Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г. 13 страница




Однако легальная дефиниция термина " иностранная инвестиция" содержится только в ст. 2 ФЗИИ: " Иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации... ".

Иностранные инвестиции подразделяются на прямые инвестиции и портфельные инвестиции.

Прямые иностранные инвестиции преследуют целью не только участие в прибылях данного предприятия, но и приобретение права участия в управлении предприятием.

Портфельные иностранные инвестиции не преследуют целью установление контроля над деятельностью предприятия и выражаются в приобретении ценных бумаг, не дающих такого права (облигации, привилегированные акции, небольшие пакеты голосующих акций).

ФЗИИ определяет три основные правовые формы, в которых может осуществляться прямая иностранная инвестиция:

1) приобретение не менее 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале созданных или вновь создаваемых в Российской Федерации коммерческих организаций;

2) вложения в основные фонды филиала иностранного юридического лица;

3) лизинг на территории РФ оборудования, указанного в разд. XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ, таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей (если иностранный инвестор выступает в качестве арендодателя).

Коммерческие организации с иностранными инвестициями могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, иными словами, в одной из следующих пяти организационно-правовых форм предпринимательской деятельности:

1) полное товарищество;

2) товарищество на вере;

3) общество с ограниченной ответственностью;

4) общество с дополнительной ответственностью;

5) акционерное общество (открытое или закрытое).

Статус коммерческой организации с иностранными инвестициями российская коммерческая организация приобретает со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора и утрачивает со дня выхода последнего иностранного инвестора из состава ее участников. С этого дня на нее более не распространяются правовая защита, гарантии и льготы, предусмотренные ФЗИИ.

Создание филиала иностранного юридического лица, т. е. обособленного подразделения, выполняющего все или часть его функций, происходит в форме аккредитации филиала в федеральном органе исполнительной власти, ответственном за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. В аккредитации филиала может быть отказано в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В положении о филиале иностранного юридического лица требуется указывать величину стоимостной оценки вложения капитала в основные фонды филиала и сроки вложения (ст. 22 ФЗИИ) - некий аналог уставного капитала, призванный гарантировать права российских кредиторов, чего для филиалов российских юридических лиц не требуется.

Что касается лизинга как формы прямых иностранных инвестиций, то в мировой практике действительно сложилось понятие " прямые иностранные инвестиции, не связанные с участием в уставном капитале" (non-equity direct investments). Юридической формой таких инвестиций может быть любой средне- или долгосрочный гражданско-правовой договор, связанный с предоставлением одной стороной - иностранным инвестором другой стороне - предприятию в стране-реципиенте инвестиций имущественных ценностей (например, оборудования по договору международного лизинга) и (или) права использования интеллектуальных ценностей (например, в рамках лицензионного договора) при наличии следующих условий:

- вознаграждение стороны, осуществляющей наиболее характерное для данного договора предоставление (лизингодателя, лицензиара), определено не фиксированной суммой, а в качестве процента от дохода или прибыли, полученных от использования вышеуказанных ценностей (либо в виде части произведенной продукции);

- осуществление иностранным инвестором контроля за надлежащим использованием своих инвестиций, в том числе и через органы управления предприятием, на котором осуществляется данный инвестиционный проект (например, в качестве доверительного управляющего).

Таким образом, ФЗИИ механически приравнивает сдачу в финансовую аренду некоторых видов дорогостоящего оборудования к осуществлению прямых иностранных инвестиций, даже не пытаясь соотнести лизинг оборудования с участием иностранного инвестора в прибылях и убытках от его использования.

В международной практике привлечения и защиты иностранных инвестиций в качестве формы " прямых иностранных инвестиций, не связанных с участием в уставном капитале", рассматриваются и вложения иностранного капитала в рамках соглашений о разделе продукции, которые в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ " О соглашениях о разделе продукции".

Соглашение о разделе продукции - это договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск (ст. 2 Федерального закона " О соглашениях о разделе продукции" ). Добытая на основании такого соглашения продукция делится между инвестором и государством следующим образом:

- компенсационная продукция передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению;

- прибыльная продукция (т. е. произведенная продукция минус компенсационная и та часть продукции, стоимостный эквивалент которой используется на уплату налога на добычу полезных ископаемых) делится между государством и инвестором в порядке, определенном соглашением о разделе продукции.

При этом при выполнении соглашения применяется особый порядок исчисления и уплаты налогов.

В соответствии с Федеральным законом " О соглашениях о разделе продукции" в рамках соглашений о разделе продукции могут осуществляться инвестиции не только иностранных, но и российских инвесторов.

