Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях




 

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это предусмотренные законом (главой 27 КоАП РФ) средства принудительного характера, основанием для применения которого является совершение административного правонарушения, а само применение которых обусловлено необходимостью пресечения административного правонарушения и обеспечения условий для нормального хода административно - юрисдикционного производства (производства по делу об административном правонарушении), в силу чего эти меры еще именуются как меры административно – процессуального обеспечения.

Основными целями применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются:

1) пресечение административного правонарушения;

2) установление личности правонарушителя;

3) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

4) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

5) обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления.

Меры административно-процессуального обеспечения применяются только в связи с административным правонарушением, только по отношению к лицу, подозреваемому в совершении преступления, реализуется в строгих процессуальных формах и предшествует последующим процессуальным действиям – возбуждения производства по делу об административном правонарушении, его рассмотрению, вынесению постановления по делу и исполнению вынесенного постановления.[35]

Статья 27.1 КоАП РФ предусматривает возможность применения следующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

11) залог за арестованное судно;

12) помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

По содержанию принудительного воздействия среди мер административно- процессуального обеспечения можно выделить меры ограничения личных неимущественных прав (например, это доставление, административное задержание, привод, медицинское освидетельствование и личный досмотр), а также меры ограничения имущественного характера (это досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов, задержание транспортного средства и др.). Кроме того, эти меры можно классифицировать также и в зависимости от субъекта их применения. По этому критерию среди них выделяют меры, применяемые в отношении физических лиц (таковых большинство, например, доставление, административное задержание и др.), и меры, применяемые в отношении юридических лиц (например, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также временный запрет деятельности)[36].

Как уже было отмечено, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях должно реализовываться в строгих процессуальных формах с обязательным составлением соответствующего протокола и только специально уполномоченными на это КоАП РФ должностными лицами в пределах их компетенции. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Результаты анализа точек зрения ученых и административного законодательства, регламентирующего применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, показывают, что наиболее приемлемой могла бы быть система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, учитывающая такие факторы, как[37]:

а) методы воздействия, лежащие в их основе;

б) характер объектов воздействия;

в) характер сферы воздействия, в которой имеет место применение указанных мер;

г) степень их кодификации;

д) объем полномочий должностных лиц органов исполнительной власти и суда применяющих меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Представляется, что в соответствии с указанными признаками меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях могут быть классифицированы по нескольким самостоятельным группам:

1) по методам воздействия такие меры могут применяться в виде:

а) психического воздействия (официальное требование о прекращении правонарушения);

б) физического воздействия (доставление, административное задержание, привод);

в) материального характера (изъятие вещей, запрещение эксплуатации транспортного средства, арест товаров, транспортных средств и иных вещей).

2) по объектам воздействия меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (меры административного пресечения) могут быть:

а) применяемыми к физическому лицу (доставление, административное задержание, ограничение передвижения по территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия);

б) применяемыми к юридическим лицам (приостановление работы стрелкового тира в связи с нарушением правил стрельбы, приостановление работы торгового предприятия в связи с нарушением санитарных правил или финансовых операций) и др.

3) по характеру сферы воздействия (меры административного пресечения) могут быть объединены в две группы:

а) меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях общего назначения (доставление, административное задержание и др.);

б) меры специального назначения (применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия).

4) по степени кодификации меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (меры административного пресечения) можно подразделить на две группы:

а) меры, закрепленные в Кодексе РФ об административных правонарушениях (кодифицированы и строго регламентированы);

б) меры, закрепленные в законодательных и иных нормативных правовых актах (в частности, регламентирующие порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия).

5) по объему полномочий должностных лиц органов исполнительной власти, применяющих меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, можно сказать, что у сотрудников органов внутренних дел он более значителен, чем у других представителей органов государственного управления[38].

Представляется, что меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - это урегулированная законодательством основная часть мер административного принуждения, применяемая органами исполнительной власти, их должностными лицами или судами (судьями) в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, а также обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате рассмотрения представленных в лекции материалов представляется возможным сделать следующие общие выводы:

1. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, исходя из базовых положений российской публично-правовой доктрины, действующего законодательства и сложившейся юридической практики, являются одной из важнейших составляющих административно-правового принуждения.

2. В ходе производства по делу об административном правонарушении применяются определённые главой 27 КоАП РФ меры обеспечения данного производства. Это предусмотренные законом средства принудительного характера, основанием для применения которых является совершение административного правонарушения, а само их применение обусловлено необходимостью пресечения административного правонарушения и обеспечения условий для нормального хода административно-юрисдикционного производства.

