Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа ПО теме




«Привод тормозных устройств»

Краткое изложение материала

В крановых и других механизмах металлургических цехов широко исполь­зуются различные виды тормозов: дисковые, конические, цилиндрические, которые в свою очередь делятся на колодочные и ленточные.

На рис. 90 изображен колодочный пружинный тормоз. Тормозной шкив / охватывается колодками 2, укрепленными на рычагах 3. Пружина 6 при отключенном электромагните 4 стягивает верхние концы рычагов и заторма­живает шкив. При включении электромагнита его якорь притягивается к кор­пусу, перемещает стержень 5, сжимая пружину 6 и колодки освобождают шкив.

В металлургических кранах тормоз является важнейшим элементом, обеспечимающим безопасность эксплуатации. Каждый подъемный механизм грузоподьемной машины должен снабжаться нормально замкнутым тормозом, действующим за счет силы сжатии пружины при отключенном приводе. Подъемные механизмы, служащие дли перемещения жидкого металла, должны иметь не менее днух нормально замкнутых независимых тормозов.

Основным параметром тормоза является гарантированно развиваемый им тормозной момент. Каждый из установленных на механизме тормозов дол­жен удерживать груз, составляющий 125 % номинального.

Привод тормоза включается и отключается одновременно с двигателем механизма. Поэтому у них должно быть соответствие как по времени вклю-чения, так и по режиму рабаоты (Л, С, Т, ОТ).


В качестве приводов тормозных устройств используются электромагниты постоянного и переменного тока, а также электрогидравлические толкатели. Электромагниты тормозных устройств делятся на короткоходовые и длинноходовые постоянного и переменного тока

Рис. 1. Колодочный тормоз

Короткоходовой привод постоянного тока обеспечивает наименьшее время срабатывания, что является важным качественным показателем тормозного устройства.

Одним из наиболее надежных и универсальных крановых тормозов яв­ляется короткоходовой электромагнит постоянного тока типа МП, работаю­щий при напряжении ПО или 220 В при потребляемой мощности 25—285 Вт. Они используются в тормозах серии ТКП.

Короткоходовые тормозные электромагниты переменного тока типа МО к тормозам серии ТКТ выпускаются на напряжение 220 и 380 В.

Для ускорения срабатывания электромагнитов МП катушки их вклю­чают через добавочный резистор, используя катушку на ПО В в сетях 220 В. Снижение времени срабатывания достигается за счет форсировки, т. е. кратковременного включения электромагнита на двукратное напряжение.

На рис. 2 представлена схема питания электромагнита YM постоянного тока с форсировкой. Включение тормоза осуществляется контактом реле KV, который включает контактор КМ. Последний своим контактом вклю­чает цепь электромагнита YB, последовательно с которым включена катушка реле форсировки КА. Пусковой бросок тока катушки вызывает срабатывание реле КА и оно своими контактами шунтирует добавочный резистор R, обеспечивая включение катушки YB на повышенное напряжение. После вклю­чения катушки YB ток уменьшается, якорь реле КА отпадает, контакты КА размыкаются и напряжение на катушке YB снижается до номинального.

Методические рекомендации

При изучении данного вопроса необходимо обратить внимание на устройство колодочного тормоза и его принцип действия

Вопросы для самопроверки

  1. Устройство и принцип действия
  2. Что предпринимают для ускорения работы

Рекомендованная литература

 

  1. Фотиев М.М. Електропривод и електрооборудование металлургических цехов.- М. Металургия, 1990. – 368 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...