основном имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Характерна архитектура «клиент-сервер». Со специализацией серверов или многоуровневая архитектура.

2. Классификация по сфере применения.

2.1 Система обработки транзакции. Под транзакцией понимают процесс переводящий базу данных из одного непротиворечивое состояние в другое непротиворечивое состояние. Системы обработки транзакции делятся на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного процесса преобладают режимы оперативной обработки транзакции для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает ограниченную часть. Требованиями таким системам является высокая производительность обработки транзакции. Гарантированная доставка информации при удаленном доступе к базам данных по телекоммуникации.

 

2.2 Система поддержки принятия решений. Система поддержки принятия решений - информационная система, которая с помощью сложных запросов производится отбор и анализ данных временных географический и по другим показателям.

2.3 Информационно справочные системы. Они основаны на гипертекстовых документах и мультимедийных технологий.

2.4 Офисные информационные системы. Основаны на автоматизации документооборота, автоматизацию делопроизводства, перевод рутинных операций.

3. Классификация по способу организации.

3.1 Система на основе архитектуры «файл-сервер».

3.2 Система на основе архитектуры «клиент-сервер».

3.3 Система на основе многоуровневой архитектуры.

3.4 Система на основе Internet, Intranet технологий.

Типовые функциональные компоненты информационных систем.

Назначение Наименование Характеристика
PS Средство представления Обслуживает пользовательский ввод и отображает то, что сообщает ему компонент логики представления с использованием соответствующей программной поддержки.
PL Логика представления Управляет взаимодействием между пользователем и ЭВМ. Обрабатывает действия пользователя.
BL Прикладная логика Набор правил для принятия решений вычислений и операций, которые должно выполнить приложение.
DL Логика управления данными (бизнес логика) Операции с базой данных реализуемая с SQL операторами, которую нужно выполнить для реализации прикладной логики управления данными.
DS Операции с базой данных Действие СУБД реализующую логику управления данными, такие как манипулирования данными, определения данными, откат транзакции и т.д.
FS Файловые операции Это операции чтения и записи данных для СУБД и других компонентов. Обычно являются функциями операционных систем.

 

В архитектуре «файл-сервер» сетевое разделение компонентов диалога средства представления и логики представления отсутствуют. А компьютер используется для функции отображения, что облегчает построение графического интерфейса. Файл-сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения лишь незначительно увеличивают нагрузку на центральный процессор. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети. Объектами разработки в «файл-серверном» приложении, являются компоненты приложения, определяющую логику диалога, логики представления, а так же логики обработки бизнес логики (логики представления) и логику управления данными. Разработанное приложение реализуются либо в виде специального кода для интерпретации либо загрузочного модуля. Такая архитектура имеет существенные недостатки. При выполнении некоторых запросов в базе данных клиентом могут передаваться большие объемы данных, что загружает сеть и приводит к непредсказуемости времени реакции. Особенно это сказывается при работе через каналы с низкой пропускной способностью.

BL, DL
PS, PL
DS, FS
Управление данными
Сервер
Диалог   Логика обработки
Клиент
Архитектура «клиент-сервер» предназначена для разрешения проблем «файл-серверных» приложений путем разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является наличие выделенных серверов баз данных выполняющих поиск, сортировку и агрегирования информации. Отличительная черта серверов баз данных – это наличие справочников данных, в которых записаны структура базы данных, ограничение целостности данных, форматы, серверные процедуры обработки данных по вызову или по событиям в программе. Объектами в разработке таких приложений являются реализационные модели данных и типовые запросы к базе данных. Большинство конфигураций «клиент-сервер» используют двух уровневую модель, в которой клиент обращается к услугам сервера. Предполагается, что диалоговые компоненты средства представлений и логики представлений размещаются на клиенте, что позволяет реализовать графический интерфейс. Компоненты управления размещаются на сервере, то есть операции с базы данных и файловыми операциями которые размещаются на сервере. В двух уровневом приложении архитектуры используется вариант, когда приложение работает на клиенте, а СУБД на сервере.

