Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста

 

Диагностическим обследованием было охвачено 11 детей - воспитанников ДОУ № "……". Возраст детей 6 лет.

В процессе диагностики были использованы следующие методики:

1) Методика "Дом - Дерево - Человек". (см. Приложение № 1)

Цель: изучение личности дошкольника.

2) Методика "Рисование несуществующего животного". (см.

Приложение № 2)

Цель: изучение личностных особенностей ребёнка и эмоциональных проявлений.

1. Г.И., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": наличие тенденции к лидерству. Иногда испытывает трудности в принятии решений.

"Несуществующее животное": адекватная самооценка, склонность к рефлексии, размышлению. Проявляет заинтересованность в информации; мнение окружающих людей для него очень значимо. Наличие самоконтроля, обдуманности, рациональности принятия решения. Может проявить защитную агрессию.

2. К.Я., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": достаточно адекватная самооценка, хотя не всегда бывает уверена в себе. Испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Существует тенденция к сознательным попыткам самоконтроля.

"Несуществующее животное": обладает большой жизненной энергией, очень творческая личность. Уверена в своих действиях и поступках, положительно к ним относится. Проявляет заинтересованность в информации о себе.

3. М.Л., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": достаточно открыта, доступна. При этом

испытывает внутреннюю робость, стеснительность, иногда замкнутость.

"Несуществующее животное": достаточно адекватная самооценка, хотя не всегда бывает уверена в себе.

4. С.Н., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": эмоциональна, чувствительна. Испытывает потребность в любви, заботе, поддержке. Тревожна.

"Несуществующее животное": наличие самоконтроля и обдуманности принятия решений. Присутствует стремление к самоукрашению, склонна демонстрировать себя. Достаточно энергична.

5. Д.К., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Присутствует конфликтность, замкнутость, тревожность.

"Несуществующее животное": обдуманно принимает решения. При этом прослеживается конформность суждений. Испытывает агрессию.

6. Ч.К., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Боязлив, застенчив. Испытывает потребность в любви, заботе, поддержке.

"Несуществующее животное": нерешителен, имеет тенденцию к рефлексии, размышлению. Неуверен в себе, иногда испытывает страх. Лишь незначительная часть замыслов реализуется.

7. П.А., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает чувство скованности, замкнутости. Ощущает нехватку психологической теплоты дома. Тревожна.

"Несуществующее животное": довольно скрытна, но хочет нравиться окружающим. Испытывает трудности в принятии решений.

8. Х.А., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Осторожна в принятии решений. Присутствует чувство незащищённости. Прослеживается некоторая конфликтность, стремление к лидерству.

"Несуществующее животное": присутствует стремление к самоукрашению. Ответственно относится к своим поступкам, переживает о впечатлении, которое производит на других. Обладает большой жизненной энергией, очень творческая личность.

9. Ш.Т., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает большие трудности при стремлении раскрыться перед другими. Осторожен в общении, скрытен. Тревожен.

"Несуществующее животное": нерешителен, неуверен в себе. Имеются тенденции к рефлексии, размышлению.

10. К.А., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": достаточно открыт. Испытывает потребность в идеале. Присутствует конфликтность.

"Несуществующее животное": высокая самооценка. Может проявлять вербальную агрессию, в основном защитную.

11. П.А., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": достаточно открыта в общении. Проявляет стремление к лидерству. Вместе с тем имеет место чувство незащищённости. Достаточно энергична.

"Несуществующее животное": заинтересована в информации окружающих о себе, эгоцентрична. Делает легкомысленные выводы, иногда импульсивна в принятии решений. Существует тенденция к вербальной агрессии, в основном защитной.

В результате проведенной диагностики были сделаны следующие выводы:

практически все дети испытывают трудности при стремлении раскрыться перед другими;

у детей наблюдается тревожность, некоторые дети замкнуты, неуверенны в себе;

имеются дети, которые испытывают агрессию, хотя агрессию проявляют в основном в защитных целях.

У троих детей рисунки говорят о спокойном, уравновешенном состоянии детей. На основе полученных данных можно провести коррекционно-развивающую программу, цель, которой корректировать основные выявленные негативные эмоциональных проявлений: тревожность, замкнутость, неуверенность, агрессивность.

В заключении можно добавить, что для выявления негативных эмоциональных проявлений помимо использованных нами методик "Дом - Дерево - Человек" и "Рисование несуществующего животного", можно применять следующие способы диагностики:

Опросники и карты наблюдений за ребёнком;

Методика с использованием предметных картинок;

Методика "Пиктограммы";

Методика: оценка уровня притязания ребёнка;

Шкала тревожности ребёнка;

Методика: "Неоконченные предложения";

Экспресс-социометрия.

Подробное описание данных диагностических методик приведено в Приложение № 3.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...