Все меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеют соответствующее процессуальное оформление в виде протоколов или определений (процессуальных актов - промежуточных решений по делу).

3. Положение дел, при котором вопросы ведения процесса по делам об административных правонарушениях (в особенности, основания и порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях) регулируются исключительно федеральным законодательством, представляется оправданным.

4. Ст. 27.1 КоАП РФ гласит, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

8) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

9) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

10) привод;

11) временный запрет деятельности;

12) залог за арестованное судно;

13) помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исходя из специфического предназначения этих мер и сложившейся юридической практики, абсолютное их большинство применяется на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Существующие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях неоднозначно определяются КоАП РФ и подзаконными актами. В частности, часть из этих мер «жёстко привязаны» законодателем к некоторым стадиям указанного административно-юрисдикционного производства (например, привод возможен исключительно на стадии рассмотрения дела, хотя очевидна его необходимость на любой стадии процесса, в особенности, на стадии возбуждения дела при проведении административного расследования).

7. Момент возбуждения дела об административном правонарушении, как правило, зависит от характера административного правонарушения и условий его совершения и определяется ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ. В частности, положения п. 1 ч. 4 данной статьи определяют, что «дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения».

Однако, в соответствии со ст. 28.1.1 КоАП РФ такой протокол составляется лишь в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 или частью 2 ст. 12.30 КоАП РФ. Думается, что осмотр места совершения административного правонарушения необходим не только по делам о двух указанных противоправных деяниях в области безопасности дорожного движения. Например, указанное действие было бы весьма актуально в ходе закрепления доказательств по делам об административных правонарушениях имущественного характера, в сфере экологии и т.д.

Надо сказать, что КоАП РФ содержит некоторый дополнительный правовой инструментарий для осмотра объектов, сбора и процессуального закрепления вещественных доказательств. Но он (речь идёт о правилах, изложенных в ст. 27.8 КоАП РФ «Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов») также не является универсальным процессуальным средством, так как речь идёт исключительно об используемых для предпринимательской деятельности объектах (помещениях и территориях).

Думается, что законодателю следовало бы вместо таких неоправданно ограничивающих процессуальные возможности субъектов доказывания мер, установленных в настоящее время, как осмотр места совершения административного правонарушения (ст. 28.1.1 КоАП РФ) и осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ) регламентировать возможность осуществления по любой категории дел об административных правонарушениях осмотра места происшествия (по аналогии с уголовным процессом). Тем более, что правила осуществления этого процессуального действия практически без существенных изменений и дополнений возможно позаимствовать из указанных выше статей КоАП РФ.

Как процессуальное действие, непосредственно предназначенное для закрепления доказательств и принятия на основе их оценки последующих процессуальных решений, осмотр места происшествия вполне мог бы пополнить арсенал средств, закреплённых в главе 27 КоАП РФ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм., внесёнными Указами Президента РФ от 9 января 1996 г. № 20; 10 февраля 1996 г. № 173; 9 июня 2001 г. № 679; 25 июля 2003 г. № 841) // Рос. газ. - 1993. - 25 дек.; Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 152; № 7. - Ст. 676; 2001. - № 24. - Ст. 2421; 2003. - № 30. - Ст. 3051.

2. О чрезвычайном положении [Текст]: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (с изм. от 30 июня 2003 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 23. - Ст. 2277; 2003. - № 27 (Ч.1). - Ст. 2697.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.11.2010) // Собр. законодательства РФ.- 07.01.2002.- N 1 (ч. 1).- Ст. 1.

4. О безопасности дорожного движения [Текст]: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собр. законодательства РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.

5. О полиции [Текст]: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 7. - Ст. 900.

6. Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы [Текст]: Федеральный закон от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 15. - Ст. 2037.

7. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Текст]: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 35. - Ст. 3648.

8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ [Текст] (с изм. от 28 июля 2004 г.) // Рос. газ. - 2002. - 20 ноября; Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3230.

9. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан [Текст]: Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (в ред. ФЗ от 14 декабря 1995 г.) // Ведомости РФ. - 1993. - № 19. - Ст. 685; Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 51. - Ст. 4970.

10. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 19. - Ст. 2059.

11. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 49. - Ст. 7020.

12. Об исполнительном производстве [Текст]: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3591.

13. Вопросы Министерства внутренних дел РФ [Текст]: Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 (ред. от 03.07.2008) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 30. - Ст. 3149.

14. Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ [Текст]: утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711(ред. от 03.07.2008)// Собрание законодательства РФ, N 25, 22.06.1998, ст. 2897.

15. Об утверждении Правил дорожного движения Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 // Собр. актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.

16. Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством [Текст]: Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 27. - Ст. 3280.

17. Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации [Текст]: постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. (ред. 28.08.2009 г.) N 759 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 51. - Ст. 4990

18. Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 726 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 40. - Ст. 3937.

19. Об утверждении административного МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения [Текст]: Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185 //в ред. Приказов МВД России от 31.12.2009 N 1023, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 13.08.2012 N 780 - www.consultant.ru

20. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: Приказ МВД Российской Федерации от 5 мая 2011 г. № 403 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 36.

21. Об утверждении инструкции об осуществлении привода: Приказ МВД Российской Федерации от 21 июня 2003 г. № 438 // Рос. газ. - 2003. - 11 июля.

Юридическая литература

 

1. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник / А.Б. Агапов. - М.: Статут, 2000. – 251 с.

2. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / А.Б. Агапов. - М., Эксмо, 2004. - 1012 с.

3. Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманёвой. - М.: Велби, Проспект, 2007. - 704 с.

4. Административное право России: курс лекций / Н. Ю. Хаманева. – М.: Проспект, 2008. – 657 с.

5. Административное право России: учебник Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – М.: Проспект, 2008. – 607 с.

6. Административное право. Общая часть: Учебник. / Под ред. докт. юрид. наук, доц. В.Д. Симухина. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. – 403 с.

7. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2004. - 845 с.

8. Административное право: Учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: НОРМА, 2007. – С. 512.

9. Административное принуждение и административная ответственность: Сборник нормативных актов / Сост. Старилов Ю.Н. – М.: Издательство БЕК, 1998. – 513 с.

10. Административно-процессуальное право: курс лекций / под ред. проф. И.Ш. Килясханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. - 516 с.

11. Алексеев С.С. Общая теория права / С.С. Алексеев. - М.: Юрид. лит., 1984. - 728 с.

12. Барциц И.Н. Приоритетные направления совершенствования административных процедур / И.Н. Барциц // Государство и право. - 2008. - № 3. - С. 5 - 11.

13. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Эксмо, 2007. - 528 с.

14. Бельский К.С. Полицейское право: учебник / К.С. Бельский. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 816 с.

15. Величко А.Ю. Контрольно-надзорная деятельность государства: система и её элементы / А.Ю. Величко // Государство и право. - 2008. - № 1. - С. 100 - 104.

16. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: государственное и материально-правовое исследование / И.А. Галаган. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1970. - 387 с.

17. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: процессуальное регулирование / И.А. Галаган. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1976. - 356 с.

18. Головко В.В. Понятие и назначение юрисдикции по российскому праву / В.В. Головко // Государство и право. - 2007. - № 3. - С. 20 - 25.

19. Гуменюк Т. А. Малозначительность административного правонарушения как основание освобождения от уголовной ответственности // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российиской Федерации. – 2006. – № 11. – С. 27.

20. Даль В. Толковый словарь живого великого русского языка. – М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1956. – 937 с.

21. Жумагулов М. И. Сущность мер государственного принуждения в административном праве // Современное право. – 2006. – № 7. – С. 47.

22. Зарицкий А. В. Место и роль политического принуждения в современной теории правового государства // Государство и право. – 2004. – № 2. – С. 100.

23. Зуев Б.Р. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: понятие, сущность и содержание / Б.Р. Зуев // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы международной научно-практической конференции / под ред. д.ю.н., проф. В.Я. Кикотя. - М.: Мос УМВД России, 2003. - С. 198 - 201.

24. Колотуша В. В. Идея силового принуждения в истории философской мысли // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – №4. – С. 203.

25. Коренев А.П. Советское законодательство об административной ответственности / А.П. Коренев. - Пермь, 1969. – 426 с.

26. Майоров В.И. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-правового принуждения / В.И. Майоров // Полицейское право. Научно-практический журнал Омской академии МВД России. - 2005. - № 2. - С. 45 - 46.

27. Малько, А.В. Теория государства и права: учебник [Текст] / А.В. Малько. – М.: Норма, 2002. – 639 с.

28. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник / В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев. – М.: Юристъ, 1996. – 320 с.

29. Масленников, М.Я. Безадресная концепция «широкого» административного процесса перспективы не имеет [Текст] / М.Я. Масленников // Полицейское право. – 2008. - № 1. – С. 13 – 16.

