Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и устройство станка




Станок шиномонтажный С-601 предназначен для монтажа и демонтажа камерных и бескамерных шин легковых, мотоциклов и лёгких грузовых автомобилей с диаметром обода до 20 дюймов (510 мм) и шириной до 13 дюймов (330 мм).

1 – пружина; 2 – механизм зажимной; 3 – штанга; 4 – головка демонтажная; 5 – рычаг; 6 – лопатка отжимная; 7 – педаль управления поворотом стола; 8 – педаль управления отжимной лопаткой; 9 – педаль управления открыванием зажимов; 10 – педаль управления закрыванием зажимов; 11 – корпус; 12 – стол поворотный; 13 – кулачок зажимной;

14 – колонна демонтажная; 15 – винт регулировочный; 16 – рычаг поворотный.

Рисунок 1. Устройства шиномонтажного станка.

Станок состоит из сварного корпуса 11, на котором установлена ко­лонна демонтажная 14 с поворотным рычагом 16, через который проходит штанга 3 с демонтажной головкой 4.

Подъём штанги обеспечивается пружиной 1, а фиксация штанги – зажимным механизмом 2. Угол поворота рычага фиксируется регулировочным винтом 15.

Для отрыва покрышки от диска в корпусе закреплён качающийся пневмоцилиндр, к штоку которого присоединён рычаг 5 с отжимной лопаткой 6.

Электромеханический привод вращения поворотного стола 12, состоящий из электродвигателя и редуктора, соединённых между собой через ремённую передачу, размещён внутри корпуса. Для закрепления диска колеса имеются зажимные кулачки 13.

При нажатии педали 9 зажимные кулачки расходятся, диск колеса укладывается на опорные поверхности четырёх зажимных кулачков, и при нажатии педали 10 производится зажим диска кулачками от пневмоцилиндров через рычажную систему стола. Педали управления поворотом стола 7 находятся на обеих сторонах стенда и служат для вращения стола в необходимом направлении. Управление работой рычага с отжимной лопаткой осуществляется педалью 8.

Отрыв покрышки от диска

1. Вывернуть золотник из вентиля и снять балансировочные грузики с диска.

2. Полностью закрыть зажимные кулачки поворотного стола.

3. Открыть отжимную лопатку, отведя её вручную вправо. Колесо установить на резиновый упор боковины стенда и приблизить лопатку к борту шины на расстояние 10 мм от закраины диска.

4. Нажимая на педаль привести в действие отжимную лопатку и спрессовать борт шины с посадочной полки диски. Если борт шины спрессовался не по всему диаметру обода, повторить, операцию, установив шину под отжимную лопатку не спрессовавшейся частью.

5. Провести аналогичную операцию с противоположной стороны диска (рекомендуется отделять шину на глубокой стороне колеса в последнюю очередь.)

Закрепление колеса

1. Убедитесь, что на диске нет балансировочных грузиков.

2. Колесо на поворотном столе может быть закреплено независимо от того, изнутри или снаружи кулачки зажимают диск.

3. Закрепление диска снаружи (колеса 10 " -18 ").

4. Нажимая на педаль расположить четыре зажимных кулачка, чтобы базовая насечка на поворотном столе примерно соответствовала диаметру колеса, промаркированного на ползуне кулачка.

5. Положить колесо на поворотный стол и нажать диск обода рукой вниз. Нажать педаль, чтобы закрепить колесо. Убедитесь, что все четыре кулачки надёжно держат колесо.

6. Закрепление диска изнутри (колеса 12 " -20 ").

a. Нажать педаль, закрыв при этом четыре зажимных кулачка.

b. Положить колесо на поворотный стол и нажать педаль. Зажимные кулачки при этом открываются и прочно захватывают диск.

Демонтаж шины

1. Тщательно протереть верхний и нижний борт шины пастой, находящейся в специальном отсеке.

2. Монтажную головку установить против бортовой закраины диска, для чего переместить рычаг поворотный и штангу.

3. Монтажная головка блокируется рычагом. При этом монтаж­ная головка приподнимается автоматически на 2 мм от бортовой закраины диска.

4. С помощью регулировочного винта отвести головку примерно на 2 мм от бортовой закраины диска.

5. С помощью монтажной лопатки, которую вставить через передний конец монтажной головки и под верхний борт покрышки, верхний борт покрышки установить над иглообразной частью монтажной головки.

6. Удерживая монтажную лопатку в этом положении, по­во­рот­ный стол по ходу часовой стрелки, нажатием на педаль до тех пор, пока покрышка не отделится полностью от

7. В случае остановки стола, поднять педаль, давая противоположное направление вращения столу, освобождая шину, и повторить операцию.

8. Если покрышка имеет камеру, то её необходимо удалить.

9. Затем снять нижний борт покрышки.

10. По окончании освободить демонтажную головку, разблокировать зажимной механизм штанги (под действием пружины штанга поднимается), отвести штангу с демонтажной головкой в сторону.

Монтаж

1. Осмотреть и ощупать шину, чтобы установить, нет ли повреждений.

2. При их обнаружении шину нельзя монтировать. На ободе не должно быть помятостей и (или) деформации.

3. Смазать борта шины и боковые закраины обода пастой для покрышек.

4. Если диск был снят с поворотного стола, его следует вновь закрепить.

5. Установить демонтажную головку против бортовой закраины обода.

6. Заправить нижний край шины на демонтажную головку. Отвести демонтажную головку в сторону, заправить вен­тиль камеры в отверстие обода и вложить камеру в монтажный ручей обода.

7. Нажимая на педаль 7 (смотри рисунок 1), повернуть поворотный стол по часовой стрелке. При вращении колеса сбегающий край шины удерживать в ручье обода.

8. Если покрышка имеет камеру, её нужно установить.

9. Процесс, описанный в пункте 6, повторить с верхним бортом покрышки.

10. Нажать на педаль, чтобы снять колесо с поворотного стола.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во время процесса монтажа и демонтажа поворотный стол должен всегда вращаться в направлении часовой стрелки. Вращение против часовой стрелки требуется только для того, чтобы исправить возможные ошибки при эксплуатации.

Рисунок 1. Схема перестановки колес автомобиля при ТО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...