Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ІІІ. Практическая работа студентов.




ЗАНЯТИЕ №7

Тема: ОБЩИЕ ОСНОВЫ ФИЗИОТЕРАПИИ В ПЕДИАТРИИ.

 

Цели занятия:

· ознакомиться с понятием физических факторов и особенностями их использования в медицинской практике;

· изучить биофизические основы физиотерапевтических процедур.

 

Студент должен знать:

Ø классификацию физических факторов;

Ø биофизические основы и механизмы лечебного действия природных и искусственных физических факторов;

Ø показания и противопоказания к применению физических факторов с лечебно–профилактическими целями;

Ø средства, параметры, методики проведения физиотерапевтических процедур;

Ø основы дозирования и совместимости различных физических лечебных воздействий.

 

Студент должен уметь:

Ø назначить больному необходимые физиотерапевтические процедуры;

Ø самостоятельно проводить некоторые физиотерапевтические процедуры (светотепловое облучение, определение биодозы и общее ультрафиолетовое облучение).

 

Студент должен владеть:

Ø методиками проведения физиотерапевтических процедур.

 

Мотивация темы занятия:

физические методы лечения занимают значительное место в терапии детских заболеваний. Безболезненность, нетоксичность, простота и доступность определяют их широкое применение в педиатрической практике. Методы физиотерапии с успехом используются не только для лечения, но и профилактики многих заболеваний в детском возрасте.

Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Литература

1. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.

2. Гафиятуллина Г.Ш., Омельченко В.П., Евтушенко Б.Е., Черникова И.В. Физиотерапия. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

3. Ушаков А.А. Практическая физиотерапия. - М.: Медицинское информационное агентство, 2009.

Контрольные вопросы по теме занятия:

Ø Основные принципы организации физиотерапии в педиатрии.

Ø Механизмы использования природных и искусственных физических факторов.

Ø Показания и противопоказания к применению физиотерапии.

Ø Электролечение (гальванизация и электрофорез): механизм лечебного действия, показания и противопоказания, методика и техника проведения процедур.

Ø Электролечение, импульсные токи низкой и средней частоты (электросонтерапия, диадинамотерапия и амплипульстерапия): механизм лечебного действия, показания и противопоказания, аппаратура и техника проведения процедур.

Ø Дарсонвализация, индуктотермия и УВЧ-терапия: механизм лечебного действия, показания и противопоказания, аппаратура и техника проведения процедур.

Ø Магнитотерапия и ультразвук: основные лечебные эффекты, показания и противопоказания, методики проведения, дозирование процедур, совместимость с другими методами физиотерапии.

Ø Светолечение и лазеротерапия: основные лечебные эффекты, показания и противопоказания, аппараты, методики проведения процедур.

План занятия:

І. Контроль исходного уровня знаний ( тестовые задания прилагаются).

 

ІІ. Разбор теоретического материала занятия по контрольным вопросам (см. приложение №13).

ІІІ. Практическая работа студентов.

Задание №1. В кардиологическом отделении санатория провести осмотр больного для назначения необходимых процедур физиолечения и составить план физиотерапевтических процедур (см. приложение №12):

  1. Осмотр (описать статус больного).
  2. Поставить предварительный диагноз.
  3. Составить план физиотерапевтических процедур.

 

Задание №2. Больной 16 лет, диагноз: ВСД по гипертоническому типу. Жалобы: частые головные боли, головокружение.

Вопросы:

  1. Цель терапии.
  2. Назначение.
  3. Подробная пропись назначения.

Пример решения:

1. Цель терапии: гипотензивное и седативное действие.

2. Назначение: гальванизация воротниковой зоны (гальванический «воротник» по Щербаку).

3. Пропись назначения: один электрод в форме шалевого воротника площадью 800-1200 см² располагают в области плечевого пояса и соединяют с анодом, второй - площадью 400- 600 см² - размещают в поясничной области и соединяют с катодом. Сила тока при первой процедуре 6 мА, продолжительность – 6 мин. Процедуры проводят ежедневно, увеличивая силу тока и время через каждую процедуру на 2 мА и 2 мин, доводя их до 16 мА и 16 мин. Курс – 12 процедур.

 

Задание №3. Проведение светотеплового облучения лампой солюкс в физиотерапевтическом кабинете.

