Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы редакции СМИ: экономика, кадровый и финансовый менеджмент




 

Редакция СМИ- понятие редакции средства массовой информации установлено в ст. 2 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». В соответствии с ним Редакция СМИ – это один человек или сообщество (вне зависимости от организационно – правовой формы), которые осуществляют выпуск средства массовой информации. Редакцией СМИ может быть учреждение, организация, предприятие, гражданин или объединение граждан. Редакция СМИ может состоять из одного человека, который в тоже время будет являться учредителем СМИ и главным редактором СМИ.

Редакционный менеджмент - это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией.

Целью осуществления деятельности редакции СМИ должно быть производство и выпуск средства массовой информации.

 

К менеджменту СМИ можно отнести совокупность принципов методов средств и форм подготовки и выпуска газетных номеров и телерадиопрограмм с целью удовлетворить потребности массовой аудитории и получить прибыль. Кроме того, это наука управления отношениями людей в процессе производственной деятельности коллектива СМИ, а также в ходе взаимосвязей с инфраструктурой журналистики и с потребителями информации.

 

Функции менеджмента: 1) финансовая - добиваться превышения доходов над расходами; 2) человеческий фактор, кадровая - паблик рилейшенз редакции, поведение сотрудников в социальной и профессиональной среде.

 

Менеджмент и кадровая политика редакции: размышляя над возможностями улучшения работы редакции и укрепления ее экономической базы, опытный менеджер может прийти к выводу о необходимости оптимизировать систему найма ее сотрудников, их договорных отношений с руководством.

 

Таким образом, менеджер способствует руководителям редакции в проведении кадровой политики – комплектовании, пополнении и укреплении коллектива. Для этого необходимо использовать все возможные источники редакционных кадров и оптимизировать систему найма сотрудников, используя достоинства срочных трудовых договоров – контрактов между работодателем и работником. Контрактная система при ее правильном использовании является мощным средством активизации работников редакции.

 

Стремление к прибыльности и удовлетворению запросов акционеров приравнивает деятельность медиакомпании к деятельности фирм в любой другой отрасли. И по существу – в условиях рынка – это является нормой. Концепция менеджмента, направленного на достижение целей, применяемая к СМИ, предполагает прежде всего достижение финансовых успехов, а потому может выпускать из виду качество журналистских материалов и их социально-политические эффекты. Данный подход минимизирует ту все более значимую роль общественного и культурного института, которую играют СМИ в жизни современного общества. В конечном итоге медиаменеджмент, ориентированный на достижение финансовых целей, более четко встраивает СМИ в индустрию развлечений, ибо последняя, предлагая аудитории определенные содержательные стратегии, откровенно работает на обслуживание рекламодателей. Установив четкую зависимость между медиа- и потребительскими вкусами аудитории, менеджеры СМИ предлагают, например, спортивные телеканалы для рекламы спортивной одежды и инвентаря, а радиостанции, работающие в формате поп-рок, – для рекламирования городских автомобилей и модной одежды для молодой и сравнительно преуспевающей аудитории. Особых навыков от менеджеров СМИ требует и развивающийся «продакт плейсмент» – произведенное не журналистами содержание СМИ, часто полностью копирующее традиционные журналистские жанры.

Характеристика информационной инфраструктуры России

Информационная инфраструктура — система организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.

 

Включает в себя:

совокупность информационных центров, подсистем, банков данных и знаний, систем связи, центров управления, аппаратно-программных средств и технологий обеспечения сбора, хранения, обработки и передачи информации.

 

Обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам

В качестве примеров информационной инфраструктуры можно привести такие общеизвестные сферы нашей жизни как:

Интернет

Дистанционное образование

Сетевые СМИ

Реклама, пиар

 

Информационная инфраструктура в России

Президент Российской Федерации посредством документа «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» обозначил задачу перехода страны на инновационный путь развития. Но для этого нашей стране необходима информационная инфраструктура, которая на данный момент активно развивается, а потому привлекает к себе огромное внимание. В России ещё не сложилась информационная инфраструктура, которая обеспечила бы информационное сопровождение инновационного цикла от возникновения идеи до её внедрения в жизнь.

СМИ как предприятие. Рынок современной прессы

СМИ КАК ПРЕДПРИЯТИЕ

Любую редакцию или телерадиокомпанию можно рассматривать во-первых,

как субъект социальной системы СМИ. И согласно Закону о печати и других СМИ

она подлежит государственной регистрации именно в этом качестве. Печатные

периодические издания регистрируются в Госкомпечати, издательства там

получают лицензии на издательскую деятельность. Телерадиокомпании

регистрируются в госорганах и получают лицензии на вещание в Гостелерадио и

частотные каналы в Министерства связи.

Но с другой стороны, редакцию можно рассматривать как коммерческое

предприятие. Это самостоятельный, с правами юридического лица, со своим

счетом в банке субъект хозяйствования, действующий в условиях

самофинансирования и стремящийся получить прибыль, реализуя товар. Товар

специфический, необычный -- интеллектуальный, идеологический.

Он стал продуктом творчества журналистов и воплощен на конкретных носителях

-- средствах массовой коммуникации. На печатном листе газеты или журнала, в

передаваемых в эфир радио и теле передачах, в электронной версии СМИ,

которые размещаются в Интернет, наконец.

 

.

РЫНОК СОВРЕМЕННОЙ ПРЕССЫ

Рынок — это не только совокупность существующих и потенциальных покупателей товара или услуги, в более широком плане он определяется как совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров. Рынок может существовать только в том случае, когда он одновременно включает следующие рынки: а) рынок средств производства; б) рынок потребительских товаров; в) рынок интеллектуальных продуктов (открытия, изобретения, передовые идеи...); г) финансовый рынок; д) рынок рабочей силы.

 

Понятие «рынок» подчас используется метафорически — говорят о «рынке идей», «политическом рынке», а иногда и о рынке как синониме механизма самоорганизации общества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...