Прямые иностранные инвестиции вкладываются в российскую экономику иностранными инвесторами, к которым в ФЗИИ относятся иностранные юридические лица; иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами; иностранные граждане; лица без гражданства, постоянно проживающие за переделами Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами; международные организации, которые вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.

Правовое регулирование деятельности иностранных инвесторов по инвестированию в российскую экономику основывается на принципе национального режима. Это означает, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами (ст. 4 ФЗИИ). Иными словами, иностранные инвесторы пользуются такими же правами и несут те же обязанности при осуществлении инвестиционной деятельности, что и российские инвесторы, а ограничения их прав могут быть установлены только федеральными законами.

Изъятия из принципа национального режима могут быть ограничительного и стимулирующего характера.

Согласно ст. 4 ФЗИИ, изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

К изъятиям ограничительного характера относятся установленные федеральными законами ограничения допуска иностранного капитала в ряд отраслей и видов деятельности на территории Российской Федерации.

Наиболее разработанным с правовой точки зрения является режим допуска иностранных инвестиций в банковскую сферу.

Деятельность иностранных инвесторов в банковской сфере допускается в форме создания юридического лица российского права - кредитной организации с иностранными инвестициями либо в форме открытия филиала иностранного банка. Свобода учреждения таких организаций ограничена квотой участия иностранного капитала в банковской системе РФ, под которой понимается отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах кредитных организаций с иностранными инвестициями, и капитала филиалов иностранных банков к совокупному уставному капиталу всех кредитных организаций, зарегистрированных на территории РФ (ст. 18 Федерального закона " О банках и банковской деятельности" ). При достижении указанной квоты выдача лицензий банкам с иностранными инвестициями, филиалам иностранных банков прекращается.

Установление квоты подразумевает контроль Банка России не только за учреждением банковских организаций с иностранными инвестициями, но и за любым увеличением доли иностранных участников в уставном капитале уже существующих банковских организаций как вследствие увеличения уставного капитала, так и путем продажи доли (акций) в уставном капитале иностранному лицу - если результатом указанных действий будет превышение квоты, Банк России имеет право наложить запрет на их осуществление.

Дополнительные требования к кредитным организациям с иностранными инвестициями могут быть введены Банком России в отношении порядка предоставления отчетности, утверждения состава руководства и перечня осуществляемых банковских операций.

Федеральный закон " Об организации страхового дела в Российской Федерации" ограничивает иностранные инвестиции в сфере страхования.

Во-первых, установлен размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций - 25%, с превышением которого орган страхового надзора прекращает выдачу лицензии на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%.

Во-вторых, соблюдение квоты участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций (рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций) обеспечивается также и установлением требования о получении предварительного разрешения органа страхового надзора на увеличение размера уставного капитала страховой организации за счет средств иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранного инвестора акций (долей в уставном капитале).

В-третьих, руководители страховой организации с иностранными инвестициями (лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера) должны постоянно проживать на территории Российской Федерации.

В-четвертых, страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам или в уставном капитале которых доля иностранных участников составляет более 49%, вправе открывать на территории РФ свои филиалы, участвовать в дочерних организациях только с предварительного разрешения органа страхового надзора.

В-пятых, оплата иностранными инвесторами принадлежащих им акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций производится исключительно в денежной форме в валюте Российской Федерации.

Все эти требования означают перенесение концепции регулирования допуска иностранных инвестиций, действующей в банковском деле, в сферу страхования, однако в Федеральном законе " Об организации страхового дела в Российской Федерации" есть и более жесткие, по сравнению с банковским правом, ограничения.

Так, страховая организация, являющаяся дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору, имеет право осуществлять в Российской Федерации страховую деятельность, если иностранный инвестор не менее 15 лет является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории РФ.

Самым существенным ограничением, установленным Федеральным законом " Об организации страхового дела в Российской Федерации", является запрет страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам или имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%, заниматься отдельными видами страхования, а именно страхованием жизни, обязательным страхованием, обязательным государственным страхованием, имущественным страхованием, связанным с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхованием имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.

Вместе с тем все вышеуказанные ограничения, равно как и требование о наличии у иностранной страховой организации 15-летнего стажа страховой деятельности, не действуют в отношении страховых организаций, являющихся дочерними организациями иностранных инвесторов государств, участвующих в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейскими сообществами от 24 июня 1994 г., или имеющих долю таких иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49%.

