Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи и виды технического обслуживания




Система технического обслуживания и ремонта техники связи и АСУ представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств, документации технического обслуживания и ремонта, мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления качества техники. Основными мероприятиями по поддержанию и восстановлению качества техники являются контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт.

Контроль технического состояния образца – это определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца техники связи и АСУ, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технической документации в целях оценки технического состояния образца.

Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности образца техники связи и АСУ при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Ремонт образца – это комплекс операций по восстановлению его исправности, работоспособности и восстановлению ресурса образца техники или его составных частей.

В Вооруженных Силах РФ установлена единая система комплексного технического обслуживания (ЕС КТО) на мирное и военное время. Техническое обслуживание организуется и проводится комплексно по единой планово-предупредительной системе, основанной на обязательном совмещении всех работ на составных частях техники связи и вооружения в зависимости от величины наработки (пробега) или календарных сроков с учетом условий эксплуатации и фактического состояния.

Основные задачи технического обслуживания:

¨ предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры за пределы установленных норм;

¨ выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения;

¨ доведение параметров и характеристик до норм;

¨ продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

Основными видами технического обслуживания техники являются:

¨ по этапам эксплуатации:

- техническое обслуживание при использовании,

- техническое обслуживание при хранении,

- техническое обслуживание при транспортировании;

¨ по регламентации выполнения:

- техническое обслуживание с периодическим контролем,

- регламентированное техническое обслуживание;

¨ по условиям эксплуатации:

- сезонное техническое обслуживание (СО),

- техническое обслуживание в особых условиях;

¨ по периодичности и объемам проведения на средствах связи и автоматизации управления текущего довольствия предусматривается:

- контрольный осмотр (КО);

- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО);

- регламентированное техническое обслуживание (РТО);

- техническое обслуживание средств подвижности и источников электропитания.

Для средств связи и автоматизации управления, находящихся на длительном хранении, предусматривается:

- техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х);

- техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х). Приказом МО РФ в 1999г. введена разновидность ТО-2х - техническое обслуживание №2 с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП);

- регламентированное техническое обслуживание.

 

Содержание видов технического обслуживания.

Контрольный осмотр техники связи и АСУ проводится перед маршем, занятиями, учениями, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды и по его завершению.

Контрольный осмотр проводится с целью проверки готовности составных частей техники к использованию по назначению и включает:

– проверку наличия и состояния основных комплектующих изделий средств связи и АСУ, надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и нетабельного имущества;

– работы предусмотренные КО средств подвижности;

– проверку готовности и исправности электроустановок к применению;

– проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности личного состава при эксплуатации техники связи и АСУ.

Ежедневное техническое обслуживание проводится на технике связи и АСУ, работающей непрерывно (или с небольшими перерывами) в течение одних суток, а также после марша, занятий, транспортирования и предусматривает выполнение следующих основных работ:

– проверку внешнего состояния и чистку аппаратуры без вскрытия блоков и монтажа;

– проверку надежности и исправности блокировок и заземления, надежности присоединения полумуфт и разъемов;

– проверку надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и другого имущества;

– проверку состояния источников питания электроэнергией, антенно-мачтовых устройств и фидерных линий, исправности линий служебной связи, дистанционного управления и сигнализации, вводных щитов и подсветок;

– проверку работоспособности и проведение необходимых регулировок аппаратуры, и оборудования по встроенным приборам и в заданном режиме работы;

– проверку наличия и исправности средств пожаротушения и защиты личного состава;

– уборку рабочих мест, помещений отсеков.

ЕТО организуется и контролируется командирами подразделений и проводится экипажами (дежурными сменами) под руководством начальников станций (старших дежурных смен). Для выполнения работ используется инструмент и принадлежности одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационно-расходные материалы. О проведении ЕТО делается отметка в аппаратном (техническом, машинном) журнале.

Техническое обслуживание № 1 проводится один раз в месяц на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения независимо от интенсивности ее использования, как правило, в парко-хозяйственные дни, а также после учений и предусматривает выполнение следующих основных работ:

– работы в объеме ЕТО;

– детальный осмотр и чистку блоков всей аппаратуры;

– проверку, чистку и регулировку контактов, переключателей, разъемов и т. д.;

– проверку работоспособности комплектующих изделий во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений;

– проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а так же чистку и смазку трущихся частей;

– проверку состояния систем освещения, отопления и вентиляции;

– доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных и эксплуатационно-расходных материалов.

ТО № 1 организуется и контролируется командиром части (начальником связи части) и проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению работ привлекается личный состав ремонтных подразделений (подразделения обслуживания и ремонта). При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений (подразделений обслуживание и ремонта).

Результаты ТО-1 на технике связи и АСУ записываются в аппаратный (технический, машинный) журнал.

В комплексных объектах на средствах подвижности, электроагрегатах вид технического обслуживания определяется в зависимости от пробега (наработки). Результаты технического обслуживания заносятся в книгу учета технического обслуживания, ремонта машин и агрегатов и расхода запасных частей.

Техническое обслуживание № 2 проводится один раз в год на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения и предусматривает выполнение следующих основных работ:

– работы в объеме ТО-1;

– измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;

– проверку и замену электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов имеющих ограниченный срок службы (хранения);

– проверку правильности ведения формуляра (паспортов) и другой эксплуатационной документации.

При выявлении неработоспособности техники связи и АСУ на ней может быть произведен текущий ремонт.

Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются командиром части (начальником связи части) и проводятся личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженерно-технический состав и личный состав ремонтных подразделений. При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию.

При проведении технического обслуживания запрещается:

- изменять технологию выполнения работ, установленную эксплуатационной документацией;

- использовать неисправный инструмент;

- использовать неисправные средства защиты и неповеренные в установленные сроки средства измерений;

- оставлять по окончании работ неисправную и не приведенную в готовность к использованию технику;

- вскрывать опломбированные приборы и блоки до окончания гарантийного срока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...