Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и принцип работы измерительных приборов




Измерительный прибор состоит из проектора схождения и па­раллельного проектора, конструктивно объединённых в корпусе, и измерителя угла наклона. Из проекторов выходят световые пучки, которые формируют в плоскости соответствующих шкал све­товые указатели (проектор схождения) и (параллельный проек­тор) в форме круга с затемнённым сектором. Световой указатель служит для считывания по шкале при контроле схождения передних колёс, а световой указатель – при контроле осей, центровки руле­вого колеса.

Измеритель угла наклона проецирует на встроенную прозрачную шкалу световой указатель, предназначенный для считывания по шкале величин развала колёс, продольного и поперечного наклонов оси поворотной стойки колеса.

Измеритель угла наклона фиксируется в двух взаимно перпен­дикулярных положениях относительно корпуса проекторов при помощи фиксатора. Положение измерителя перпендикулярное корпусу проекторов соответствует перпендикулярному положению оси базового отверстия диаметром 16Н7 кронштейна относитель­но вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения зерка­ла-маятника.

Это положение является регулируемым и влияет на точность измерения углов наклона оси поворотной стойки колеса. Положение изме­рителя угла наклона параллельно корпусу проектора обеспечивается легким вращением измерителя вокруг своей оси на 90° до фиксиро­ванного положения.

Уровень служит для контроля горизонтального положения прибора в процессе измерений, при котором обеспечиваются его метрологические характеристики.

Рукоятка предназначена для подвижки объектива проектора схождения с целью обеспечения четкого изображения светового указателя в плоскости шкалы противоположного измерительного прибора.

Рукоятка предназначена для подвижки объектива параллель­ного проектора с целью обеспечения четкого изображения светового указателя в плоскости шкалы индикатора.

Кронштейн и винт служат для крепления прибора на оси опорной балки.

Шкала для левого колеса должна быть закреп­лена на правом приборе, шкала для правого

Оптическая схема проекторов изображена на рисунке 1. В качестве источника света 1 применена автомобильная галогенная лампа АКГ-12-55-1(НЗ) мощностью 55Вт, а в качестве конденсоров 2 и 3 – специ­альная асферическая оптика, что позволяет проводить работу с при­бором в помещениях с естественной и искусственной освещенно­стью.

Рисунок 1. Оптическая схема проекторов:

1-лампа АКГ-12-55-1(НЗ); 2,3-линза конденсора; 4,5-объектив; 6-зеркало; 7-стекло защитное.

Объективы 4 и 5 формируют изображения диафрагм, в виде указательных стрелок (световых указателей), на заданных расстоя­ниях.

В ветви I зеркало 6 является юстируемым элементом и конст­руктивно соединено с вращающейся оправой, что позволяет накло­ном рукоятки 8 (смотри рисунок 1) обеспечить попадание светового ука­зателя на соответствующую часть измерительной шкалы.

Рисунок 2. Оптическая схема измерителя угла наклона: 1-лампа А-12-10; 2,3-линза; 4-зеркало-маятник; 5-шкала.

 

Оптическая схема измерителя угла наклона изображена на рисунке 2. В качестве источника света 1 применена автомобильная лампа А12-10. Световой пучок от диафрагмы формируется объективом 2 и 3 и через свободно качающееся зеркало-маятник 4 попадает на закреплённую в корпусе стеклянную шкалу 5. Объектив 2 и 3 размещён на подвижной пластине, наклон которой управляется рычагом с рукояткой.

Использование по назначению

Подготовка к работе

1. Автомобиль должен заехать на поворотные диски как можно ближе к центру их вращения, после чего необходимо установить его на ручной тормоз и проконтролировать давление воздуха во всех четырех шинах. Если имеется предписание – автомобиль нагру­зить.

2. Опорные балки установить последовательно на передних коле­сах следующим образом:

- Покачиванием опорной балки вдоль оси убедиться в надёжности её закрепления на ободе колеса. При необходимости дожать вращением рукоятки опорной балки. Для страховки прибора от повреждения крюки каната, закреплённого на опорной балке, зацепить на ободе колеса.

