Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как придумать свой стиль читки?

Уличные фристайлы

26.01.2010

 

Free – свобода

 

Style – стиль

 

Фристайл это когда ты читаешь о чём хочешь и как хочешь. Придумываешь на ходу и под биты выливаешь мысли скрашивая их рифмами.

 

Самое главное – это читать и не останавливаться! Если рифмы нету то покатит и без рифмы! Если постоянно фристайлить то вырабатывается скоростное мышление и рифм в ваших фристайлах стаёт всё больше и больше. Современем рэпера вообще не задумываются о рифме. Ведь главное смысл…

 

В идеале, берётся бумбокс или старый магнитофон на батарейках. В него минуса всякие – разные (можно даже с хип-хоп иджэйя:) и где-то на лавочке или втупую на ступеньках какой-либо организации создаётся движуха.

 

А клёво ещё когда в мафон ещё можно подключить микрофон. Тогда вобще жестко получается.

 

Ещё очень хорошо записывать фристайлы на своих хоум-студиях! Когда вы прослушиваете записи то видете все свои недостатки и прелести. Хорошо тренирует читку.

 

 

Выбор стиля

26.01.2010

 

 

К выбору собственного стиля стоит подойти серьезно. Потом, когда у вас будут поклонники, его сменить будет не реально. Лучше всего конечно делать не то что популярно, а то что нравится слушать вам.

 

Стиль определяется по:

Тексту

Читке

Голосу

Музыке

 

Если Вы любите слушать к примеру ПОП-Рэп то это ещё не значит что Вы не сможете стать звезной гэнгста-рэпа. Одно дело слушать, другое – делать.

 

Не стоит смешивать гэнгста-рэп с лирическим рэпом!!! Получится что-то типа:

“Последний раз ты со-мной, последний раз я твой, последний раз слёзы из глаз! Я тебя сунул в унитаз”

 

Есть ещё такая штука как переходной возвраст. Это гдето в 14-16 лет. До этого времени голос пацана тупо детский. Поэтому определятся со стилем до переходного возвраста ненужно.

 

Про читку я буду много расказывать в других постах. Поэтому подписываемся на рассылку сайта!

 

 

Как придумать свой стиль читки?

15.06.2010

 

Привет, чуваки!Я очень рад, что после открытия форума начинающих рэперов, вы начали задавать вопросы. Теперь я больше знаю о чём писать и что интересно знать начинающим МС.

 

Так возникла тема о читке которую развил КОТ МС, за что ему отдельный рэспект!

Итак, проблемы читки у начинающих рэперов.

 

Многие начинающие рэперы считают что их голос не совсем клёвый как им хотелось бы. Это 100% заблуждение.

 

Читая в микрофон, МС немного стесняется своего голова и читает на пониженном тоне. В результате читка не выразительная и естественно не нравится самому себе. Когда читаешь – слышишь себя по одному, а когда прослушиваешь запись – совсем не так. Всё дело в громкости голоса а не микрофона.

 

Старайтесь читать громко! На повышенном тоне! Если при записи ставите в настройках чтобы вы слышали сами-себя в наушниках, то уровень громкости делайте потише, чтобы читать громче дабы вы себя хорошо слышали.

 

Прочитав так не один десяток текстов Ваш голос начнет сам-по-себе, непринуждённо формировать свой стиль. Не пытайтесь выдумать свой собственный стиль читки! Он проявится со-временем сам!

 

Если возникнут вопросы -пишите на форуме начинающих МС.

 

И напоследок напишу вам свой небольшой текст-разминку, который я читаю по дороге домой и вообще когда хочется размять связки и лёгкие (читать на одном дыхании).

 

Барен не в баре, барен уже на базаре!

 

Брешит баранам, безбашенно берёт браму,

 

Бананов килограм пару!

 

Бездарно бадяжит, лапошит по-бабам,

 

Без бреда, без боли, без брака,

 

Бросает раком, бестыжей балабой кидает в бабу!

 

А баба как баба, ей бы вина да шоколада!

 

Да нет шоколада! Назвала барена гадом!

 

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

 

З.Ы. Чтобы быстро зачитать надо заучить тупо на память.

 

 

 

Как научится читать рэп?

Bello13 20 декабря 2008 г. 09:26:46

Первый способ)Выбирай любой:

Научится петь а точнее читать рэп не так то просто:Во-первых нужны очень хорошие лёгкие, Во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинываясь, и в-третьих нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял) основы чтения рэпа заключаются в том чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясья думаювся фишка в этом.

Потому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что нибудь и тогда может бытьвы поднимитесь к верху. Удачи!!

Второй способ:

По бырому читать... учи скороговорки и просто идя по улице повторяй их про себя... или же бери куплеты из песен и старайся их дико быстро зачитать...

Сочинять... можно на учиться таким способом,кр4 идёш по улице... что видеш о том и рифмуй... конечно самому по началу будет казаться не лепым, но потом лучше и лучше.

Третий способ:

Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно оно позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэйпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

 

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их 'телеги' можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет 'живать' и 'глотать' слова, то его попросту не будут слушать.

 

Ну и прежде всего, что бы читать рэп, его для начала нужно написать. Каждый рэйпер - это поэт улиц, мастер слова. Он должен уметь зарифмовать строки, выстроить слова, что бы они лились вместе с музыкой и били в самое сердце.

 

О чем писать - личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэпперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки - не важно.Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

 

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

 

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям.' Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.' Так же и с рэпом.

