Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Политико-правовая деятельность современной государственной власти




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Правопорядок как форма обеспечения юридической практики

40.04.01 «Юриспруденция»

 

Направленность (профиль) программы:

 

«Правовая политика и юридическая практика»

 

Уровень образования:

 

Магистратура

 

Форма обучения:

Очно-заочная

 

 

Ростов-на-Дону

2016

Программа составлена с учетом образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

 

Составитель:

______________________ ______ Любашиц В.Я. _______

подпись ФИО

«___» ______________ 20____ г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права

«_____» апреля 20____ г., протокол № ____

Заведующий кафедрой:

______________________ _ Любашиц В.Я __

подпись

«_____» _________ 20____ г.


Система оценки включает в себя формирование комплексного образа практико-ориентированной деятельности магистранта. Данный образец деятельности предполагает определённые диагностические формы и технологии, направленные на конкретные цели. Соответственно, каждая диагностическая форма и технология обладает своими преимуществами и недостатками (прежде всего, связанными с ограниченностью применения в оценки определённых компетенций). К таковым формам и технологиям могут быть отнесены: выполнение творческих работ и написание эссе, устный и письменный опросы, решения проблемных ситуаций и казусов, решение тестовых задач, проведение коллоквиумов и ролевых (деловых) игр, моделирование практических ситуаций и др.

Применение такого комплекса форм и технологий обеспечивает реализацию диагностической функции как для обучающегося, так и для преподавателя, что позволяет увидеть количественный и качественный уровень освоения конкретных общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков, понять над чем ещё следует поработать, каким организационно-методическим блокам, отдельным дидактическим единицам уделить больше внимание, а каким меньше. При этом система оценки выступает в качестве действенного инструмента налаживания обратной связи и носит название «формирующей (formative) оценки» [1].

В рамках дисциплины «Государственная власть, правовой порядок и юридическая практика как институциональная характеристика современной правовой политики» в качестве фонда оценочных средств представлены: 1) комплект практических и проблемных заданий по дисциплине; 2) комплект классических (академических), прикладных и проблемных (поисковых) тем курсовых работ (проектов); 3) комплект тестовых заданий (1 комплект по теории государства, 2-й по теории права); 4) задания для коллоквиумов, деловых и иных имитационных игр; 5) экзаменационные (итоговые).

Предложенные в практикуме индивидуальные задание используется для формирования и оценки проективных, аналитико-познавательных, оценочных умений деятельностного компонента, готовности к решению практических профессиональных задач.

Уровни достижения результатов обучения по дисциплине

Уровень Дескрипторы [2] (критерии оценки результатов обучения)
Повышенный Свободно и уверенно находит достоверные источники информации, оперирует предоставленной информацией, отлично владеет навыками анализа и синтеза информации, знает все основные методы решения проблем, предусмотренные учебной программой, знает типичные ошибки и возможные сложности при решении той или иной проблемы и способен выбрать и эффективно применить адекватный метод решения конкретной проблемы.
Базовый В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать и синтезировать предложенную информацию, выбрать метод решения проблемы и решить ее. Допускает единичные серьезные ошибки в решении проблем, испытывает сложности в редко встречающихся или сложных случаях решения проблем, не знает типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы.
Пороговый Допускает ошибки в определении достоверности источников информации, способен правильно решать только типичные, наиболее часто встречающиеся проблемы в конкретной области (обрабатывать информацию, выбирать метод решения проблемы и решать ее)
Низкий Не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

Оценочные средства семинарских занятий

 

Тема 1. Государственная власть: концептуально-правовая эволюция, современные подходы к интерпретации и легальные дефиниции

1. Понятие власти: основные подходы.

2. Понятие правопорядка: основные подходы и интерпретации.

3. Основные подходы к определению государственной власти.

4. Формально-юридическое понимание государственной власти.

5. Взаимосвязь порядка, власти и юридической деятельности

 

Задание к семинарскому занятию:

1) подготовьте классификацию и графическую модель основных подходов к определению власти и государственной власти;

2) Соотнести представленные графические модели подходов к понятию власти и государственной власти, а также представить анализ совпадающих и несовпадающих трактовок данных политико-правовых феноменов.

