Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа дисциплины




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра теоретической и прикладной экономики

 

Экономика

Рабочая программа дисциплины

 

Направление46.03.02 – Документоведение и архивоведение

Профиль: Государственные и муниципальные архивы

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

 

Москва, 2015


Экономика

Рабочая программа дисциплины

Составитель:

Кандидат экон. наук, старший преподаватель Н.Г. Баландина

Ответственный редактор

Доктор экон. наук, профессор, заведующий кафедрой М.Ю. Погудаева

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

теоретической и прикладной экономики Экономика

№___ 1 __ от_____ 01.09.2015 г. ______ ___________________

 

__________ Ю.Н. Нестеренко

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой М.Ю. Погудаева

 

Составитель Н.Г. Баландина

 

Директор Научной библиотеки Л.Л. Батова

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация  
Рабочая программа дисциплины  
1. Пояснительная записка  
1.1. Цель и задачи дисциплины  
1.2. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, сформулированные в компетентностном формате  
1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  
2. Структура дисциплины  
3. Содержание дисциплины  
4. Информационные и образовательные технологии  
5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины  
5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности  
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
6.1. Список источников и литературы  
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины  
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся  
7.1. Планы семинарских занятий. Методические указания по организации и проведению  
7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
7.3. Методические рекомендации по подготовке контрольных заданий  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

Аннотация

 

Дисциплина «Экономика» входит в состав базовой части учебного плана бакалавриата по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль «Государственные и муниципальные финансы». Дисциплина реализуется на экономическом факультете кафедрой теоретической и прикладной экономики.

Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об экономическом образе мышления, о предмете и методологии экономической теории и её месте в системе наук, познакомить их с общетеоретическими основами хозяйствования, научить ориентироваться в меняющихся экономических условиях.

Задачи дисциплины:

· рассмотреть основные направления развития экономической мысли, современные экономические теории, эволюцию представлений о предмете экономической теории;

· дать представление о задачах, функциях и методах экономической науки;

· раскрыть сущность и типы общественного воспроизводства, предпосылки компромиссного экономического выбора;

· изложить основы и закономерности функционирования экономических систем;

· познакомить студентов с понятийно-категориальным аппаратом экономической науки и инструментами экономического анализа;

· сформировать у студентов знания о сущности и механизмах функционирования рынка, об основных организационно-правовых формах предпринимательской деятельности и методах оценки результатов деятельности фирмы;

· дать четкое представление об основных макроэкономических показателях, инструментах государственной фискальной и денежно-кредитной политики;

· сформировать целостное представление об основных тенденциях развития экономики России на современном этапе.

Дисциплина направлена на формирование общекультурной компетенции: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные направления развития экономической мысли;

· условия и особенности функционирования экономических систем;

· законы и закономерности поведения экономических субъектов;

· сущность и формы организации хозяйственной деятельности;

· устройство бюджетно-финансовой и денежно-кредитной систем;

· цели, функции и инструменты экономической политики.

Уметь:

· определять тенденции развития экономики России на современном этапе;

· выделять позитивные и нормативные вопросы экономической теории;

· ориентироваться в системе показателей результатов хозяйственной деятельности на макро- и микроуровнях;

· применять графический метод при исследовании экономических взаимосвязей;

Владеть:

· методами экономического анализа социальных явлений.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, решения задач, исследовательской работы, презентации аналитического отчета и доклада; промежуточная аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Экономика» входит в состав базовой части учебного плана бакалавриата по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль «Государственные и муниципальные архивы». Дисциплина реализуется на экономическом факультете кафедрой теоретической и прикладной экономики.

Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об экономическом образе мышления, о предмете и методологии экономической теории и её месте в системе наук, познакомить их с общетеоретическими основами хозяйствования, научить ориентироваться в меняющихся экономических условиях.