30. Конин, В.Н. К вопросу о понятии и видах административных процедур [Текст] / В.Н. Конин // Административное право и процесс. – 2007. - № 8. – С. 8 – 9.

31. Общее административное право: учебник / под общ. ред. проф. Ю.Н. Старилова. - Воронеж: ВГУ, 2007. – 976 с.

32. Овсепян Ж. И. Государственное принуждение как правовая категория // Российский юридический журнал. – 2008. – № 1. – С. 18.

33. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. – 957 с.

34. Панкова О.В. Настольная книга судьи по делам об административных правонарушениях: научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Салищевой. - М.: Проспект, 2008. – 358 с.

35. Панова И.В. Административно-процессуальное право России / И.В. Панова. - 2-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2007. - 336 с.

36. Полякова Н.В. К вопросу об особенностях стадии возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в сфере миграции / Н.В. Полякова // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке: материалы II международной научно-практической конференции, г. Уфа, 28-29 апреля 2010 года: в 7 ч. Ч. 7 / под ред. Ф.Б. Мухаметшина. - Уфа.: УЮИ МВД РФ, 2010. - С. 94 - 101.

37. Розенфельд В.Г., Серегина В.В. Административное принуждение (понятие, виды административного принуждения, процессуальное регулирование их применения). Учебное пособие / В.Г. Розенфельд, В.В. Серёгина. - Воронежский государственный университет. – Воронеж, 1996. – 213 с.

38. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 4 -е изд., пересмотр и доп. - М.: Норма, 2009. - 928 с.

39. Россинский Б.В. Административные суды и производство по делам об административных правонарушениях / Б.В. Россинский // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы международной научно-практической конференции / под ред. В.Я. Кикотя. - М.: МосУ МВД России, 2003. - С. 147 - 152.

40. Рязановский В.А. Единство процесса: пособие / В.А. Рязановский. – М.: Городец, 1996. – 187 с.

41. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие / В.Е. Севрюгин. – Тюмень: Тюменская высшая школа МВД РФ, Тюменский государственный университет, 1994. – 265 с.

42. Соловьёва О.М. Производство по делам об административных правонарушениях: опыт системного исследования: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / О.М. Соловьёва. - Ростов-на-Дону, 2004. - 22 с.

43. Сорокин, В.Д. Административно-процессуальное право [Текст] / В.Д. Сорокин. – Спб.: Юридический центр-Пресс, 2004. – 598 с.

44. Тадевосян В.С. Государственное управление: комплексный правовой анализ // Советское государство и право. - 1963. - № 1. - С. 131.

45. Таранов А. А. Административные процедуры в сфере административного принуждения // Юрист. – 2005. – № 5. – С. 25.

46. Тимошенко И.В. Административная ответственность: конспект лекций / И.В. Тимошенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 228 с.

47. Тимошенко, И.В. Административно-процессуальная деятельность(административный процесс): конспект лекций [Текст] / И.В. Тимошенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008 – 314 с.

48. Тюрин В. А., Богданов Р. Г. Меры административного пресечения как средство обеспечения правопорядка // Современное право. – 2005. – № 5. – С. 62.

49. Цуканов Н.Н. Теория и практика производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого органами внутренних дел: монография / Н.Н. Цуканов; научн. ред. Ю.П. Соловей. - Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2012. – 465 с.

50. Шейфер С.А. Понятие доказательства: спорные вопросы теории / С.А. Шейфер // Государство и право. - 2008. - № 3. - С. 20 - 25.

51. Юридический энциклопедический словарь / гл. ред. О.Е. Кутафин. - М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 989 с.


[1] Колотуша В. В. Идея силового принуждения в истории философской мысли // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – №4. – С. 203.

[2] См.: Даль В. Толковый словарь живого великого русского языка. – М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1956. – С. 213; Ситникова М. А. Словарь синонимов русского языка. – Ростов: Феникс, 2006. – С. 352.

[3] Овсепян Ж. И. Государственное принуждение как правовая категория // Российский юридический журнал. – 2008. – № 1. – С. 18.

[4] Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов / А. П. Солдатов, В. А. Мельников, Ростов: Феникс. – 2006. – С. 109.

[5] Административное право: Учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: НОРМА, 2007. – С. 512.

[6] Зарицкий А. В. Место и роль политического принуждения в современной теории правового государства // Государство и право. – 2004. – № 2. – С. 100.

[7] Зарицкий А. В. Указ. Работа. С. 100.