 

Литература

1. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. М., 2002.

2. Козлихин И.Ю., Поляков А.В., Тимошина Е.В. История политических и правовых учений. СПб., 2007.

3. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Государственная власть: парадигма, методология и типология: монография. В 2-х частях. М., 2013

4. Власть: очерки современной политической философии Запада. М., 1989.

 

 

Тема 2. Качественные характеристики современной государственной власти

 

1. Суверенность государственной власти: истоки, концептуально-правовая эволюция и современная интерпретация.

2. Суверенитет государственной власти в XXI веке.

3. Легальность государственной власти: основные подходы и интерпретации.

4. Типичные и не типичные формы легитимации государственной власти.

5. Соотношение легальности и легитимности государственной власти.

6. Институциональные и функциональные характеристики государственной власти: основные подходы и содержательные трактовки

 

Задание к семинарскому занятию:

1) составьте таблицу, в которой бы хронологическим образом была видна дефинитивная эволюция понятий «легальность», «легитимность» и «суверенность»;

2) Проанализировать научную, учебную, периодическую литературу и выделить основные подходы трансформации суверенных качеств государственной власти в XXI веке. Аргументировать свою позицию.

3) Построить графическую модель подходов к интерпретации институционально-функциональных свойств государственной власти.

 

Литература

1. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Государственная власть: парадигма, методология и типология: монография. В 2-х частях. М., 2013

2. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю., Мирошкина О.И. Государственная власть: теоретико-методологические и правокультурные аспекты. М., 2012.

3. Малахов В.П. История политических и правовых учений: хрестоматия. М., 2000.

4. Мамут Л.С. О государстве и государственности /Основные концепции права и государства в современной России (по материалам «круглого стола» в Центре теории и истории права и государства ИГП РАН) // Государство и право. 2003. № 5.

5. Мамут Л.С. Метаморфозы восприятия государства // проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление. М., 1996.

6. Мамычев А. Ю., Мордовцев А.Ю., Стародубцев С.С. Современные формы легитимации исполнительной власти. Владивосток, 2015.

7. Хархордин О. Что такое «государство»? Европейский контекст/ Понятие «государство» в четырех языках / Под ред. О. Хархордина. СПб., М., 2002

8. Чиркин В.Е. Легализация и легитимация государственной власти // Государство и право. 1995. № 8.

9. Чиркин В.Е. Новые подходы к теории современного государства и федерализма // Общественные науки и современность. 2003. № 3.

10. Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М., 1996.

11. Чиркин В.Е. Российская конституция и публичная власть народа // Государство и право. 2008. № 12.

 

Тема 3. Политико-правовая деятельность современной государственной власти

1. «Внеправовая», «неформальная», «теневая», «неправовая» политико-правовая деятельность государственной власти

2. Публично-властная деятельность современной государственной власти: требования и стратегии совершенствования.

Задание к семинарскому занятию:

1) найдите в российской правовой действительности конкретные факты, примеры «неформальной», «теневой» и «неправовой» политико-правовая деятельность институтов власти и должностных лиц;

2) составьте таблицу и отразите в ней причины и факторы развития «неформальной», «теневой» и «неправовой» политико-правовая деятельность

3) в системном виде представьте основные направления совершенствования системной организации российской государственной власти, их краткую характеристику и представьте последние в форме таблицы.

Литература

1. Власть и политика: институциональные вызовы XXI века. Политическая наука: Ежегодник 2012. М., 2012

2. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Государственная власть: парадигма, методология и типология: монография. В 2-х частях. М., 2013

3. Мамычев А. Ю., Мордовцев А.Ю., Овчинников А.И. Национально-культурные основы российской государственности и правовой политики. Владивосток, 2015.

4. Национальные и провинциональные тренды развития российской государственной власти: монография. М., 2013.

5. Проблемы и противоречия развития государственного управления в современной России. М., 2013.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...