Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эволюционное развитие туристского рынка




 


В части пятой рассматриваются перспективы развития международного туризма, его потенциал, а также та сфера взаимодействия государства, турфирмы и туриста в Российской Федерации, которая касается защиты прав и интересов российского туриста.
Оценка потенциала роста мирового рынка туризма и основных его составляющих ведет к пониманию и прогнозированию дальнейших тенденций развития внутреннего и международного туризма, а это всегда является важным и актуальным для любого сектора экономики.
ВТО прогнозирует бурное развитие туризма. По мнению экспертов ВТО, ежегодно объем туристов будет увеличиваться, достигнув к 2020 г. 1,6 млрд международных туристских посещений.
Международные туристские обмены являются составной частью внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и ее международных отношений.
Развитие туризма в России и за рубежом, активное и закономерное участие в этом процессе различных организаций вызвали необходимость не только возникновения, становления и совершенствования в нашей стране разнообразных национальных и региональных форм организации туризма, но и усиление внимания к взаимным обменам, общению и поездкам, а также всемирным прогнозам, тенденциям и проблемам развития туризма. Определение прогноза развития международных обменов тесно связано с туризмом и поездками, которые сами по себе зависят от целого спектра факторов (социодемографиче-ских, экономических, политических).
Таким образом, в данной части прослежены основные тенденции развития мирового рынка туризма, определен потенциал основных составляющих туристской отрасли, а также приоритетные направления в международном туризме. Уточнены потенциал и перспективы развития международных туристских связей.
Также дана характеристика такой сферы туризма, как защита прав и интересов туриста в Российской Федерации, вы-
явлены существующие проблемы в этой сфере. Сделана попытка частично упорядочить регулирование туристской деятельности в сфере защиты прав и интересов путешествующих.
Анализ излагаемого материала позволит сделать выводы о том, что в туристском секторе отмечаются:
'замедленные темпы роста (но все-таки роста);
большая конкуренция в целевой направленности регионов;
рост воздействия на туризм экономических, социокуль турных факторов, а также окружающей среды;
повышение требовательности к туристскому продукту и избранному типу обслуживания.
Совокупность этих факторов приводит к заключению: чтобы достичь успеха в туризме, надо обеспечить полный профессионализм, составной частью которого выступает разумное регулирование туристской деятельности в сфере защиты прав и интересов потребителя, сочетающее элементы государственного регулирования и саморегулирования.
По мере изучения предлагаемой темы студенты смогут дать ответы на вопросы, как осуществляются процессы:
т систематизирования видов регулирования в сфере защиты прав и интересов потребителя в туризме;
ш регламентирования области ответственности за соблюдение законов в сфере защиты прав потребителя;
ш переориентирования стереотипного мышления российских турфирм с Традиционной защиты своих интересов на защиту прав и интересов туриста.


Глава 16. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА РОСТА МИРОВОГО РЫНКА ТУРИЗМА

С начала 90-х годов туризм в России приобрел массовый характер. В связи с этим были приняты законы, защищающие права и интересы потребителей и способствующие повышению качества туристского продукта. Российские туристы стали более информированы и осведомлены в вопросах туристского законодательства. Поэтому турфирмам необходимо организовывать свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала требованиям потребителей. В противном случае турфирмам не избежать жалоб и нареканий в свой адрес и относительно выпускаемого турпродукта. Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах, в частности в вопросах законодательства.


§ 1. Эволюция рыночных технологий

Рост уровня жизни, личного располагаемого дохода, уровня образования повышает интерес человека к путешествию и возможности совершать его как внутри своей страны, так и за ее пределами, а более высокое качество туристского продукта делает туризм для многих привлекательным.
Новые информационные технологии и эффективные коммуникации обеспечат стремительное развитие рынка международного туризма. Крупные капиталовложения в новые технологии и рынок телекоммуникаций приведут к вертикальной, горизонтальной и диагональной интеграции. Большое значение в туризме приобретут глобальные компьютерные сети. Повысится эффективность маркетинга в туризме. Потребитель сможет получать необходимую информацию о турпродукте из специальных телевизионных программ, спонсируемых турфирмами. Набрав код на пульте дистанционного управления телевизором, соединенного с телефонной сетью, потребитель сможет познакомиться с перечнем национальных и зарубежных туристских центров, туров, круизов, автопутешествий, получит инструкцию, как забронировать поездку. Турфирма продемонстрирует цветной фильм по стране или региону, даст пояснительную информацию о выбранном маршруте, поможет сделать бронирование как для туриста-индивидуала, так и для туристской группы, независимо от расстояния, а также снимет со счета клиента предоплату или полную стоимость поездки.
В некоторых странах уже есть автоматические киоски бронирования. Упрощение процесса бронирования будет способствовать росту рынка туризма.
Все секторы индустрии туризма испытывают влияние новых технологий.

Торговля. Характер международной торговли становится более либеральным, хотя и продолжает испытывать влияние сдерживающих факторов, вызванных переговорами (с 1986 по 1994 г.) ГАТТ1 в Уругвае. Международная торговля сохраняет практику существенного развития в условиях, когда все боль-
ГАТТ - Генеральное соглашение по тарифам и торговле.
шее число стран активно участвует как в экспорте, так и в импорте турпродукта.
Устанавливается и заключается больше региональных соглашений, аналогичных соглашению о свободе торговли в Северной Америке (NAFTA), что, в свою очередь, поддерживает международный туризм. Расширяются международные сети туроператоров.

Транспортная инфраструктура. Ожидаемый рост развития туризма создаст проблемы в транспортной инфраструктуре. Например, увеличение количества туристских поездок может стать причиной перегрузок авиатранспорта, что явится основным препятствием для полного осуществления потенциальных возможностей взлетно-посадочных средств. Ожидается реконструкция транспортной инфраструктуры во всех регионах мира, что потребует новых инвестиций в больших объемах.
Совершенствование транспортной инфраструктуры и системы электронных данных обеспечит быстрое и прямое сообщение между регионами, сделает туристские маршруты более разнообразными и менее дорогостоящими.

Безопасность поездок. С развитием туризма особую значимость приобретает его безопасность. Главным эффективным средством обеспечения безопасности туристов должна стать скоординированная работа правительств всех стран и туристских организаторов в этом направлении.

Ресурсы рынка. Возрастет потребность в дискреционном туризме (туризме по собственному выбору). Предполагаемое увеличение количества поездок по тарифам, приближенным к реальным, обусловят две важные тенденции:
1) рост доли каникулярных поездок, в частности за рубеж;
2) рост повторяемости каникулярного периода.
Эти тенденции вызовут потребность в новом, более разнообразном и привлекательном туристском продукте. Традиционный турпродукт (например, отдых на пляже, обзорная экскурсия по городу) останется на туристском рынке основным выбором, сопровождаемым медленным ростом цен.

Сегмент рынка. Развитие международных отношений приведет к увеличению числа сегментов рынка туризма, ориентированных на определенные потребности с учетом демографических и социальных изменений, образа жизни и интересов разных групп населения. Предвидится расширение таких сегментов туристского рынка, как: внутрирегиональный туризм в странах Азии, Европы, ближнего Востока и в других регионах;
поездки на дальние расстояния;
поездки в каникулярное время и с целью отдыха;
привлекательный (т. е. удовлетворяющий двум или более элементам, связанным с окружающей средой) туризм;
кратковременный отдых, организуемый с использованием
средств расслабления и отдыха вне дома.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...