Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности ревизии задолженности по кредитам.

Особенности ревизии расходов.

Ревизия расходов является одним из самых трудоемких участков проверки по двум причинам: состав расходов очень разнообразен; наибольшая доля нарушений приходится на процесс учета расходов.

Последний аспект связан прежде всего с «провалом учета» в процессе производства. Счет учета затрат – это своего рода «котел», в который списываются разнообразные расходы, распределяемые на несколько видов готовой продукции, исходные составляющие которых оценить невозможно. Поэтому проверка расходов проводится более пристально, чем проверка других разделов учета, где прозрачность самого процесса выше, например для сравнения:

  1. цикл закупок: заключение договора, поставка сырья, оприходование его на складе и в учете, пересчет при инвентаризации, отпуск в производство;
  2. цикл производства: переработка, остатки незавершенного производства;
  3. цикл продаж: выпуск готовой продукции, ее отгрузка, отражение реализации, учет дебиторской задолженности, поступление денег на расчетный счет.

Организация ревизии расходов предусматривает, как правило, несколько этапов:

1-й этап: изучение центров затрат, например:

  • Счет «Основное производство», субсчет 1 «Выпуск елочных игрушек»;
  • Счет «Основное производство», субсчет 2 «Выпуск искусственных елок»;
  • Счет «Основное производство», субсчет 3 «Выпуск елочных гирлянд»;
  • Счет «Вспомогательное производство», субсчет 1 «Выпуск лампочек для гирлянд»;
  • Счет «Вспомогательное производство», субсчет 2 «Цех изготовления красителей»;

2-ой этап: выяснение, как функционирует система производства, для чего, как правило, строится схема структуры производства. В большинстве случаев эта схема очень приблизительная, неточная и иногда ошибочная, и лучше, если ее предоставит ревизору сама организация.

3-й этап: выяснение порядка формирования себестоимости готовой продукции и незавершенного производства. К сожалению, во многих случаях этот вопрос крайне сложен для ревизии, и проблема здесь не только в плохом учете и контроле на самом предприятии, но и в качестве действующих правил бухгалтерского учета.

При проверке незавершенного производства также часто выявляются ошибки. Например, при проверке автобазы по данным бухгалтерского учета незавершенное производство отсутствует, т. е. все затраты в году отражены, как приходящиеся на завершенные операции, счета за которые выставлены заказчикам. При более детальной проверке выясняется, что четыре грузовика на 1 января 2006 г. находились в пути, а заработная плата водителям за последние дни декабря признана расходами 2005 г., тогда как доходы по этим перевозкам будут отражены в 2006 г. Конечно, это случай дает несущественные, «копеечные» расхождения, но такие же «манипуляции» возможны с более крупными суммами.

4-й этап: выяснение состава затрат в отношении основных видов производств и выбирается элемент проверки. Классическими элементами затрат являются:

  • материальные расходы, основная часть которых в промышленном производстве приходится на материалы;
  • расходы на амортизацию;
  • расходы на оплату труда и социальные отчисления;
  • прочие расходы.

 

Особенности ревизии задолженности по кредитам.

А. Попросите бухгалтера предоставить данные по наиболее крупным кредитам за отчетный год. Из кредитных договоров определите условия кредитования, цели и процентные ставки.

Б. Изучите выданные обеспечения под полученные кредиты.

В. Попросите бухгалтера подготовить данные о направлениях расходования основной суммы кредита. Оцените общие критерии целесообразности привлечения кредитов.

Г. В случае выявления подозрительных кредитных операций обсудите эту ситуацию с руководством проверяемой организации.

Д. Выясните, кто инициировал привлечение кредита на данных условиях, рассматривались ли альтернативные варианты кредитования, кто принимал окончательные решение о выборе банка и условий кредита, в каких документах это отражено.

Е. Определите, кто принимает решения об использовании кредита, кто дает указание об оплате за счет кредитных ресурсов, в каком документе фиксируется это решение.

Ж. Оцените состояние внутреннего контроля на данном участке.

Если организация открыла специальный расчетный счет, куда поступают только кредитные средства, расходование которых легко проверить, доверие к отчетности данной организации выше.

При проверке особое место занимают вопросы целевого использования кредита. В настоящее время целевое назначение кредита не всегда четко указывается в тексте кредитного договора. Формулировки «на пополнение оборотных средств», «на текущие нужды» и т. д. позволяют использовать кредит в любом направлении.

Если в договоре четко указана цель кредита, ревизор должен проверить его целевое использование.

Основной проблемой в ходе проверки является разграничение понятий «отвлечение» и «использование», которое неоднозначно толкуется даже судебными органами.

Например, организация получила целевой кредит на покупку оборудования, но на эти деньги купила сырье. При этом организация отказывается признать факт нецелевого использования, аргументируя свой отказ тем, что она лишь отвлекла средства кредита: из сырья будет изготовлена готовая продукция, она будет продана, т. е. деньги будут возвращены и использованы по назначению.

Аналогичная ситуация возникает с размещением средств целевого кредита временно на банковских депозитах, в банковских векселях и т. д.

Трудность проверки целевого использования кредита создает большое количество расчетных счетов организации, при этом деньги постоянно переводятся со счета на счет, если при этом присутствуют и значительные притоки денежных средств от других некредитных операций, средства кредита «растворяются» и отследить их использование практически невозможно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...