[8] См.: Административное принуждение и административная ответственность: Сборник нормативных актов / Сост. Старилов Ю.Н. – М.: Издательство БЕК, 1998. – С. 15.

[9] См.: Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие / В.Е. Севрюгин. – Тюмень: Тюменская высшая школа МВД РФ, Тюменский государственный университет, 1994. - С.89.

[10] См.: Севрюгин В.Е. Указ. соч. - С.91.

[11] См.: Розенфельд В.Г., Серегина В.В. Административное принуждение (понятие, виды административного принуждения, процессуальное регулирование их применения). Учебное пособие / В.Г. Розенфельд, В.В. Серёгина. - Воронежский государственный университет. – Воронеж, 1996. - С.18.

[12] См.: Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов / Д.Н. Бахрах. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М), 2000.- С. 441.

[13] См.: Бахрах Д.Н. Указ. соч. – С. 440.

[14] См.: Бахрах Д.Н. Указ. соч. – - С. 441 – 445.

[15] См.: Бахрах Д.Н. Указ. соч. – - С. 442 – 444.

[16] См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник / В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев. – М.: Юристъ, 1996. - С. 168.

[17] См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Указ. соч. - С.168 – 169.

[18] Административное право. Общая часть: Учебник. / Под ред. докт. юрид. наук, доц. В.Д. Симухина. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. - С. 168.

[19] Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Указ. работа. С. 516.

[20] Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Указ. работа. С. 517.

[21] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Указ. работа. С. 517; Административное право России: Учебник для юридических вузов и факультетов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. – М.: Зерцало, 2007. – С. 712; Административное право Российской Федерации: Учебное пособие / В. А. Мельников. – Волгоград: Издательство Волгоградской академии МВД России, 2004. – С. 52; Административное право: Учебник для вузов / Ю. М. Козлов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов. – М.: Юристъ, 2005. – С. 288; Жумагулов М. И. О сущности и понятии административно-правового принуждения // Государство и право. – 2006. – № 10. – С. 22.

[22] Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Указ. работа. С. 320.

[23] Козлов Ю. М., Овсянко Д. М., Попов Л. Л. Указ. работа. С. 290.

 

[24] Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Указ. работа. С. 721.

[25] Козлов Ю. М., Овсянко Д. М., Попов Л. Л. Указ. работа. С. 289.

[26] См.: Жумагулов М. И. Сущность мер государственного принуждения в административном праве // Современное право. – 2006. – № 7. – С. 47.

[27] См.: Административное право России: курс лекций / Н. Ю. Хаманева. – М.: Проспект, 2008. – С. 398; Козлов Ю. М., Овсянко Д. М., Попов Л. Л. Указ. работа. С. 162; Административное право России: учебник Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – М.: Проспект, 2008. – С. 261.

[28] Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Указ. работа. С. 321.; Солдатов А. П., Мельников В. А. Указ. работа. С. 124.

[29] См.: Таранов А. А. Административные процедуры в сфере административного принуждения // Юрист. – 2005. – № 5. – С. 25.

 

[30] Солдатов А. П., Мельников В. А. Указ. работа. С. 125.

[31] См.: Тюрин В. А., Богданов Р. Г. Меры административного пресечения как средство обеспечения правопорядка // Современное право. – 2005. – № 5. – С. 62.

[32] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.11.2010) // Собр. законодательства РФ.- 07.01.2002.- N 1 (ч. 1).- Ст. 1.

[33] Там же.

[34] См.: Гуменюк Т. А. Малозначительность административного правонарушения как основание освобождения от уголовной ответственности // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российиской Федерации. – 2006. – № 11. – С. 27.

 

[35] Тимошенко И.В. Административная ответственность: конспект лекций/ И.В. Тимошенко. – Ростов – н/Д: Феникс, 2007.- С. 145.

[36] Тимошенко И.В. Административная ответственность: конспект лекций/ И.В. Тимошенко. – Ростов – н/Д: Феникс, 2007.- С. 146.

[37] Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: 12.00.14 - Административное право; Финансовое право; Информационное право / Л. С. Сафонова; Науч. рук. С. С. Бородин; МВД России. Санкт-Петербургский университет. -СПб.,2005. -23 с.-Библиогр.: с. 22 - 23.

 

[38] Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: 12.00.14 - Административное право; Финансовое право; Информационное право / Л. С. Сафонова; Науч. рук. С. С. Бородин; МВД России. Санкт-Петербургский университет. -СПб.,2005. -23 с.-Библиогр.: с. 22 - 23.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...