Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Военно-медицинская подготовка личного состава




Вооруженных Сил Республики Казахстан

 

Военно-медицинская подготовка — один из разделов боевой подготовки войск, имеющий самостоятельное значение.

Основная задача военно-медицинской подготовки — практически подготовить личный состав Вооруженных Сил Республики Казахстан к оказанию первой медицинской помощи в объеме само- и взаимопомощи при ранениях, травмах и поражениях, полученных в бою, в ходе боевой подготовки, ремонтно-строительных и хозяйственных работ.

 

Военно-медицинская подготовка включает:

1)обучение правилам и приемам проведения простейших противошоковых мероприятий (остановка наружного кровотечения, введение обезболивающих средств, наложение различных видов повязок и транспортной мобилизации мест переломов костей) и привитие навыков их проведения.

 

2)обучение правилам использования кабельных средств индивидуально-медицинского оснащения (аптечки индивидуальной, индивидуального перевязочного пакета, индивидуального противохимического пакета, индивидуальных средств обеззараживания воды), а также использования подручных средств для оказания первой медицинской помощи;

 

3)обучение правилам и приемам розыска, извлечения из боевой техники труднодоступных мест, переноски и транспортировки раненых и пораженных и привитие навыков в проведении этих мероприятий;

 

4)обучение правилам поведения и мерам профилактики в условиях заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами, в том числе приемам и правилам проведения частичной санитарной обработки.

Эти вопросы являются обеими для всего личного состава частей и соединений, но изучаются с различной степенью детализации с учетом специфических особенностей выполняемых задач и условий учебно-боевой деятельности.

Планирование военно-медицинской подготовки осуществляется командирами и штабами (начальниками) подразделений и частей (учреждении)при участии начальника медицинской службы части учреждения) в соответствии с действующей учебной программой.

Занятия по военно-медицинской подготовке организуются и проводятся командирами подразделений в учебных классах, создаваемого в частях, оснащаемых стендами и другими наглядными пособиями в соответствии утвержденной тематикой, а также специальным оборудованием и военно-учебным имуществом по количеству обучаемых на одном занятии (не более 25-30 чел.).

Классы закрепляются за ответственными лицами, которые отвечают за поддержание их в постоянной готовности к занятиям, за сохранность оборудования, оснащения и принимают меры по их совершенствованию. Не менее 50% учебных занятий проводится в поле на учебных местах медицинской службы, оборудуемых в составе учебных полей, в ходе тактико-специальных учений и занятий. В этих целях используется переносной комплект (укладка) с учебным имуществом

Для практической отработки, тренировки и закрепления навыков,

полученных обучающимися на занятиях, привлекаются медицинские работники подразделений (фельдшеры, санитарные инструкторы) и наиболее подготовленные военнослужащие (нештатные санитарные инструкторы, санитары). С этой целью необходимо широко использовать время в ходе занятий по другим видам боевой подготовки (огневой, тактической, тактико-специальной и т. д.) там, где это позволяют условия, а также организовывать и проводить занятия и тренировки в лечебных учреждениях с выздоравливающими больными, находящимися на лечении.

Для методического руководства проводимыми занятиями по военно-медицинской подготовке и контроля закрепления навыков, полученных обучающимися, привлекаются медицинские специалисты подразделений (фельдшеры, санитарные инструкторы).

Учет занятий и контроль за ходом военно-медицинской подготовки, подготовкой руководителей, качеством и своевременностью проводимых занятий осуществляет начальник медицинской службы части или один из врачей части по его поручению

Оценка знаний личного состава по военно-медицинской подготовке включается в планы инспектирования (проверок) боевой подготовки подразделений, частей и соединений (учреждений) и осуществляется в соответствии с действующими нормативами

 

Пропаганда гигиенических знаний и здорового

Образа жизни

 

Задачами этого раздела деятельности медицинской службы являются:

1) пропаганда решений Президента и Правительства РК но вопросам развития здравоохранения в стране;

2) пропаганда гигиенических знаний;

3) пропаганда здорового образа жизни, мобилизация личного состава на сознательное выполнение требований уставов, приказов,

руководств„направленных на сохранение и укрепление здоровья и физического развития личного состава;

4) совершенствование знаний и закрепление практических навыков по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах и заболеваниях.

Обязательным условием эффективности этой работы является ее целенаправленность, плановость и непрерывность проведения. Она планируется на год (по периодам обучения войск), на каждый месяц и согласуется с командованием.

Тематика пропаганды гигиенических знаний, здорового образа жизни определяется. врачами войск (сил), временем года, контингентом личного состава, особенностями военного труда, краевой патологией, заболеваемостью личного состава, санитарным состоянием части, учреждения, в лазаретах, госпиталях и санаториях — профилем медицинского подразделения, составом больных и требованиями лечебно-охранительного режима.

