Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как слабовидящий ребенок может передвигаться по классу и школе?




1. Ребенка с плохим зрением чаще всего можно научить избегать препятствий в классе и школьных коридорах. Постоянный или приходящий преподаватель должен предупредить вас заранее о проблемах, которые могут возникать в определенных местах (например, на лестницах, открытых детских площадках или в плохо освещенных местах).

2. Постоянный или приходящий преподаватель должен ознакомить полностью слепого ребенка или ребенка с тяжелыми зрительными нарушениями с классной комнатой и окружающей местностью. Такой преподаватель должен также проинструктировать ученика о том, как самостоятельно входить и выходить из класса.

 

 

3. Иногда слабовидящий ребенок может сам изъявить желание (если это необходимо) использовать зрячего поводыря. Для легкого и безопасного движения, ребенок должен твердо обхватить руку поводыря повыше локтя (маленький ребенок, идущий с взрослым, может держать запястье взрослого) так, чтобы большой палец находился на внешней поверхности руки поводыря, а остальные пальцы держали ее снизу. Как у ребенка, так и у поводыря верхние части рук должны быть прижаты к телу таким образом, чтобы ребенок автоматически находился на пол шага сзади от поводыря. В узких проходах идущие договариваются заранее - рука поводыря может быть либо близко прижата к телу, либо отведена назад так, чтобы ребенок знал, что ему надо находиться непосредственно позади поводыря. При этом также важны устные реплики; например, поводырь должен сообщить ребенку о том, вниз или вверх ведут лестницы и обочины тротуара. По мере того, как ребенок и поводырь привыкают друг к другу, полная остановка поводыря, например, может обозначать для ребенка изменение уровня поверхности. Однако, во всяком случае, даже приближаясь к наклонной поверхности или к любому изменению ее уровня, поводырь должен всегда идти перпендикулярно и никогда под углом. Поводырь поднимается или спускается первым, а ребенок следует за ним на расстоянии одного шага.

Постоянный или приходящий преподаватель должны продемонстрировать вам основные методы поводыря, а специалисты по ориентации и передвижению (ОП) помогут обучить дополнительным методам. Для некоторых слабовидящих детей при передвижении бывает достаточно зрительного сигнала, поэтому когда вы идете, они самостоятельно могут следовать за вами. Многие дети будут легко передвигаться по школе с места на место, как только они ознакомятся с окружающей средой.

4. Для безопасности слабовидящего ребенка, так же как всех остальных детей, двери шкафов должны быть или полностью закрыты или полностью открыты. Слабовидящему ребенку нужно также говорить о любых изменениях положения мебели в классной комнате.

5. Постоянный или приходящий преподаватель, посоветовавшись с вами, родителями и другими людьми, вовлеченными в работу со слабовидящим ребенком, может дать рекомендацию воспользоваться услугами преподавателя по ОП. Этот преподаватель научит детей использовать все свои чувства восприятия для определения и понимания структуры окружающей среды, чтобы они могли передвигаться с места на место безопасно, эффективно и самостоятельно. Преподавание навыков зависит от уровня развития понятий ребенка и умения самостоятельно передвигаться. Например, ребенка нельзя учить ездить на автобусах, пока он не научится самостоятельно переходить улицу. Преподаватель по ОП поможет обучить ребенка ориентироваться в новых классных комнатах и маршрутах, даст ему инструкции по использованию длинной трости и других приспособлений для передвижения таких, как осязательные и слуховые карты, компас и электронные устройства для передвижения. Он же может порекомендовать участие в программе, которая научит ребенка использовать собаку-поводыря. Эти хорошо обученные животные обычно используются учениками средней школы, которые уже овладели навыками пользования длинной тростью при различных условиях передвижения, например, в толпе, на эскалаторе, в лифте, автобусе и поезде.

Преподаватель по ОП может научить ученика пользоваться одним или несколькими устройствами, перечисленными ниже:

· Длинная трость может быть представлена множеством разновидностей. Трости бывают цельными или разборными, а также имеются различные специальные трости. Одни из них имеют высокоинтенсивный световой отражатель, который особенно полезен при ограниченной видимости так, чтобы слепой человек мог быть замечен автомобилистом на расстоянии. Другие, лазерные трости, воспроизводят осязательную или слуховую обратную связь, или и то, и другое одновременно, чтобы указывать на препятствия на уровне головы, середины тела или на уровне земли. Специальные трости – это дорогие и сложные устройства для передвижения, поэтому они вряд ли большинство детей могут ими воспользоваться.

· Датчик передвижения, Полярон, и Сенсорный датчик 6 - это устройства, которые можно держать в руке или носить на голове или шее. Эти устройства обеспечивают осязательную или слуховую обратную связь, или и то, и другое одновременно, чтобы сообщать о препятствиях в окружающей обстановке.

· Оптические устройства такие, как телескопические линзы, назначаются глазным специалистом, и правила их использования включаются в инструкции по ОП. Преподаватель по ОП может научить слабовидящего ученика использовать оптическое устройство для чтения надписей на улицах, на автобусах, номеров домов, и поможет развить другие навыки такие, как определение или отслеживание объекта и расположение ориентира.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...