На измерительные приборы левый и правый закрепить соответ­ственно шкалы, пос­тавляемые раздельно в составе комплекта ЗИП-О.

Измерительные приборы установить на посадочные оси опор­ных балок до упора. Зажать винты.

После этого передние колеса поднять, обеспечив их свободное вращение.

Измерительные приборы подключить к источнику питания, входящему в комплект поставки тест-системы. Источник питания подключить к сети переменного тока 220В, включить. О работе ис­точника питания сигнализируют индикаторы красного свечения, расположенные на его передней панели.

Далее необходимо совместить ось опорной балки с осью вра­щения колеса, осуществляя коррекцию изменением наклона оси опорной балки при помощи трех винтов, для чего:

- измеритель угла наклона легким поворотом установить в фиксированное положение, перпендикулярное проектору;

- винт фиксации измерительного прибора на оси опорной балки несколько ослабить;

- придерживая измерительный прибор медленно вращать ко­лесо. Если ось вращения колеса не совпадает с осью опорной балки, то световой указатель в пятне проецируемого круга на шкале пере­мещается вверх и вниз;

- винтами отрегулировать наклон основания опорной балки до такого состояния, пока световой указатель не будет находиться в неподвижном состоянии при полном обороте колеса.

- если колесо имеет осевой зазор подшипника выше допусти­мого, этот дефект необходимо устранить до того как будут произво­диться измерения.

После коррекции вращательного движения колёс производят проверку правильности установки поворотных дисков под колесами, при необходимости подправляют. Колёса автомобиля медленно опускают посередине поворотных дисков.

Установить тормозное приспособление на ножной тормоз.

На время измерений передние колёса должны быть блокирова­ны. Автомобиль несколько раз нажимом на бампер прокачать вверх и вниз.

Поворотные диски на подставках расфиксировать путём извле­чения штифтов.

Измерение схождения колёс

Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. Оба измерительных прибора выставить по уровню и зафиксировать относительно оси опорной балки при помощи зажимного винта.

Поворотом рукоятки блока зеркала направить изображения све­товых указателей приборов на соответствующие шкалы, закреплен­ные снизу на корпусах проекторов измерительных приборов. Вер­шина светового указателя должна находиться на горизонтальной линии одной из шкал, которая соответствует величине обода колеса проверяемого автомобиля.

Вращением рукоятки подвижки объектива проектора схожде­ния добиться четкого изображения светового указателя. Колёса вращать до тех пор, пока вершина светового указателя на одной из шкал не установится на нулевую отметку. Величину схождения передних колес считывают по другой шкале. При измерении схождения передних колёс и развала колёс из­мерительные приборы всегда должны находиться в выверенном по встроенному уровню положении. При измерении продольного и поперечного наклона оси пово­рота колеса встроенный уровень не используется.

Центровка рулевого колеса

Надеть индикаторы на задние колёса таким образом, чтобы вы­емки зацепов охватывали обод колеса. Передние колеса должны быть установлены в направлении прямолинейного движения. Измеритель­ные приборы, как и прежде, должны быть выверены по встроенному уровню. Индикаторные шкалы перемещать вверх и вниз, пока на них не попадёт световой указатель параллельного проектора. Вращением рукоятки подвижки объектива параллельного проек­тора добиться чёткого изображения светового указателя.

Передние колёса повернуть до положения, когда на обоих ин­дикаторах задних колёс будет одинаковое отклонение светового ука­зателя. В таком положении схождение передних колёс по отношению к продольной оси автомобиля одинаково и рулевое колесо должно быть отцентрировано. Если рулевое колесо не отцентрировано, необходимо отрегули­ровать поперечные рулевые тяги. При регулировке необходимо сле­дить за тем, чтобы положение колёс оставалось неизменным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...