Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Осевые компрессоры. Ступени осевого компрессора.

КПД осевых машин.

Эффективность работы решеток осевых машин оценивает КПД решетки осев. машины(для потока несжим. ж-ти):

р—действит. повышение давления развив. решеткой.

рт—теорет. повыш-е давления в решетке.

Δр—потери давления в решетке.

(для потока несжим. ж-ти):

— угол м/у вектором и осью решетки.

Теоретич. измен-е давл-я в решетке осев. машины зависит от тангенциальной составляющей усилия лопасти , а действ. изменение давл-я зависит от осевой составляющей .

Действительное повышение давления:

μ—коэффициент обратного кач-ва лопастной решетки(0,2—0,4).

Действительное давление, кот. создает решетка, зависит от действия подвода, от действия диффузора(отвода), от работы решетки.

В диффузоре возник. диффуз. эффект, увелич. давление:

— обсалют. ск-ть потока на вх. в диффузор.

— на вых. из диффузора.

Если сумма Δр—потери давления в подводе и отводе, то давление, создаваемое ступенью осев. машины:

— местные потери

Гидравлический КПД ступени:


Механич. КПД(94—98%). Объемн. потери невелики и зн. .

Общий КПД осевой машины:

Мощность:

 

Расчет осевых насосов и вентиляторов.

Определение основных размеров Н и В произв-ся на основании ур-ния Эйлера и ур-ния неразрывности потока. Для расчета задаются напор, подача, тем-ра и плотность перемещ. среды, принимая относит. диаметр втулки. Относительный диаметр втулки приним. от 0,4 до 0,8.

ν=Dвт/D

После этого опред. диаметр рабоч. колеса машины(из ур-ния неразрывности)

Са=Q/(0,785∙D²∙(1-ν²))=Kφ∙ν∙D= Kφ∙ν∙D∙n∙π/60

Kφ—коэфф-т, лежащий в пределах от 0,6 до 1,0.

n—частота вращ-я вала, об/мин.

Dст=ν∙D

ln—высота рабочего вала

При отсутствии на входе осевой машины закручив. апп-тов:

β2—угол выхода потока из межлопастных каналов.

g—ускорение свободного падения;

Н—напор, созд. 1ой ступенью.

ηг—гидравлический кпд.

Лопастные углы:

i—угол

Δβл—угол смещен., примен. по экспериментам продувок решеток лопастей вентиляторов.

Количество раб. лопастей вентиляторов может быть 40, осевых насосов—от 3 до 6.

Многоступенчатые насосы и вентиляторы.

Давление, создаваемое одним колесом осев. машины имеет свои пределы. Примен. большие осев. скорости на концах лопаток, эти меры не обеспеч. получ-е необходимого давления. В этом случае целесообразно использ-ть многоступенчатые машины. Осев. многоступ. машина имеет неск. колес, насажен. на общий вал. М/у раб. колесами устанавл. направляющ. аппарат. Назначение направляющ. апп-та сост. в закручивании потока, выходящего из одного раб. колеса в другое. Направляющ. апп-т предает потоку такое направление, кот. обеспеч. эффективную работу ступени. Кол-во ступеней может достиг. 20.

 

Характеристики и регулирование подачи.

σ- видная характеристика возникает в результате снижение подъемной силы лопасти при малых подачах.

Регулирование подачи:

1. Изменением частоты вращения вала нагнетателя.

2. Дросселирование (способ простой, но не экономич.)

3. Поворотом рабочих лопастей

4. Направляющ. апп-т на входе.

 

Конструкции осевых насосов и вентиляторов.

Осевые насосы больш. подачи выполн-ся с вертик. располож-ем вала. К станине, опирающ. на раму швеллеров, крепится корпус напрвляющих апп-тов. На конец вала насажена ступица раб. колес. Ротор насоса, сост. из вала, раб. колеса и соединит. муфты подвешен. на подшипниках, помещ. в корпусе. Вся осевая нагрузка передается на станины насоса. В насосах небольшой подачи все детали выполн. из чугун. литья, кроме вала. В насосах небольш. подачи рабоч. колесо выполняется из стального литья. Лопасти могут изготавлив-ся как со втулкой, так и отдельно. Аналогично ц/б вентилятору номер осевого вентилятора—диаметр раб. колеса в дм. Углы установки лопастей 15-32º.

 

Осевые компрессоры. Ступени осевого компрессора.

Осевой компрессор составляется из неск. ступеней давления. Кажд. ступень сост. из вращ. лопаток и неподвижных лопастей. Рабочие лопатки закрепл. на роторе, напр.—жестко насажены в корпусе компрессора.

На входе в 1 ступень осев. компрессора может устан. напрвляющ. апп-т, а может и устанавлив-ся для уменьшения выхода потерь.

Энергия передаваемая газу осев. машины при условии:

Если использ. ур-ние неразрывности:

Через параметры торможения КПД опред. из ур-ния потока с учетом энергии сообщенной лопатками и энергии приобретен. в нагнет. апп-те.

1,2,3—сеч. раб. колеса;

1,2—вход на лопатки; вых. с лопатки;

3—выход из напрвляющ. апп-та(Н.А.).

С1—скор-ть входа в Н.А.;

С2—скор-ть вых. из Н.А.;

С3—вых. с рабоч. лопатки;

lст—потери энергии ступени;

Действит. энергия, кот. затр. в осев. машине:

Степень аэродинамич. соверш. ступени:

Если процесс сжатия ступени политропный, то действит. удельная энергия опред-ся:

В этом случае ηi—внутр. политроп. КПД ступени. Изоэнтроп. КПД(ч/з парам. торможения):

 

и —теоретич. зн-я при парам. торможения;

и —действит. зн-я;

и —практич. одинаковы (отлич-ся на 0,5%)

=85—95%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...