Возможности вложения иностранного капитала в российскую экономику ограничиваются также: 1) по территориальному признаку; так, в соответствии с Законом РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 " О закрытом административно-территориальном образовании" создание коммерческой организации с иностранными инвестициями в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) возможно только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие (объект), по роду деятельности которого создано ЗАТО; 2) по объектам, которые могут находиться в собственности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями: Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, разрешено обладать земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Ряд законодательных актов Российской Федерации ограничивает вложение иностранных инвестиций в предприятия стратегических отраслей промышленности.

Так, право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения предоставляется в Российской Федерации только тем организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения, в уставном капитале которых 51% акций (долей) закреплен в федеральной собственности, а остальные - среди российских физических и юридических лиц. При этом продажа и иные способы отчуждения акций (долей) этих организаций, а также передача их в залог и доверительное управление иностранным государствам, международным организациям, иностранным физическим и юридическим лицам, а равно российским физическим лицам и российским юридическим лицам, в отношении которых перечисленные субъекты являются их аффилированными лицами, не допускаются (ст. 12 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ " О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" ).

Доля участия иностранных граждан и организаций в уставных капиталах организаций - собственников региональных систем газоснабжения и газораспределительных систем ограничена 20% обыкновенных акций (ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ " О газоснабжении в Российской Федерации" ).

В отношении авиационных предприятий - перевозчиков грузов, багажа и пассажиров - ст. 61 Воздушного кодекса РФ устанавливает ограничение доли участия иностранного капитала в размере не более, чем 49% уставного капитала авиационного предприятия, при этом руководитель организации должен быть гражданином Российской Федерации, а количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не должно превышать одну треть его состава.

Ограничиваются иностранные инвестиции и в средства массовой информации: Федеральным законом от 4 августа 2001 г. N 107-ФЗ " О внесении дополнения в Закон Российской Федерации " О средствах массовой информации" < 1> иностранным гражданам, лицам без гражданства, гражданам РФ, имеющим двойное гражданство, иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которых составляет 50% и более, запрещено учреждать организации (юридические лица), осуществляющие телевещание, зона уверенного приема передач которых охватывает половину и более половины субъектов РФ, либо территорию, на которой проживает половина и более половины численности населения РФ. Иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которых составляет 50% и более, гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, также не могут выступать учредителями телевизионных и видеопрограмм. Равным образом учредители теле- и видеопрограммы, организация, осуществляющая телевещание, зона уверенного приема передач которых охватывает половину и более половины субъектов РФ либо территорию, на которой проживает половина и более половины численности населения РФ, не вправе отчуждать акции (доли), если в результате доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале составит 50% и более (ст. 19. 1 Закона РФ " О средствах массовой информации" ).

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2001. N 32. Ст. 3315.

 

Необходимо также упомянуть Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ " О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" < 1>. Целью данного акта является установление для иностранных инвесторов изъятий ограничительного характера при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) совершении ими сделок, влекущих за собой установление контроля над указанными хозяйственными обществами (ст. 1 Закона).

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2008. N 18. Ст. 1940.

 

Законом предусмотрен особый порядок совершения иностранными инвесторами сделок, в результате которых инвесторы приобретают право:

- прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (более чем 10% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы тех хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, которые осуществляют геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения);

- назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50% состава коллегиального исполнительного орган хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и (или) избирать более чем 25% состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального исполнительного органа управления такого хозяйственного общества (10% состава соответствующего органа управления в случае с хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, которое осуществляет геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения), а также совершения иных сделок, направленных на передачу иностранному инвестору права определять решения органов управления хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности. Такие сделки подлежат предварительному согласованию в Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Помимо изъятий из принципа национального режима ограничительного характера, российскому законодательству известны и изъятия из принципа национального режима стимулирующего характера.

В мировой практике привлечения прямых иностранных инвестиций в развивающихся странах (и в Российской Федерации начала 1990-х годов) широкое распространение получили налоговые и таможенные льготы для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

В настоящее время введение налоговых льгот по признаку происхождения капитала прямо запрещено п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ, предусматривающим, что " не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала".

Из таможенных льгот для коммерческих организаций с иностранными инвестициями сохранило действие только освобождение имущественных вкладов в их уставный (складочный) капитал, ввозимых иностранным инвестором из-за границы, от уплаты таможенной пошлины.

Помимо закрепления перечня изъятий из национального режима законодательство об иностранных инвестициях устанавливает также систему государственных гарантий прав иностранных инвесторов.

Гарантии прав иностранных инвесторов - это принятые государством в законодательном или международно-правовом порядке обязательства совершить по отношению к иностранному инвестору определенные действия или воздержаться от действий, нарушающих законные права и интересы инвестора.

В мировой практике регулирования прямых иностранных инвестиций были сформированы шесть основных гарантий прав иностранных инвесторов.

