Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормы международного права в сфере PR- деятельности.

Компьютерные технологии в рекламной деятельности

Вывод на рынок нового препарата или открытие новой торговой точки сопровождается значительными затратами на рекламную кампанию. Для руководителя предприятия вопросы эффективности таких затрат стоят далеко не на последнем месте. Компьютерные технологии помогут: выяснить, какое рекламное издание дает максимальный отклик; какие препараты лучше продаются после рекламы на радио, а рекламу каких аудитория лучше воспринимает в виде телевизионных роликов; какие радиостанции дают наибольший отклик; имеет ли смысл заказывать повтор рекламы в том же издании, и, в конце концов, как справиться с наплывом звонков непосредственно после выхода рекламного объявления, чтобы не упустить ни одного потенциального клиента.

Кроме учетных систем, непосредственно в ходе рекламных кампаний используются услуги центров обслуживания вызовов или Call-центров. Компания-оператор специализирующаяся на предоставлении таких услуг, выделяет заказчику многоканальный номер и при помощи специального программного обеспечения, установленного на каждом рабочем месте оператора фиксирует информацию в базу данных непосредственно в процессе разговора с потенциальным покупателем. По окончании кампании, предоставляется подробная статистическая информация по поступившим звонкам.

Убыточные и прибыльные рекламные компании.

 

При планировании бюджета следует иметь в виду, что расходы на рекламу в итоге приплюсуются к стоимости товара и составят статью издержек его обращения. Поэтому стоимость рекламы должна соответствовать реальной стоимости, а главное, качеству товара. Если же преследуемая и другими участниками рекламного процесса цель отличается от обозначенной модели, то неудивительно, что в итоге фирма-производитель понесет убытки.

Например:

В 1995 г. многообещающая фирма "Элит", занимающаяся производством офисной техники, оказалась на грани банкротства. Причиной стало отсутствие спроса на продукцию, что вызывало недоумение со стороны компании, т. к. качество товара бесспорно выдерживало конкуренцию с другими достаточно крупными производителями офисного оборудования.

Почему компания стала нести убытки, выяснилось, когда было проведено посттестирование рекламной кампании, показавшее ее безрезультатность и даже негативное влияние на формирование имиджа предприятия.

В настоящее время такое встречается достаточно редко, так как рекламные технологии достигли определенных высот. Но при непрофессиональном подходе рекламная кампания и сегодня может стать безрезультатной.

Чтобы избежать подобных ошибок и предотвратить заранее обреченную на провал рекламную кампанию, необходимо проводить предтестирование планируемых мер и определить прогнозируемую эффективность. Под эффективностью понимается воздействие рекламного материала на потенциального потребителя. Результат кампании определяется количеством заинтересованных этой рекламой лиц, степенью воздействия и экономическими показателями, определяющими увеличение или спад спроса на объект рекламы.

 

Рекламные агентства и их функции

 

Рекламное агентство представляет собой независимую организацию людей творческих и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Агентство также приобретает или привлекает субподрядчиков для покупки рекламного места и времени в различных средствах массовой информации. Всё это делается от имени различных рекламодателей или продавцов, которых называют клиентами, с целью найти покупателей для их товаров и услуг.

 

Рекламное агенство — это независимый субъект рекламной деятельности, имеющий организованную структуру, состоящую из творческих работников, менеджеров, социологов, имиджмейкеров, психологов и юристов, которые разрабатывают, производят и размещают рекламу для заказчиков.

По своему функциональному назначению рекламное агенство может быть 3 видов:

1) рекламное агенство полного цикла

2) среднего цикла

3) малого цикла

По технологическому смыслу:

1) самостоятельное

2) отраслевое

3) рекламное агенство при холдинге

Критериями оценки рекламного агенства являются:

1) продолжительность и качество работы на рынке рекламы

2) доступность рекламного носителя для аудитории

3) креативность выпускаемой рекламы

4) цена услуги

5) время изготовления рекламного продукта и эффективность рекламной деятельности

Мировой рынок рекламы

Мировой рынок рекламы - это среда, в которой, в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующие экспорту товаров и услуг одних стран в другие. Специфика этой среды, как правило, не столько содействует, сколько создает препятствия для осуществления экспорта товаров и проведения рекламных мероприятий. Поэтому при осуществлении мероприятий, связанных с международной рекламной деятельностью, необходимо очень тщательно соблюдать все требования международного кодекса рекламной практики, законы и правовые нормы, регламентирующие национальное рекламное дело, а также придерживаться тех технологий создания рекламной продукции, которые приняты, либо могут «стыковаться» с технологиями стран - импортеров.

Помимо трудностей конкуренции, за рубежом намного отчетливее выступают проблемы, связанные с ограниченностью, либо экономным использованием энергетических, топливных, сырьевых ресурсов, с охраной окружающей среды, консьюмеризмом (движением в защиту прав потребителей) и т.п. Все эти факторы определяют постоянный рост затрат на рекламу. Непревзойденным лидером в области суммарных вложений в рекламную деятельность выступают США, перешагнувшие еще в 1986 году 100- миллиардный рубеж этого показателя. В конце ХХ века рекламные расходы США составляли примерно 50% расходов на рекламу во всем мире. США выступают в качестве лидера в области создания международной сети рекламных агентств, все чаще кооперируясь в этой области с европейскими и азиатскими странами, а также в области образования рекламных конгломератов, выполняющих не только чисто рекламные, но и исследовательские, информационные и коммуникационные функции.

