Информационно-вычислительная система (ИВС)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Информатизация общества. Информатизация общества – это процесс создания необходимых условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав всех членов общества на основе формирования и использования новых информационных ресурсов. Именно появление персональных компьютеров (ПК) произвело в человеческом обществе "информационную революцию". Компьютеры стали использовать обычные люди (раньше это было возможно только для специалистов по компьютерам). Давно известная формула "время - деньги" была дополнена второй формулой "информация - деньги". Информация в мире стала стратегическим товаром наравне с природными ресурсами, энергией и капиталом. Страны становятся зависимыми от источников информации, от уровня развития и эффективности использования средств передачи и переработки информации. Происходит информатизация общества, т.е. широкое использование информационных технологий во всех сферах его деятельности. Информатика - это фундаментальная наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами сбора, хранения, поиска, передачи, переработки, преобразования и использования информации в различных сферах человеческой деятельности. Информация - является общенаучным понятием, включающим в себя обмен сведениями между людьми, между человеком и компьютером. На бытовом уровне информация чаще всего связывается с получением сведений о чем или о ком-либо. В информатике - это совокупность фактов, явлений, событий, подлежащих регистрации и обработке. Виды информации. В зависимости от сферы использования информация может быть политической, технической, экономической и т.д. Например, экономическая информация - это сведения о процессах производства и управления производством, о материальных и финансовых ресурсах предприятия, об учете этих ресурсов.
В менеджменте под информацией понимаются сведения об объекте управления, явлениях внешней среды, их параметрах, свойствах и состоянии на конкретный момент времени. Информация является предметом управленческого труда, средством обоснования управленческих решений. В этом смысле информация выступает основополагающей базой процесса управления. Одной из главных задач информационного менеджмента (под которым понимается управление информацией с целью повышения эффективности принимаемых управленческих решений) является составление четкого представления о том, какая информация (по содержанию), кому (какой категории потребителей), когда (к какому сроку), в какой форме должна быть представлена, чтобы потребитель в имеющееся у него время смог ее с пользой усвоить и применить. Требования к информации – это её - Значимость, определяющая насколько данная информация влияет на результаты принимаемых решений. - Полнота, характеризующая завершенность круга информативных показателей, необходимых для принятия решений. - Достоверность, определяющая насколько адекватно информация отражает реальное состояние. - Своевременность, характеризующая соответствие информации потребности в ней по периоду ее использования. - Понятность, определяющая соответствие определенным стандартам представления. - Эффективность, означающая, что затраты на получение информации не превышают эффект от ее использования и т.д. Форма представления информации · алфавитно-цифровая (текстовая), · графическая (графики, схемы, рисунки), · аудио (звук), · видео... Физический носитель информации - это флеш карта, дискета, жесткий диск, компактный диск, магнитная лента, изображение на экране дисплея и т.д.
Единицы измерения количества информации - это бит, байт, Килобайт, Мегабайт, Гигабайт, Терабайт, Пентабайт. Информационная технология Информационная технология - это совокупность методов, процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для эффективного использования информационных ресурсов. Информационная технология управления - это система методов, средств и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации. Гипертекстовая технология - это технология преобразования текста из линейной формы в иерархическую форму. В простейшем варианте технология разработки гипертекста будет состоять из следующих основных шагов: · Разбить текст на отдельные разделы. · Определить основной путь чтения гипертекста и расставить гиперссылки, ведущие читателя от темы к теме по этому основному пути. · Выделить в тексте гиперссылки на отдельные, способные заинтересовать читателя в процессе его работы, фрагменты текста. · Связать гиперссылки со всеми разделами текста. Использование гипертекстовой технологии позволяет значительно упростить работу с текстом и очень быстро найти нужное определение или нужный фрагмент в тексте. В настоящее время гипертекстовая технология широко используется для построения подсистем помощи пользователям при работе с офисными и другими программами, а также для построения различных справочников, энциклопедий. Технология мультимедиа - представляет собой интерактивную технологию, обеспечивающую работу как со статическими изображениями и текстом, так и с анимационной компьютерной графикой, с высококачественным звуком. Обычно термин "мультимедиа" определяет компьютерную технологию, позволяющую для пользователя объединить в одном программном продукте (учебный курс, игра и т.п.) информацию в разной форме - текст, таблицы, иллюстрации, речь, музыка, фрагменты видеофильмов, анимация и т.п. Сетевые технологии в настоящее время нашли применение в следующих компьютерных сетях:
· LAN (Lokal Area Network) - локальная сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации. · MAN (Metropolitan Area Network) - городская или региональная сеть, т.е. сеть в пределах города, области и т.п. · WAN (Wide Area Network) - глобальная сеть, соединяющая абонентов страны, континента, всего мира. ИВС и АРМ Информационные технологии, основанные на использовании компьютеров и средств связи, сегодня обычно конкретизируются в понятиях информационно-вычислительная система (или автоматизированная система управления) и автоматизированное рабочее место. Информационные технологии являются широким понятием, поскольку они определяют методы и средства создания, сбора, регистрации, передачи, обработки, хранения и выдачи информации в информационных системах. Информационно-вычислительная система (ИВС) - это система из одного или нескольких компьютеров и набора программ, обеспечивающая сбор, передачу, переработку и представление человеку информации о конкретном производстве для реализации им функций управления. Автоматизированная система управления (АСУ) – совокупность математических методов, технических средств и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом (процессом) в соответствии с заданной целью. Различают АСУ объектами (технологическими процессами - АСУТП, предприятием - АСУП, отраслью - ОАСУ) и АСУ функциональными системами, например, проектирования, расчетов, материально-технического и др. обеспечения. Классификация ИВС а) по степени автоматизации: · Автоматические - выполняют все операции по переработке информации без участия человека. · Автоматизированные - предполагают участие в процессе обработки информации и человека и компьютеров. б) по характеру использования информации: · Информационно-поисковые - выдают информацию по запросу пользователя (ИПС в библиотеке, в кассах продажи билетов...). · Управляющие - вырабатывают информацию, на основе которой человек принимает решение. · Советующие - вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению (например, медицинские диагнозы...).
в) по сфере применения: · АСУП - автоматизация функций управленческого персонала на производстве. · АСУТП - автоматизация ТП (АСУТП АЭС). · АСНИ - автоматизация научных исследований. Под корпоративной информационной системой (КИС) пронимается такая ИВС, которая поддерживает управленческий и финансовый учет на предприятии и поставляет информацию для принятия управленческих решений. В настоящее время наряду с названием КИС употребляются, например, следующие названия: · Автоматизированные системы управления (АСУ); · Интегрированные системы управления (ИСУ); · Интегрированные информационные системы (ИИС); · Информационные системы управления предприятием (ИСУП). Комплексная автоматизация обеспечивается совокупностью АСУ (АСНИ, САПР, АСТПП, АСУТП, АСУП и ГПС). Эволюция ИВС тесно связана с развитием новых моделей корпоративного бизнеса. · Была централизованная модель обработки данных «одна ЭВМ на все предприятие». · Потом пришла многоуровневая модель (по цехам). · Затем массовый переход на ПК привел в жизнь технологию "Файл - сервер". · Затем появилась и доминирует технология "Клиент - сервер". · Сегодня - децентрализованные сети на мощных ПК - клиентах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|