Пропаганда гигиенических знаний, здорового образа жизни проводится с широким использованием средств массовой информации — печати, радио, телевидения и др.

Пропаганда гигиенических знаний, здорового образа жизни проводится во всех медицинских подразделениях, частях, учреждениях и является служебной обязанностью всего медицинского состава. В целях привлечения медицинского состава к участию в этой работе устанавливается обязательный минимум рабочих часов для различных категорий (количество часов в месяц): для начальников медицинской службы воинской части, соединения, вида и рода войск Вооруженных Сил Республики Казахстан, начальников (командиров) медицинских учреждений (частей) и их заместителей- 2 ч.; для всех врачей профилактического профиля и врачей войскового звена — 4 -6 ч.; для врачей лечебно-диагностических подразделений — 2 ч, для среднего и младшего медицинского персонала — 4 ч.

Всем мероприятиям по пропаганде гигиенических знаний, здорового образа жизни должны предшествовать инструкторско-методические занятия. В беседах с офицерским составом следует подчеркивать роль личного примера в борьбе с пьянством, курением, за здоровый образ жизни; указывать на обязанности офицеров по гигиеническому воспитанию подчиненных и улучшению санитарно-эпидемического состояния части, учреждения.

Организационно-методическое руководство пропагандой гигиенических знаний, здорового образа жизни осуществляет Главное управление военно-медицинского обеспечения и методические бюро при начальниках медицинской службы (отделов) видов и родов войск Вооруженных Сил, региональных командований в соответствии с действующим положением. Консультативную помощь методическим бюро оказывает информационно-аналитическое отделение санитарно-эпидемиологического Центра Министерства обороны Республики Казахстан.

 

 

На методическое бюро возлагаются:

1) выработка тематики пропагандистской работы;

2) доведение тематики до войск и обеспечение их учебно-методическими материалами (текстами лекций, бесед, фотовыставками, макетами, муляжами, плакатами и т. д.);

3) проведение конференций и организация выставок наглядных пособий;

4) осуществление контроля за проведением в войсках пропаганды гигиенических знаний, здорового образа жизни;

5) организация в воинских гарнизонах лекций врачами-специалистами для офицеров и членов их семей, а также для рабочих и служащих Вооруженных Сил.

Для наиболее эффективного проведения ьропаг1нды гигиенических знаний, здорового образа жизни должны быть широко использованы университеты и факультеты здоровья, организуемые медицинской службой совместно с органами ВиСПР при гарнизонных домах офицеров и клубах частей (соединений).

Во всех частях и учреждениях с прибывшим пополнением должен проводиться вводный санитарно-гигиенический инструктаж, в содержание которого необходимо включать следующие вопросы: краткую санитарно-гигиеническую характеристику части, учреждения и каждой военной профессии, значение основных профилактических мероприятий, проводимых в части, в учреждении — профилактических осмотров, диспансеризации, прививок и др. Кроме того, должны быть освещены специальные вопросы по гигиене и физиологии труда, промышленной санитарии, разъяснено значение общеоздоровительных мероприятий по укреплению состояния здоровья военнослужащего (режим питания и отдыха, закаливание, физкультура, спорт и т. п.), а также практически отработаны приемы первой медицинской помощи при несчастных случаях (травмы, ожоги, поражения электротоком и т. п.).

Большую помощь в проведении этой работы может оказать пропагандистский актив части из рядового и сержантского состава. Актив должен распространять популярную медицинскую литературу в подразделениях, контролировать выполнение личным составом правил личной и общественной гигиены, помощь в организации уголков здоровья, фотовитрин, вечеров вопросов и ответов, выпуске стенных газет.

Пропаганда гигиенических знаний, здорового образа жизни должна проводиться не только со всем личным составом подразделения, но и с отдельными группами военнослужащих (отстающими по боевой подготовке, длительно и часто болеющими, работниками питания, водоснабжения, шоферами, парикмахерами и другими специалистами). С этими контингентами занятия целесообразно проводить по определенной тематике с учетом специфики группы.

В каждом медицинском пункте, лазарете и лечебном учреждении должны широко использоваться наглядные средства агитации — плакаты, фотовыставки, лозунги и т, п.

Ответственность за организацию пропаганды гигиенических знаний, здорового образа жизни возлагается на начальника медицинской службы соединения, части, а в госпиталях — на заместителей начальников учреждений по медицинской части. Указанные лица обязаны планировать эту работу, вырабатывать тематику, принимать меры к обеспечению наглядными и методическими материалами, проводить инструктаж руководителей, читать лекции, поддерживать связь с местными центрами здоровья и другими учреждениями службы формирования здорового образа жизни.

Начальник медицинской службы регионального командования систематически изучает состояние этой работы в подчиненных частях в учреждениях и оказывает помочь в создании учебно-материальной базы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...