Важной закономерностью выступает постоянный абсолютный и относительный рост расходов на маркетинговые рекламные исследования, особенно в области изучения эффективности рекламы, средств рекламы, потребительских мотиваций и рекламных текстов. Растет техническая оснащенность рекламных служб.
Важнейшей характеристикой мирового рынка рекламы выступает усиление приверженности к услугам отдельных рекламных агентств. Так, в США более половины из ста крупнейших монополистических объединений пользуются услугами одних и тех же рекламных агентств свыше 25 лет. Растет сеть международных рекламных агентств с миллионными показателями международного годового оборота, имеющих в своем штате многонациональный персонал со знанием иностранных языков как на творческих, так и на административных должностях. Так, к примеру «Ролекс» пользуется услугами агентства «Дж. Уолтер Томпсон» в 25 странах Америки и Европы, агентствами «Пимо» и «Огилви» в восточных и азиатских странах, «Интерком» в Африке.

 

Нормы международного права в сфере PR- деятельности.

Афинский кодекс п ринят Генеральной ассамблеей Международной Ассоциации по связям с общественностью IPRA в Афинах в мае 1965 г. В этом же году Афинский кодекс принят Европейской конфедерацией по связям с общественностью CERP

Согласно данному Кодексу, каждый член IPRA и СЕВР стремится:

1. полное развитие и пользование всеми неоспоримыми правами человека

2. Развивать средства и формы общения, солидарность с другими членами общества.

3. Помнить о влиянии pr

4. Соблюдать нравственные принципы и положения декларации прав человека.

5. Относиться с должным уважением к людям, соблюдать человеческое достоинство бла..

6. Способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога

Не делает:

7. Не нарушать интересов заинтересованных лиц

9. Исполнять свои обязанности честно

Воздерживается от...

10. Отступления от истины в зависимости от каких-либо требований.

11. Распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах.

Лиссабонский кодекс

Кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) Принят Генеральной ассамблеей Европейской Конфедерации по связям с общественностью CERP в Лиссабоне в апреле 1978г. и дополнен в мае 1989г.

- В своей деятельности практический работник PR обязан уважать принципы, заложенные во Всеобщей декларации прав человека,

- В своей деятельности практический работник PR должен выказывать честность, интеллект и лояльность.

- Вся деятельность в сфере PR должна вестись открыто, быть легко опознаваемой

- Уважать правила и практику, принятые в др. профессиях или занятиях

- Уважать национальные кодексы просрессионального поведения и законы, действующие в той стране, где он работает, а также должен воздерживаться от саморекламы.

- Не будет представлять интересов конфликтующих сторон без согласия на то заинтересованных клиентов или нанимателей.

- Полную конфиденциальность.

- Работник PR не должен заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому работник гарантирует какие-либо количественные результаты.

- Работник PR может принимать вознаграждение за свои услуги только в форме заработной платы или гонорара.

- Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей.

Римская хартия. Профессиональная хартия Международного комитета ассоциаций ПР–консультантов ICO. Принята в октябре 1991 года на заседании ICCO в Риме.

- Соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области связей с общественностью.

- Поддерживать репутацию ICCO или национальной ассоциации ПР–консультантов

- Вести свою профессиональную деятельность с должным уважением к интересам общества.

- Уважать правду

- Поддерживать интересы организации

- Конфиденциальность информации, полученной от бывшего или нынешнего клиента.

- Информировать клиента о наличии любых финансовых интересов

- Не использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды.

Хельсинкская хартия

(Принята в 1997 году на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки)

1. Качество в "паблик рилейшнз" может быть определено и выражено как совокупность

особенностей и характерных PR-услуг, способных удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности в соответствии с принятыми профессиональными стандартами.

2. Профессия "паблик рилейшнз" может быть охарактеризована как свод знаний, академических программ, исследований, этических правил, и контроль за их исполнением. Эти характеристики дополняют друг друга и формируют основу качества как профессиональную концепцию.

3. Все профессионалы в области связей с общественностью - PR-мены и консультанты, а также преподаватели, исследователи и студенты - должны признать стандарты качества, установленные обществом, клиентами и профессионалами.

Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью Принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью РАСО 26 сентября 2001 года, г. Москва

- Деятельность консультанта или агентства должна исходить из общественного блага

- Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации.

- Честность

-Конфиденциальность.

- Не использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды;

- Не оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость,

объективность и честность консультанта или агентства;

- Не гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем консультанта или агентства;

- Избегать нечестной конкуренции.

- Сдавать коллег

- Не предпринимать действия, которые могут нанести ущерб репутации СМИ.

- Избегать нанесения ущерб репутации профессии.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...