Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Сердечно-легочная реанимация




3. Сердечно-легочная реанимация

3. 1 Порядок проведения прекардиального удара

В случае внезапной смерти (особенно после поражения электрическим током) первое, с чего нужно начинать помощь, – нанести удар по груди пострадавшего.

1. Прикрыть двумя пальцами мечевидный отросток. В случае удара по мечевидному отростку он может отломиться от грудной кости и травмировать печень.

2. Нанести удар кулаком выше своих пальцев, прикрывающих мечевидный отросток.

3. После удара проверить пульс на сонной артерии. Если после удара пульс не восстановлен, приступить к СЛР.

3. 2 Правила проведения закрытого массажа сердца

1. Расположить ладонь выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец был направлен на подбородок или живот пострадавшего.

2. Переместить центр тяжести на грудную клетку пострадавшего и проводить непрямой массаж сердца прямыми руками.

3. Надавить на грудную клетку и продавливать ее на 3-4 см с частотой не реже 60 раз в минуту. Каждое следующее нажатие начинайте только после того, как грудная клетка вернется в исходное положение.

3. 3 Открытие дыхательных путей:

1. Поместить ладонь своей руки на лоб пострадавшего.

2. Запрокиньте его голову назад, разогнув ее в шейном отделе позвоночника (этот прием нельзя делать, если есть подозрение на повреждение позвоночника).

3. Подложить валик под шею.

4. Разместить пальцы другой руки под подбородком и выдвиньте нижнюю челюсть вверх.

5. Очистить полость рта.


Рисунок – 10. 2. Открытие дыхательных путей.

 


 

лбу.


3. 4 Правила проведения ИВЛ:

1. Откройте дыхательные пути потерпевшего.

2. Зажмите ноздри пострадавшего пальцами своей руки, находящейся на его

 

3. Плотно прижмитесь своим ртом ко рту потерпевшего и сделайте свой


обычный выдох. Сделайте 2 таких искусственных вдоха, следя за подъемом грудной клетки.

4. После 2 вдохов немедленно начните ЗМС.

5. Повторяйте циклы «30 компрессий – 2 вдоха»    до окончания реанимационных мероприятий.

 

 

Рисунок – 10. 3. Проведение искусственного дыхания

 

4. Алгоритм базовых реанимационных мероприятий у взрослых

Базовые реанимационные мероприятия (БРМ) – это комплекс действий, который может осуществить оказывающий помощь человек без применения лекарственных средств и специального медицинского оборудования.

Он состоит из следующей последовательности действий:

1. Убедитесь в отсутствии опасности в месте оказания помощи.

2. Определите наличие сознания у потерпевшего. Для этого прикоснитесь к нему и громко спросите, все ли с ним в порядке.


3. Если пациент как-то реагирует на обращение, вызовите скорую помощь.

4. Если пациент без сознания, поверните его на спину, откройте его дыхательные пути и оцените наличие нормального дыхания.

5. При отсутствии нормального дыхания (не нужно путать его с редкими агональными вздохами) начните ЗМС с частотой 100–120 компрессий в минуту.

6. Если вы умеете делать ИВЛ, проводите реанимационные мероприятия в сочетании «30 компрессий – 2 вдоха».

 

Рисунок – 10. 4. Базовые реанимационные мероприятия

 

5. Особенности реанимационных мероприятий у детей

Последовательность данной реанимации у детей имеет небольшие отличия, которые объясняются особенностями причин развития остановки сердца у этой возрастной группы.

В отличие от взрослых, у которых внезапная остановка сердца чаще всего связана с сердечной патологией, у детей самыми распространенными причинами клинической смерти являются проблемы с дыханием.

Основные отличия детской реанимации от взрослой:

1. После выявления ребенка с признаками клинической смерти (без сознания, не дышит, нет пульса на сонных артериях) реанимационные мероприятия нужно начинать с 5 искусственных вдохов.

2. Соотношение компрессий к искусственной вентиляции легких при проведении реанимации у детей составляет 15 к 2.

3. Если помощь оказывает 1 человек, скорую помощь нужно вызывать после выполнения реанимационных мероприятий в течение 1 минуты.

 

Рисунок – 10. 5. Проведение ЗМС у ребенка


Лекция 11. Инфекционные заболевания и их профилактика

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...