Задачи дисциплины:

· рассмотреть основные направления развития экономической мысли, современные экономические теории, эволюцию представлений о предмете экономической теории;

· дать представление о задачах, функциях и методах экономической науки;

· раскрыть сущность и типы общественного воспроизводства, предпосылки компромиссного экономического выбора;

· изложить основы и закономерности функционирования экономических систем;

· познакомить студентов с понятийно-категориальным аппаратом экономической науки и инструментами экономического анализа;

· сформировать у студентов знания о сущности и механизмах функционирования рынка, об основных организационно-правовых формах предпринимательской деятельности и методах оценки результатов деятельности фирмы;

· дать четкое представление об основных макроэкономических показателях, инструментах государственной фискальной и денежно-кредитной политики;

· сформировать целостное представление об основных тенденциях развития экономики России на современном этапе.

 

1.2. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, сформулированные в компетентностном формате

Дисциплина направлена на формирование общекультурной компетенции: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные направления развития экономической мысли;

· условия и особенности функционирования экономических систем;

· законы и закономерности поведения экономических субъектов;

· сущность и формы организации хозяйственной деятельности;

· устройство бюджетно-финансовой и денежно-кредитной систем;

· цели, функции и инструменты экономической политики.

Уметь:

· определять тенденции развития экономики России на современном этапе;

· выделять позитивные и нормативные вопросы экономической теории;

· ориентироваться в системе показателей результатов хозяйственной деятельности на макро- и микроуровнях;

· применять графический метод при исследовании экономических взаимосвязей;

Владеть:

· методами экономического анализа социальных явлений.

контроля: текущий контроль успеваемости в форме подготовки презентаций доклада, тестирования, решения задач, подготовки аналитического отчета, промежуточная аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части учебного плана студентов. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях студентов, полученных при освоении дисциплин «История мировых цивилизаций. Древний мир и Средние века», «История России до ХХ века», «Социология». Умения и компетенции, полученные студентами в процессе освоения данной дисциплины необходимы для дальнейшего изучения таких дисциплин как: «История России. Новое и Новейшее время», «История России ХХ века», «История современной России».

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
           
1. История мировых цивилизаций. Древний мир и Средние века + +     +  
2. История мировых цивилизаций. Новое и Новейшее время + + +   + +
3. История России до ХХ века     +   + +
4. История России ХХ века   +   + + +
5. История современной России   +   + + +
6. Социология     +   + +

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: 20 часов – лекции, 12 часов – семинарские занятия, 40 часов – самостоятельная работа – для студентов дневной формы обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: 8 часов – лекции, 8 часов – семинарские занятия, 56 часов – самостоятельная работа – для студентов очно-заочной формы обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: 2 часа – лекции, 4 часа – семинарские занятия, 64 часа – самостоятельная работа – для студентов заочной формы обучения.

 

Для очной формы обучения

 

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции семи- нары само-стоятель-ная работа  
  Введение в экономическую теорию        
  Основы функционирования рыночной экономики       Тесты
3. Экономическое поведение производителя       Решение задач
4. Показатели эффективности функционирования экономики на макроуровне.       Исследовательская работа с источниками и анализ полученных результатов
5. Экономическая политика государства       Аналитическая работа, подготовка презентаций
6. Особенности функционирования национальной экономики       Творческие проекты, подготовка презентаций
  Зачёт       Письменная контрольная работа
  Итого:        

Для очно-заочной формы обучения

 

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции семи- нары само-стоятель-ная работа  
  Введение в экономическую теорию        
  Основы функционирования рыночной экономики       Тесты
3. Экономическое поведение производителя       Решение задач
4. Показатели эффективности функционирования экономики на макроуровне.       Исследовательская работа с источниками и анализ полученных результатов
5. Экономическая политика государства       Аналитическая работа, подготовка презентаций
6. Особенности функционирования национальной экономики       Творческие проекты, подготовка презентаций
  Зачёт       Письменная контрольная работа
  Итого:        

Для заочной формы обучения

 

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции семи- нары само-стоятель-ная работа  
  Введение в экономическую теорию        
  Основы функционирования рыночной экономики       Тесты
3. Экономическое поведение производителя       Решение задач
4. Показатели эффективности функционирования экономики на макроуровне.       Исследовательская работа с источниками и анализ полученных результатов
5. Экономическая политика государства       Аналитическая работа, подготовка презентаций
6. Особенности функционирования национальной экономики       Творческие проекты, подготовка презентаций
  Зачёт       Письменная контрольная работа
  Итого:        

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...