Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедуры государственной экологической экспертизы (ГЭЭ): приём документации специально уполномоченным органом в области ГЭЭ, назначение ГЭЭ

Ринцип работы аспиратора.

Аспира́тор (газовый пробоотборник) — устройство (как правило, электромеханическое), предназначенное преимущественно для контроля качества воздуха, а также для изучения состава газов (например, промышленных выбросов) для определения содержания в них вредных веществ, примесей, пыли.

В основе принципа аспиратора лежит пропускание заданного объема исследуемого газа через фильтр, который затем подвергается тщательному анализу. По известному значению объема прошедшего через фильтр газа и количества частиц и веществ, осевших на нем, можно косвенно судить о концентрации данных веществ в газе. Процесс отбора газа называется аспирацией.

Аспиратор для отбора проб воздуха предназначен для отбора проб воздуха, с целью анализа содержащихся в нем различных примесей. Индивидуальный аспиратор для отбора проб воздуха относится к электрическим, универсальным, малорасходным, одноканальным, переносным аспираторам обыкновенного исполнения с номинальным, а также регулируемыми по ротаметру значениями расхода. Аспираторы данного типа предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре от 10 до 35° С и обеспечивают просасывание через фильтры не менее 40 л/мин воздуха с сопротивлением в пределах 3 кПа при работе одновременно на двух ротаметрах.

Газовый аспиратор предназначен для контроля качества и определения состава воздуха в различных помещениях. Между собой они различаются типом электропитания, объемом расходуемого воздуха и количеством каналов всасывания. Наилучшим решением в плане питания газовых аспираторов является комбинированный тип, который имеет возможность работать как от 220 В сети, так и от внешнего аккумулятора напряжением 12 В, включая работу от аккумулятора автомобиля. Большинство моделей аспираторов этого типа оснащены специальной защитой от переполнения, низким уровнем шума, а также конструкцией, рассчитанной на быструю и удобную работу. Они имеют малую массу и габариты, что дает возможность разместить его непосредственно в зоне осуществления отбора. Аспираторы газовые имеют высокую точность поддержания объемов, расходов отбираемых проб и их задачи. Дополнительно с ними можно применять различные поглотительные средства, такие как: концентрационные трубки, содержащие сорбент, фильтры и их различные вариации, поглотительные сосуды с усложненной конструкцией и т.д.

Автоматические аспираторы предназначены для автоматического отбора из больших объемов воздуха проб пыли с целью определения содержания в нем вредных веществ, которые находятся в воздухе в незначительных концентрациях, включая тяжелые металлы. При этом время отбора доступно программированию. Принцип работы автоматического аспиратора основывается на том, что определенный заданный посредством программы или вручную объем исследуемого газа пропускается через фильтр, который в дальнейшем подвергается анализу на состав. При этом забор в аспиратор пробы осуществляется посредством ручного или электрического насоса.

Аспиратор сильфонный предназначен для прокачивания исследуемой газовой смеси через индикаторные трубки при экспресс-определении на содержание в воздухе вредных веществ в пределах рабочей зоны, в различных промышленных выбросах, при экологических и химических авариях. Аспираторы сильфонные представляют собой специальный сильфонный насос с ручным механизмом действия, который работает на всасывание воздуха за счет предварительного сжатия сильфона и выброса воздуха из него, при сжатии пружины, через клапан.

 

Процедуры государственной экологической экспертизы (ГЭЭ): приём документации специально уполномоченным органом в области ГЭЭ, назначение ГЭЭ

Государственная экологи́ческая экспертиза — мероприятие, организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - Росприроднадзор) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы [1]в порядке, установленном Федеральным законом РФ «Об экологической экспертизе»[2] и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях.

Государственная экологическая экспертиза предварительно оплачивается в полном объеме заказчиком документации, подлежащей экспертизе [3]. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не превышает 6 месяцев. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта (федерального или регионального уровня соответственно).

49. Процедуры государственной экологической экспертизы: задание экспертной комиссии ГЭЭ, проведение ГЭЭ.

татья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи.

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

50. Процедуры государственной экологической экспертизы: локальное заключение эксперта ГЭЭ, заключение экспертной комиссии ГЭЭ.

3.5. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после получения документа, подтверждающего его оплату. В течение этого срока ответственный исполнитель:

- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;

- с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

- подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его председателю Государственного комитета в установленном порядке.

(п. 3.5 в ред. Приказа Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию от 31.07.2008 N 694)

3.6. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела экспертизы Государственного комитета.

3.7. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:

- из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

- составляют календарный план работы экспертной комиссии;

- подготавливают задание экспертам;

- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

- организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

- организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

3.8. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

3.9. Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Государственного комитета.

3.10. Техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы подписывается ответственным исполнителем и утверждается заместителем председателя Государственного комитета, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы.

3.11. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, реализация которых затрагивает интересы муниципальных образований, проводится с участием представителей соответствующих органов местного самоуправления.

3.12. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют:

- члены экспертной комиссии;

- при необходимости заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представитель, а также представители других заинтересованных организаций.

3.12.1. На организационном заседании:

- утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

- определяются основные направления работы экспертов;

- выдаются задания экспертам.

3.13. Приказом Государственного комитета в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

3.14. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик или его представитель и при необходимости разработчик материалов. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.

3.15. Каждое рабочее заседание экспертных групп оформляется протоколами и явочными листами, которые подписываются руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.

3.16. Заключение государственной экологической экспертизы составляется с учетом статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и подписывается членами экспертной комиссии в полном составе.

3.17. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

3.18. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".

3.19. В случае если проект не одобрен, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывает председателю Государственного комитета о невозможности принятия комиссией решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

3.19.1. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств заказчика.

3.20. В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения председателем Государственного комитета.

 

 

51. Процедуры государственной экологической экспертизы: утверждение заключения экспертной комиссии ГЭЭ, порядок проведения повторной ГЭЭ.

3.20. В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения председателем Государственного комитета.

3.21. Утверждение заключения производится приказом Государственного комитета, в котором устанавливается срок действия заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы составляется в двух экземплярах. Один экземпляр заключения остается в отделе экспертизы, второй выдается заказчику.

3.22. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу:

- в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе";

- в случае признания его недействительным решением суда.

3.23. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель:

- направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику;

- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы заинтересованным государственным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления;

- направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;

- оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты.

3.24. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.

3.24.1. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией в случаях:

- доработки объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы, а также переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном ранее отрицательном заключении;

- реализации объекта с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;

- наличия решения суда, Арбитражного суда.

(п. 3.24.1 в ред. Приказа Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию от 05.12.2007 N 1014)

3.24.2. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.

3.24.3. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

3.25. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...