Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы бизнес-анализа и поддержки принятия управленческих решений




Эффективное управление крупным и средним бизнесом сегодня немыслимо без быстрого решения сложных задач в любой момент времени, что осложняется такими факторами, как использование в информационных системах разнородных источников данных, неприемлемая продолжительность выполнения запросов и построения отчетов, неготовность данных, сложности в работе с программным обеспечением, возникающие у конечных пользователей.

С. 79 = Адекватным средством решения подобных задач служат системы бизнес-анализа и поддержки принятия решений. Основное назначение подобных систем - динамическое представление информации и многомерный анализ агрегированных исторических и текущих данных, анализ тенденций, моделирование и прогнозирование результатов различных действий. Результатом применения такой системы являются, с одной стороны, - аналитические отчеты, ориентированные на нужды руководителей различных уровней, с другой, -средства анализа данных и быстрого построения отчетов с использованием понятий предметной области. Источником данных для таких аналитических систем могут являться многомерные базы данных, персональные источники данных и, возможно, специализированные хранилища/витрины данных. Последний тип источников создается для повышения скорости обработки, автоматизации и стандартизации процессов архивации и накопления данных, управления доступом к информации и других потребностей.

Специализированные системы бизнес-анализа (Business Intelligence) позволяют использовать информацию из систем всех видов (производственных, бухгалтерских, систем бюджетирования), представляя ее в удобном для восприятия и обработки виде. Типовая система бизнес-анализа состоит из В1-платформы (её функции: консолидация, контроль и хранение данных из разнородных источников), BI-приложений (анализ данных) и BI-портала, который обеспечивает доступ к информации через единый интерфейс. Это позволяет принимать взвешенные управленческие решения. Подобные системы дают бизнесу существенные преимущества, обеспечивая:

• прогнозирование развития.компании;

• глубокий анализ рынков и потребностей клиентов;

• свободу представления отчетов, их наглядность;

• возможность своевременной реакции на изменение состояния рынка;

• оказание персонализированных услуг клиентам.

Corporate Performance Management (CPM) - концепция, впервые предложенная аналитическим агентством Gartner в 2001 году, представляющая собой совокупность процессов, методологий, метрик и систем, необходимых для управления эффективностью деятельности организации. Крупнейшие компании во всем мире уже убедились на собственном опыте, что внедрение системы класса СРМ позволяет:

• создать качественную, адекватную бизнесу, модель бюджетирования;

• оценить состояние дел в компании;

• выработать план для достижения поставленных целей.

С. 80 = Решения для стратегического управления компанией на сегодняшний день являются методологически формализованными, в связи с чем внедрение автоматизированных систем такого класса требует в первую очередь наличия у компании методологии построения ключевых показателей эффективности и лишь затем - автоматизации процесса, сбора, консолидации, расчета и представления (визуализации по перспективам) информации.

Система бизнес-анализа TBAF (Trisoft Business Analyze Framework) объединяет большие объемы данных и преобразует их в информацию, которая может использоваться для улучшения принятия решений. Решение TBAF при поиске ответов на поставленные вопросы позволяет руководителю или аналитику формулировать и решать следующие классы задач:

  • Аналитические - вычисление заданных показателей и статистических характеристик бизнес-деятельности на основе ретроспективной информации из
  • баз данных.
  • Визуализация данных - наглядное графическое и табличное представление имеющейся информации.
  • Добыча знаний - определение взаимосвязей и взаимозависимостей бизнес-процессов на основе существующей информации. К данному классу можно отнести задачи: проверки статистических гипотез, кластеризации, нахождения ассоциаций и временных шаблонов. Например, путем анализа экономических и финансовых показателей деятельности обанкротившихся компаний банк может выявить некоторые стереотипы их поведения, которые можно будет учесть при оценке степени риска кредитования.
  • Имитация - проведение на компьютере экспериментов с математическими моделями, описывающими поведение сложных систем в течение заданного или формируемого интервала времени. Задачи этого класса применяются для анализа возможных последствий принятия того или иного управленческого решения.
  • Синтез управления - используется для определения допустимых управляющих воздействий, обеспечивающих достижение заданной цели. Задачи этого типа применяются для оценки достижимости намеченных целей, определения множества возможных управляющих воздействий, приводящих
  • к заданной цели.
  • Оптимизационные - основаны на интеграции имитационных, управленческих, оптимизационных и статистических методов моделирования и прогнозирования. Задачи данного класса позволяют выбрать на множестве возможных управлений те из них, которые обеспечивают наиболее эффективное (с точки зрения определенного критерия) продвижение к поставленной цели.

Система бизнес-анализа TBAF обеспечивает:

  • регулярный автоматизированный импорт в аналитическое хранилище информации из баз данных, а также из других информационных источников, необходимых для решения задач, стоящих перед пользователем;
  • организацию автоматической предварительной обработки данных и приведения их к виду, пригодному для анализа;
  • организацию санкционированного доступа к данным аналитического хранилища и получения как стандартных отчетных форм (сводных таблиц), так и любых новых сводных таблиц без участия в этом процессе программистов;
  • проведение статистического анализа данных об инвестиционной и производственной деятельности предприятий, включая анализ группировок;
  • прогнозирование промысловой и производственной деятельности предприятий с учетом взаимозависимости отдельных факторов;
  • отображение экономических результатов деятельности, предприятий на электронной географической карте с использованием геоинформационного компонента;
  • формирование необходимых форм для решения задач экономико-математического моделирования и оценки влияния на показатели эффективности предприятия изменений в налоговом и таможенном окружении;
  • автоматическое построение отчетов по выбранным пользователем объектам семантического слоя;
  • связывание объектов из разных запросов, выполнение над объектами многочисленных функций и преобразований, применение формул:
  • поддержка многообразных изобразительных средств - рисунки, графики, диаграммы, гистограммы, таблицы и кросс-таблицы, бухгалтерский блок;:
  • возможность анализа информации с помощью таких средств, как детализация/обобщение (Drill Down / Drill Up), срез (Slice and Dice), раскрытие аргументов применяемых функций, анализ данных с учетом иерархии объектов;
  • возможность вызывать другие программы из своей среды;
  • обеспечение представления и объединения в одном отчете данных, полученных одновременно из нескольких удаленных разнородных источников информации (SQL-сервера IBM, Informix, Microsoft, Oracle, NCR, Sybase и др., DBF-файлы, Access, Excel и др., OLAP-серверы, а также любые ODBC-совместимые источники);
  • обеспечение получения полноценного печатного отчета, включающего таблицы, диаграммы и графики, карты, схемы и рисунки.

 

 

  • Список литературы

 

  1. Александров, А. Оперативный бизнес-анализ /А. Александров //Открытые системы. - 2005. - № 12.
  2. Бондаренко, А.В. Стоимостное мышление. Эволюция взглядов на результативность бизнеса / А.В. Бондаренко // Маркетолог. - 2006. - №8 (82).
  3. Бондаренко, А.В. Карта бизнеса. Где вы находитесь сточки зрения системы сбалансированных показателей / А.В. Бондаренко // Маркетолог. - 2006. - № 10 (84).
  4. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник /О.С. Виханский. - М.: Экономист, 2005.
  5. Каплан, Р. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Р. Каплан, Д. Нортон. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  6. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Т. Коупленд. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  7. Левинсон, М. Бизнес-анализ: теперь не только для начальника / М. Левинсон // Директор ИС. - 2006. - №5.
  8. Мейер, М. Оценка эффективности бизнеса / М. Мейер. - М.: ООО «Вершина»,2004.
  9. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management / под ред. Г.В. Генса. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...