Порядок проведения процедуры:

- обнажить подлежащий облучению участок тела;

- установить облучатель сбоку от больного на расстоянии 40-50 см от облучаемого участка тела;

- включить вилку сетевого шнура облучателя в розетку питающей сети;

- проверить точность локализации облучения на теле больного;

- через 2-3 мин осведомиться о теплоощущении больного в зоне облучения: увеличить расстояние между облучателем и телом больного в случае ощущения жжения и боли, уменьшить – при отсутствии ощущения приятного тепла;

- включить процедурные часы и установить заданную продолжительность облучения;

- выключить рефлектор по окончании процедуры.

ІV. Обсуждение актуальных вопросов темы занятия.

Особенности применения физиотерапевтических методик в педиатрической практике.

V. Контроль полученных на данном занятии знаний (тестовые задания прилагаются).

Задание на следующее занятие:

1. Общие основы физиотерапии.

2. Особенности применения физиотерапевтических методов в детской практике.

 

Тема самостоятельной работы:

теплолечение и климатотерапия.

 

 

ЗАНЯТИЕ №8

Тема: РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ.

 

Цель занятия:

· изучить особенности реабилитационных мероприятий при заболеваниях органов дыхания.

 

Студент должен знать:

Ø механизм лечебного действия гимнастики и массажа при заболеваниях органов дыхания;

Ø методы функционального обследования детей с заболеваниями дыхательной системы;

Ø средства и формы ЛФК, используемые в реабилитации при заболеваниях органов дыхания;

Ø частные методики лечебной гимнастики и массажа при пневмонии, при плеврите, при бронхитах и бронхиальной астме;

Ø принципы санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями дыхательной системы.

 

Студент должен уметь:

Ø провести осмотр больного с подробным описанием статуса;

Ø оценить состояние органов дыхания;

Ø составить комплексы лечебной гимнастики в соответствии с назначенным двигательным режимом.

 

Студент должен владеть:

Ø техникой проведения статических и динамических дыхательных упражнений;

Ø техникой проведения локализованного дыхания;

Ø техникой проведения дренажной гимнастики;

Ø техникой процедуры массажа при пневмонии.

 

Мотивация темы занятия:

болезни органов дыхания занимают ведущее место в заболеваемости детского населения. Это связано, в первую очередь, с «глобальным экологическим фактором», т.е. конкретные составляющие экологического фона оказывают как прямое, так и опосредованное действие на организм ребенка. Поэтому в последние годы большую роль в лечении детей с патологией дыхательной системы отводят средствам лечебной физкультуры, таким как, лечебная гимнастика и массаж.

Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Литература

1. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.

2. Гафиятуллина Г.Ш., Омельченко В.П., Евтушенко Б.Е., Черникова И.В. Физиотерапия. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

3. Ушаков А.А. Практическая физиотерапия. - М.: Медицинское информационное агентство, 2009.

4. Фадеева Н.И., Максимов А.И., Садовникова И.В. Основы физиотерапии в педиатрии. – Н.Новгород: Издательство Нижегородской госмедакадемии, 2009.

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

Ø Общие принципы организации системы реабилитации детей с заболеваниями органов дыхания в условиях стационара и поликлиники.

Ø Возрастные особенности органов дыхания у детей.

Ø Влияние физических упражнений на систему дыхания.

Ø Влияние массажа на дыхательную систему.

Ø Дренажная гимнастика: определение, методика, исходные положения.

Ø Особенности применения методов физиотерапии при заболеваниях органов дыхания у детей.

Ø Физическая реабилитация детей с пневмонией в стационаре и в поликлинике.

Ø Физическая реабилитация детей при плевритах.

Ø Физическая реабилитация при бронхиальной астме у детей.

Ø Принципы санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями органов дыхания.

Ø Особенности протекания пневмонии у детей грудного возраста. Методика лечебной гимнастики и массажа при пневмонии.

План занятия:

І. Контроль исходного уровня знаний (тестовые задания прилагаются).

 

ІІ. Разбор теоретического материала занятия по контрольным вопросам (см. приложение №14).

ІІІ. Практическая работа студентов.

Задание №1. Освоить технику статических дыхательных упражнений (см. приложение № 14).

Задание №2. Освоить технику локализованного дыхания (см. приложение № 14).

Задание №3.Освоить технику дренажной гимнастики (см. приложение № 14).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...