1. В ст. 9 ФЗИИ содержится гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ.

Действие указанной гарантии распространяется только на тех иностранных инвесторов и коммерческие организации с иностранными инвестициями, которые реализуют приоритетный инвестиционный проект (проект с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд. руб. или с долей иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями не менее 100 млн. руб. ).

Гарантия действует в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций, и защищает иностранного инвестора и коммерческую организацию с иностранными инвестициями от применения к ним законодательства, увеличивающего размер ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, увеличивающего совокупную налоговую нагрузку либо устанавливающего режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в РФ по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшим на день начала финансирования инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций.

Однако поскольку до настоящего времени Правительством РФ не сформирован перечень приоритетных инвестиционных проектов и не установлены сроки их окупаемости, указанная гарантия на практике применяться не может.

2. Гарантия от национализации, реквизиции и конфискации закреплена в ст. 8 ФЗИИ и является предметом специального рассмотрения ниже, в подп. 4. 6. 3, посвященном национализации иностранной частной собственности.

3. В ст. 11 ФЗИИ установлена гарантия перевода платежей в иностранной валюте за границу, в соответствии с которой декларируется право иностранного инвестора свободно переводить за границу суммы, полученные в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными инвестором инвестициями, в том числе доходы от инвестиций, полученные в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов (лицензионные и комиссионные вознаграждения, платежи за техническую помощь и другие вознаграждения), денежные суммы во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории РФ, по договорам и иным сделкам.

4. Правовая система Российской Федерации знает также две гарантии возмещения убытков, предназначенные для иностранных инвесторов:

- гарантию права иностранных инвесторов на возмещение ущерба, причиненного ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц этих органов (ч. 2 ст. 5 ФЗИИ);

- гарантию права иностранного инвестора на возмещение убытков, причиненных его инвестициям в результате вооруженного конфликта или гражданских беспорядков.

Первая из гарантий - законодательная, вторая встречается только в международных договорах с участием Российской Федерации (см. об этом п. 4. 6. 2 настоящей главы). Право инвестора на возмещение убытков от незаконных действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ, которое исходит из принципа возмещения убытков в полном размере, включая как реальный ущерб, так и упущенную выгоду (ст. 15 ГК РФ).

5. Система гарантий прав инвесторов включает в себя и процессуальную гарантию обеспечения надлежащего разрешения споров, связанных с иностранными инвестициями (ст. 10 ФЗИИ), в соответствии с которой спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ, разрешается в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитражном (третейском) суде.

Иностранные инвесторы при обращении в российские суды и арбитражные суды подчиняются общим правилам подведомственности и подсудности, предусмотренным ГПК РФ и АПК РФ. Подсудность исков к иностранным инвесторам определяется по специальным правилам подсудности исков к иностранным лицам (ст. 402 ГПК РФ, ст. 247 АПК РФ).

Споры российских организаций с иностранными инвестициями между собой или с российскими коммерческими организациями без иностранных инвестиций, а также участников коммерческих организаций с иностранными инвестициями между собой могут быть переданы на разрешение международного коммерческого арбитража в России и за границей по соглашению сторон спора (ст. 1 Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-1 " О международном коммерческом арбитраже" ).

 

4. 6. 2. Международно-правовое регулирование

иностранных инвестиций

 

Международно-правовое регулирование привлечения и защиты иностранных инвестиций в Российской Федерации осуществляется путем заключения межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений и путем участия Российской Федерации в международных многосторонних конвенциях.

Российская Федерация является правопреемником СССР по 13 ратифицированным соглашениям о поощрении и взаимной защите капиталовложений (с Австрией, Бельгией и Люксембургом, Великобританией, Германией, Италией, Канадой, КНР, Республикой Кореей, Нидерландами, Финляндией, Францией, Швейцарией). Сама Российская Федерация заключила свыше 40 соглашений уже как независимое государство, из которых некоторые ратифицированы и вступили в силу (например, с Албанией, Аргентиной, Арменией, Венгрией, Венесуэлой, Вьетнамом, Грецией, Данией, Египтом, Индией, Индонезией, Иорданией, Италией (заменило соответствующее Соглашение между СССР и Италией), Йеменом, Катаром, КНР (заменило соответствующее Соглашение между СССР и КНР), Кубой, Кувейтом, Ливаном, Литвой, Македонией, Норвегией, Румынией, Сирией, Словакией, Турцией, Чехией, Швецией, Югославией, ЮАР, Японией).

Обязательства Российской Федерации по указанным соглашениям сводятся к следующим четырем основным обязательствам:

1) предоставлять справедливый и равноправный режим для иностранных инвестиций;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...