 

 

Как научится хорошо рифмовать:

По тому, как написать рэп-текст, можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому - Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача - слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст - это своего рода стих, а центр стиха - рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово...Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского - читайте его статью "Как делать стихи" - я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

 

Начну я вот с чего. Для чего вообще вся эта возня с рифмами, какие-то методы и пособия, когда вот просто всё рифмуется и всем нравится? Да, подавляющее большинство людей (и не только простых слушателей, но и тех, кто сам рифмует и делает рэп) понятия не имеют о том, что рифма бывает разной. Даже больше! - для большинства из этого большинства слова "идиот-водоворот" рифмуются, а, допустим, "город-флора" - нет. Если вы улавливаете рифму "город-флора" - приглашаю читать дальше;). Так вот, ковыряться в способах и стилях рифмовки можно в первую очередь только для себя, ну и для очень узкого круга людей, кто тебя поймёт. Для себя в том плане, что это - плюс к твоей оригинальности, ведь все рифмуют не задумываясь "дело-смело-умело-летело", а в твоих текстах - сплошной эксклюзив

 

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все "одинаковые" слова: однокоренные (мысли - смысл, кратковременно - своевременно, пошел - нашел и т.д.), глаголы (взять - дать, был - купил, сказал - показал), существительные одинаковой формы (идиот - огород - водоворот, отношение - мнение, куплеты - газеты - туалеты, ответ - бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный - вагинальный - региональный, золотой - мой - голубой) - короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм - куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

 

весть - лесть - лезть - месть- шесть - шерсть и т.д.

 

кровь - любовь - морковь - вновь и т.д. (в принципе, эти слова - одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

 

встреча - вечер - нечего

 

проза - роза - розги - воздух

 

осень - восемь

 

ноги - многие - убогие - Бога - берлога - тревога

 

секс - текст - некст и так далее почти до бесконечности

 

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем "по правилам" Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, "известь". И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово "известь", говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. - т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит - и вперед! Основная идея такова - удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово "болван" и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде "баклан", "стакан", "капкан" и т.д., а ты ставишь слово "молва". Или слово "габариты". Находим ударный слог - "-риты" - и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского - там расписано то же самое, но лучше

 

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое "квадратное" построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2строк на последнее слово

 

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,

хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме...

то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,

в репертуаре городу родному гимн голимый

 

через слово ставить рифму

 

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,

и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал.....

 

подряд несколько слов рифмовать

 

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

 

Dead in the middle of Little Italy little did we know

that we riddled some middleman who didn't do diddily (Big Pun ' Twins')

 

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

 

...притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться...

 

тогда же дважды кряду сочно рву

оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

 

And every year I gain clout and my name sprouts

Some brothers'd still be large if the crack never came out (Big L 'Put It On')

 

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма - вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

 

тройная

 

почни в обозе, Емеля, тебя

и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда - парень с хип-хоп.ру).

 

Верх мастерства и шикарности - рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

 

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

 

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,

как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

 

I'm searchin for the impostor to pat down

I'm urgin to put the glock up and clap rounds

It's curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman 'Soopaman Luva 5 (Part I)')

 

My sound wave liftin' your chin up like uppercuts

New found ways of rippin' shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun 'Capital Punishment', трэк 'Super Lyrycal')

 

так же супер-рифма - это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

 

Гоустрайда скорострел,

Скоро стрелы наготове... (Ghostrida, Москва)

 

..контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

 

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

 

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

 

Например "отряды брани на борьбу' с парня'ми аля барби, фана'тами а'ренби"

- как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.

Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

 

целый мир забит басом и битом,

я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

 

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка 'When The Moon':

 

Your lightweight, I devistate on the equal races

No I'm not a racist, but no race could really face this

 

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет - я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (пофигу русские или американские - принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских - бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное - это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится - куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

 

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу "под рифму", т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле - просто жир) - смотрится просто, но гениально

 

Еще вот такой момент - я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запорот

 

 

 

Учебник фристайлера

Ни для кого не секрет, что в Хип-Хоп индустрии, а в частности в Rap'е есть такая область как Фристайл. Что это вы знаете, но как научиться делать его качественно? Об этом сейчас и пойдет речь.

 

Каждый рэпер со стажем стыкался с рэп-битвами.(Бэттл, от англ. Battle)Читать подготовленный текст, даже под не слышанный ранее минус гораздо легче чем фристайлить. Без подготовки это очень трудно, Разделим подготовку на пять этапов:

 

 

1. Не напрягайся черезмерно

 

Не мудри с рифмами. Начни с обычного речитатива. Сбился, сказал не в тему... Главное н останавливайся! Продолжай говорить, рифмы постепенно прийдут, но не думай наперед, будешь только сбивайться. Например:

Каждый хочет победить в бэтле но не каждому дано,

Я в этом бэтле МС, ты в этом бэтле говно.

 

2. Когда войдешь в раж, не забывай раскрывать тему

 

Когда человек долго фристайлит, у него получается само-собой лучше НО - он начинает повторятся, и переходить с темы куда то в свои собственные мысли. Нужно контролировать свой язык и помнить то какое задание было дано тебе в самом начале бэттла.

 

3. Говори что видишь

 

Солнце светит, вода течет,

Музыка играет я читаю.

Это мой флоу моя техника,

У меня опыт МС, у тебя сантехника

 

4. Постоянно тренируйся

 

Повторение мать ученья, но не в случае с тафтологией! Тренируйся все время, проси друзей с тобой позаниматься, думай рифмами. В школе учат что мы должны помнить таблицу умножения даже если нас разбудят среди ночи, на сайте Best of the Best Rap учат владеть своими мыслями и своим флоу(Речетатив, смысл своих слов), что бы не позориться если тебя попросят что нибудь зачитать - постоянно практикуйся.

 

5. Самое важное

 

Ну и самое короткое наставление - верь не в себя, верь в свои силы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...