 

 

Поскольку эта схема предъявляет наименьшее требование к серверу она обладает наилучшей масштабируемостью, однако сложные приложения активно взаимодействующие с базой данных загружают как клиент, так и сеть. Результаты запросов возвращают клиенту для обработки. Такая схема приводит к дополнительному осложнению администрирования приложения, разбросанных на различных клиентских машинах. Для сокращения нагрузки на сеть и упрощения администрирования приложений. Компонент BL можно размещать на сервере, оформляется в виде хранимых процедур и выполняется на сервере БД. Хранимая процедура – это процедура с SQL операторами для доступа к базе данных вызываемая по имени с передачей требуемых параметров и выполняемая на сервере баз данных. Хранимые процедуры компилируются, что повышают скорость их выполнения и сокращают нагрузку на сервер. Хранимые процедуры улучшают целостность приложений и баз данных. Гарантируют актуальность коллективность операций и вычислений, а так же безопасность, так как нет прямого доступа к данным.

Многоуровневая архитектура является развитием «клиент-серверной» архитектуры и в своей классической форме состоит из 3-х уровней. Нижний уровень представляет собой приложение клиентов выделенные для выполнения функций и логики представлений и имеющий программный интерфейс для вызова приложений на среднем уровне. Средний уровень представляет собой сервер приложений, на котором выполняется прикладная логика, из которого логика обработки данных выполняют операции с базой данных. Верхний уровень представляет собой удаленный специализированный сервер базы данных, выделенный для услуг обработки данных и файловых операций без использования хранимых процедур. Трехуровневая архитектура позволяет сбалансировать нагрузку на разные узлы и сети, а так же способствуют специализации инструментов для разработки приложений, таким образом, устраняет недостатки трех уровневой архитектуры. Централизация логики приложения упрощает администрирование сопровождения. Четко разделяются платформы и инструменты для реализации интерфейса и прикладной логики. Изменение прикладной логики не затрагивают интерфейса и наоборот. Поскольку границы между компонентами логики размыты прикладная логика может реализовываться на всех трех уровнях. Сервер приложений с помощью монитора транзакций обеспечивает интерфейс с клиентами и другими серверами. Может управлять транзакциями и гарантировать целостность распределенных баз данных. Многоуровневая архитектура распределенных приложений позволяет повысить эффективность работы корпоративной информационной системы и оптимизировать распределение ее программно аппаратных ресурсов.

Internet/Intranet технологии. Эффективным решением для создания удобных и простых в использовании и сопровождения информационных систем эффективно работающих с базами данных является объединение Internet/Intranet технологии с многоуровневой архитектурой. При этом структура информационного приложения имеет следующий вид:

1. Браузер

2. Сервер приложений

3. Сервер баз данных

4. Сервер динамических страниц

5. Web-сервер

Области применение.

Примеры реализации информационных систем.

Области применения информационных систем являются промышленность экономика в целом, здравоохранение, образование, оборонный комплекс и т.д.

1. Бухгалтерский учет.

2. Управление финансовыми потоками.

3. Антикризисный менеджмент.

4. Управление складом ассортимента закупками. Можно автоматизировать процесс анализа движения товаров, ускорить оборот финансовых средств и позволяет максимально расширить ассортимент.

5. Управление производственным процессом.

5.1.Оперативный

5.2.Стратегический

5.3.Элементарный

6. Управление маркетингом. Управление маркетингом подразумевает сбор и анализ данных о конкурентах, а так же моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли, планирование рекламных компаний. Наличие элементов маркетинговых систем, в информационных ресурсах компании, позволяет существенно повысить эффективность работы компании.

7. Документооборот. Автоматизация документооборота позволяют повысить эффективность управление предприятием, и увеличивает производительность труда на предприятии.

8. Предоставление информации о компании. Информационные ресурсы компании являются инструментом предоставлении информации клиентом сотрудником компании, а так же являются инструментом управлении компании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...