Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные приемы экспертизы инновационных проектов.




Задача экспертизы состоит в оценке научного и технического уровня проекта, возможностей его выполнения и эффективности. На основании экспертизы принимаются решения о целесообразности и объеме финансирования.

Какие методы экспертизы существуют?

Существуют три основных метода экспертизы инновационных проектов:

— Описательный метод широко распространен во многих странах. Его суть состоит в том, что рассматривается потенциальное воздействие результатов осуществляемых проектов на ситуацию на определенном рынке товаров и услуг. Получаемые результаты обобщаются, составляются прогнозы и учитываются побочные процессы. Основной недостаток этого метода в том, что он не позволяет корректно сопоставить два и более альтернативных варианта.

— Метод сравнения положений «до» и «после» позволяет принимать во внимание не только количественные, но и качественные показатели различных проектов. Однако этому методу присуща высокая вероятность субъективной интерпретации информации и прогнозов.

— Сопоставительная экспертиза состоит в сравнении положения предприятий и организаций, получающих государственное финансирование и не получающих его. В этом методе обращается внимание на сравнимость потенциальных результатов осуществляемого проекта, что составляет одно из требований проверки экономической обоснованности конкретных решений по финансированию краткосрочных и быстро окупаемых проектов.

Каковы рекомендуемые принципы проведения экспертиз?

Рекомендуем Вам руководствоваться следующими принципами проведения экспертиз:

1. наличие независимой группы исследователей, выступающих арбитрами в спорных ситуациях по результатам экспертизы;

2. при расчете добавленной стоимости деятельность в области исследований и нововведений рассматривайте как производственную;

3. проводите предварительное прогнозирование и планирование расходов на среднесрочную перспективу, чтобы иметь возможность определить предполагаемую эффективность и время для контроля;

4. методы контроля увязывайте с перспективами развития системы руководства научно-технической политикой на государственном уровне.

Что представляет собой РГНФ?

Экспертизу проектов в области гуманитарных и общественных наук проводят Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) и Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ).

В РГНФ экспертная оценка формализуется в виде ответов на вопросы экспертной анкеты и предусматривает итоговое заключение эксперта по 5-бальной системе оценки.

Экспертная оценка дается на основе анализа научного содержания проекта и научного потенциала автора (или авторского коллектива).

При анализе научного содержания проекта учитываются:

1. четкость изложения замысла проекта (четкое, нечеткое);

2. четкость определения цели и методов исследования (четко, нечетко);

3. качественные характеристики проекта;

4. научный задел;

5. новизна постановки проблемы.

Научный потенциал авторского коллектива оценивается с учетом анализа научного содержания проекта (автор/участники в состоянии выполнить заявленную работу; эксперт сомневается в возможности выполнить заявленную работу).

Таким образом, эксперт должен не только дать описание проекта, но и оценить его актуальность для данной отрасли знаний, а также обосновать по приведенной выше системе оценку проекта.

Что представляет собой РФФИ?

РФФИ проводит экспертизу на основе сравнительного анализа нескольких проектов. Предусматриваются три уровня экспертизы.

Первый уровень — предварительное рассмотрение проекта и решение следующих задач:

· отбор проектов для участия в экспертизе второго уровня;

· составление мотивированных заключений по отклоненным проектам;

· определение экспертов по каждому проекту, прошедшему на индивидуальный уровень экспертизы.

Формализация результатов экспертизы осуществляется на рейтинговой основе.

Рейтинг индивидуального проекта устанавливается на втором уровне экспертизы.

На третьем уровне дается заключение по проекту.

Эксперт оформляет анкету, в которой обосновываются соответствующие оценки.

Что представляет собой Консорциум Экономических исследований и образования?

Конкурсы экономических исследований в России проводятся Консорциумом Экономических исследований и образования, созданным в 1995г. Фондом «Евразия», Фондом Форда, Институтом «Открытое общество» Фонда Сороса, Благотворительными трастами «ПЬЮ» и Всемирным банком.

Фонд «Евразия»- американская организация, предоставляющая гранты на поддержку проектов в области экономической и демократической реформы в СНГ.

Фонд Форда — частная благотворительная организация, содействующая процессам демократизации и экономических преобразований в Восточной Европе.

Всемирный банк — международная организация, предоставляющая займы, гранты и кредиты на поддержку экономических реформ по всему миру.

Институт «Открытое общество» Фонда Сороса работает на правах благотворительного фонда, поддерживает проекты в различных областях и является инициатором многих проектов.

Благотворительные трасты «Пью» — американская благотворительная организация, предоставляющая финансовую поддержку в форме грантов.

В чем заключаются цели Консорциума?

Целью Консорциума является объединение усилий организаций-учредителей по развитию исследовательского потенциала в сфере экономики путем создания инфраструктуры для проведения научно-исследовательской работы.

Финансирование проектов осуществляется в форме индивидуальных грантов российским экономистам в целях:

· поддержки и распространения новых научных методов и идей;

· поощрения прикладных исследований, связанных с решением проблем экономики переходного периода;

· развития исследовательского потенциала путем создания условий для научной работы молодых специалистов;

· содействия укреплению связей внутри научного экономического сообщества на территории России;

· создания условий для включения российских исследователей в мировое экономическое сообщество.

Экспертиза должна обеспечить выбор качественного инновационного проекта. Представленные инвесторам инновационные проекты, должны быть сопоставимы и подвергаться анализу с помощью единой системы показателей. Это значит, что информационная база, точность и методы определения стоимостных и натуральных показателей по вариантам должны быть сопоставимы.

 

Поделиться:





Читайте также:

I. Учебно-методическое пособие для специалистов системы дошкольного образования по организации комплексной экспертизы образовательных ресурсов для дошкольников.
II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
Q Какие есть приемы изучения памяти на прошлое, в частности, знаний, упроченных в прошлом опыте субъекта?
Q Какие еще приемы можно использовать для оценки слуховой асимметрии?
VI. ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Анализ логической структуры текстов рассуждений. Приемы их построения
Б. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ОТКЛОНЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ
Возможности и методика дактилоскопической экспертизы. Пороскопические исследования.
Возможности и методика проведения трасологической экспертизы по следам ног.
Вопрос 6. Тактические приемы предъявления для опознания






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...