Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. «иудеи» пугают вас, как малых детей.




3. «иудеи» пугают вас, как малых детей.

«иудеи» пугают вас, как малых детей, а вы не чувствуете этого. Как негодные слуги, показывая детям страшныя и смешныя личины (сами-то по себе оне не страшны, но только представляются такими по слабости детскаго ума), возбуждают большой смех, так и «иудеи» пугают только слабых христиан своими личинами.

 

А кто, зная о злодее, прикрывает его, тот дает ему повод к большему своеволию, и располагает его делать зло с большим безстрашием.

 

Но надобно опять возвратиться к больным. Итак подумайте, с кем имеют общение постящиеся теперь? С теми, которые кричали: распни, распни (Лук. XXIII, 21) [Лук. 23: 21]; с теми, которые говорили: кровь Его на нас и на чадех наших (Матф. XXVII, 25) [кровь Его на нас и на детях наших (Матф. 27: 25)]. Осмелился ли бы ты подойти к осужденным за покушение на верховную власть и говорить с ними?

 

Ибо скажи мне: не нечестиво ли то место, где живут демоны, если даже и не стоит там идол? (А место), где собираются христоубийцы, где преследуют крест, где хулят Бога, не знают Отца, поносят Сына, отвергают благодать Духа, где еще находятся и самые демоны, — такое место не более ли пагубно? Ибо там (в языческом капище) нечестие явно и очевидно, и не так легко привлечет или обольстит человека умнаго и здравомыслящая, но здесь (в «синагоге» «иудеи»), говорящие о себе, что «покланяются Богу», отвращаются идолов, имеют и почитают пророков, этими словами устраивают только большую приманку и ввергают в свои сети людей простых и неразумных, по их неосторожности. Значит, нечестие как у «иудеев», так и у язычников, одинаково; но обольщение у первых действует гораздо сильнее, потому что у них не виден ложный жертвенник, на котором они закалают не овец и тельцов, а человеческия души.

 

Егда (же) нечистый дух, сказал Исус Христос, изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ищя покоя: и не обретая, глаголет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох. И пришед обрящет и пометен и украшен: тогда идет и поймет седмь других духов горших себе, и вшедше живут ту: и бывают последняя человеку тому горша первых (Лук. XI, 24) [Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого (Лук. 11: 24-26)]. Видишь, что демоны живут в душах «иудеев», и нынешние (талмудисты-каббалисты)— еще лютее прежних. И очень справедлибо: потому что «иудеи» тогда оскорбляли пророков, а теперь ругаются над самим Владыкою пророков. Так вы собираетесь в одно место с людьми, одержимыми демонами, имеющими в себе столько нечистых духов, воспитанными в смертоубийствах и — не ужасаетесь?

 

Наверх

4. «иудеи» — язва вселенной.

Следует ли даже обмениваться с «иудеями» приветствиями и делиться простыми словами? Напротив, не должно ли отвращаться их, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной? Какого зла они не сделали? Не все ли пророки

употребляли множество длинных речей на обличение их? Какого злодейства, какого беззакония не затмили они своими гнусными убийствами? Они закалали в жертву демонам своих сыновей и дочерей, не познали самой природы, забыли муки деторождения, пренебрегали воспитанием детей, ниспровергли до основания законы родства, стали свирепее всех зверей. И звери часто жертвуют и жизнию и пренебрегают собственною безопасностью для защиты своих детенышей, а эти, без всякой необходимости, собственными руками закалали свои порождения, чтобы угодить врагам нашей жизни, неприязненным демонам. Чему прежде изумляться в них? Нечестию ли, или жестокости и безчеловечию? Тому ли, что они закалали своих сыновей, или тому, что закалали их в жертву демонам? А похотливостию не превзошли ли они самых похотливых животных?

 

Послушай, что пророк говорит о их невоздержности: кони женонеистовии сотворишася, кийждо к жене искренняго своего ржаше (Иер V, 8) [кони женонеистовые: каждый из них ржет на жену искренняго своего (Иер. 5: 8)], не сказал: каждый питал похоть к жене ближняго, нет, с особенною силою выразил их неистовую похоть ржанием женонеистовых коней.

 

Наверх

5. Призре на Авеля и потом уже на дары его.

О чем еще сказать вам? О хищениях, о лихоимстве, о притеснении бедных, о кражах, о корчемничестве (о рюмочных, пивбарах)? Но для разсказа об этом не достанет и целаго дня. Но праздники их, скажете, имеют в себе что-то важное и великое! — И их сделали они нечистыми. Послушай пророков, или лучше, послушай самого Бога, какое сильное отвращение показывает Он к ним: возненавидех и отвергох праздники вашя и не обоняю жертв в сонмех ваших (Амос 5: 21) [ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв в сонмах ваших (Амос 5: 21)]. Бог ненавидит их, а ты принимаешь в них участие? Не сказано, что Бог ненавидит такой-то и такой-то праздник, но вообще всё. Хочешь знать, что Бог ненавидит (иудейское) служение Ему посредством тимпанов, цитр, псалтирей и других инструментов? Отстави от Мене глас песней твоих, и песни органов твоих не послушаю (Амос 5: 23). Бог говорит: отстави от Мене, а ты идешь слушать трубы? Но не мерзки ли самыя жертвы их и приношения? И аще принесете Ми семидал, всуе: кадило мерзость Ми есть (Иса. I, 13). Кадило их — мерзость, а место — не мерзость? И когда же мерзость? Прежде, чем они совершили самое главное злодеяние, — прежде Креста, прежде христоубийства. Так не гораздо ли более (мерзко их кадило) теперь? Что может быть благовоннее кадила? Но Бог судит о приношениях, обращая внимание не на свойство даров, а на расположение приносящих. Призре на Авеля и потом уже на дары его (Бытие 4: 4), увидел Каина, и потом отвратился от жертв его: на Каина же и на жертвы его не внят (Быт. IV, 4, 5).

Что же ты сидишь со свечею, когда уже взошло солнце? Зачем хочешь питаться молоком, когда дается тебе твердая пища? Для того тебя и кормили молоком, чтобы ты не оставался на молоке, для того и светила тебе свеча, чтобы ты пришел к солнцу.

 

Наверх

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...