Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы образования Европейского Союза (ЕС). Государства-члены ЕС. Маастрихтский договор 1992 года.

Основные приоритеты во внешней политике России в отношении Китая. Взаимоотношения России и Китая – важный фактор обеспечения региональной и глобальной безопасности. Основные направления сотрудничества между Россией и Китаем, их отражение в дипломатических документах.

Отношения России и Китая имеют ключевое значение в российской внешней политике. Китай в нынешних условиях является главным партнёром и союзником России — как в военно-политическом, так и в экономическом плане.

Китай и Россию объединяют две вещи: во-первых, огромные выгоды, которые сулит обеим странам наращивание взаимной торговли и реализация совместных проектов в области транспорта и энергетики, а во-вторых, необходимость совместного противодействия разнузданной внешней политике США и американской претензии на мировую гегемонию.

Китайцы считают Россию своим главным союзником и партнёром, а российский президентВладимир Путин является самым популярным иностранным политиком в Китае. Весьма характерно, что на саммите АТЭС-2014 в Пекине праздничный стол, за которым собрались лидеры тихоокеанских стран, был украшен в цвета флага России — это явно показывает, кто для китайцев главный гость. На предыдущем саммите АТЭС-2013, проходившем на индонезийском острове Бали, Китайский лидер Си Цзиньпин специально запланировал встречу с Путиным в день его рождения, который они отметили праздничным ужином. Также Си Цзиньпин лично приехал на открытиеОлимпиады в Сочи-2014, чего не сделали лидеры большинства стран Запада.

Энергетическое сотрудничество – важная составляющая китайско-российского стратегического партнерства и одно из приоритетных направлений двустороннего практического сотрудничества. В последние годы благодаря совместным усилиям непрерывно развивается китайско-российское энергетическое сотрудничество, достигли больших успехов в сфере нефти и газа, угля, электроэнергетики, атомной энергетики и освоения альтернативных источников энергии.

Что касается сотрудничества в области атомной электроэнергетики, после аварии на японской АЭС "Фукусима- 1" в Китае предприняты необходимые меры по усилению безопасности АЭС в стране, которые встретили понимание с российской стороны. На основе получения положительной оценки в результате проверки на предмет безопасности, китайская сторона продолжит сотрудничество с Россией по строительству второй очереди Тяньваньской АЭС и созданию демонстрационных реакторов на быстрых нейтронах. Стороны также будут укреплять сотрудничество в области ядерной безопасности.

Являясь постоянными членами Совета Безопасности ООН, Россия и Китай занимают близкие позиции по многим международным и региональным проблемам и, как стратегические партнеры, неизменно оказывают друг другу поддержку в вопросах, затрагивающих коренные интересы двух стран.

Мы высоко оцениваем уровень партнерства с Китаем в рамках региональных и международных организаций и форумов, количество которых постоянно расширяется. Помимо традиционных мероприятий по линии ООН, таких важных площадок как саммиты "Группы двадцати", АТЭС, БРИКC и РИК, это теперь еще и АСЕМ, а с 2011 года – Восточноазиатский саммит /ВАС/. Одним из приоритетных направлений взаимодействия является Шанхайская организация сотрудничества. На юбилейном заседании Совета глав государств ШОС в Астане 15 июня с.г. были подведены итоги развития Организации за десять лет. Россия и Китай еще раз подтвердили намерение наращивать взаимодействие в период китайского председательства в ШОС /2011-2012 годы/ в целях дальнейшего укрепления потенциала Организации в вопросах обеспечения стабильности и безопасности в Центральной Азии, углубления кооперации между странами региона.

Россия и Китай выступают за формирование позитивной, объединительной повестки дня в международных отношениях, упрочение многосторонних, правовых начал в мировой политике, создание равных условий для всех участников международного процесса.

 

Основные приоритеты российской внешней политики: обеспечение безопасности страны, укрепление ее суверенитета и территориальной целостности страны; создание благоприятных внешних условий для устойчивого и динамичного роста экономики страны; формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами.

Новая редакция Концепции внешней политики России была утверждена 12 февраля 2013 года. Указ о разработке этой Концепции был подписан президентом В.В.Путиным в день его инаугурации.

Россиявыступает за укрепление правовых основ в международных отношениях, добросовестно соблюдает международно-правовые обязательства. Поддержание и укрепление международной законности - одно из приоритетных направлений ее деятельности на международной арене. Верховенство права призвано обеспечить мирное и плодотворное сотрудничество государств при соблюдении баланса их зачастую не совпадающих интересов, а также гарантировать стабильность мирового сообщества в целом.

Важным направлением внешнеполитической деятельности РФ является доведение до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях РФ, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки.

Приоритетными направлениями российской внешней политики являются развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками СНГ, дальнейшее укрепление СНГ - основы углубления регионального взаимодействия его участников, имеющих не только общее историческое наследие, но и обширный потенциал интеграции в различных сферах.

Российская внешняя политика на евро-атлантическом направлении ориентирована на формирование общего пространства мира, безопасности и стабильности, основанного на принципах неделимости безопасности, равноправного сотрудничества и взаимного доверия.

Основные задачи России в сфере международных экономических отношений заключаются в обеспечении ее равноправных позиций в современной системе мирохозяйственных связей, сведении к минимуму рисков, возникающих при интеграции в мировую экономику, в том числе в контексте вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) и присоединения к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Основной задачей в отношениях с Европейским союзом для России является продвижение к созданию единого экономического и гуманитарного пространства от Атлантики до Тихого океана.Перспективной задачей является построение единого рынка с Европейским союзом.

 

53.Основные тенденции и перспективы развития современного мира в XXI в. Концепция многополярного мира как альтернатива планам США закрепить свою мировую гегемонию. Основные факторы, определяющие положение России в новом миропорядке, их отражение в дипломатических документах

Одной из основных черт развития мирового хозяйства является то, что это самостоятельная единая система с едиными законами и правилами, элементы которой находятся во взаимосвязи и взаимозависимости не только друг с другом, но и с элементами других систем (политической, правовой, биологической, экологической и т. д.). Единство мирового хозяйства предопределено рядом объективных факторов: действием экономических законов, общих для всех стран, независимо от уровня их экономического развития или политического устройства; достижениями научно-технической революции.

Главной тенденцией мировой экономики на рубеже ХХ-XXI веков является постиндустриализация, т.е. переход от индустриального общества к постиндустриальному. Это общество обладает такими чертами, как преобладание услуг в производстве и потреблении, высокий уровень образования, новое отношение к труду, повышенное внимание к окружающей среде, гуманизация (социализация) экономики, информатизация общества, ренессанс малого бизнеса.

длительный процесс функционирования мирового хозяйства дает возможность выделить тенденции и закономерности его развития. Это либерализация внешнеэкономических связей, региональная экономическая интеграция государства, процесс транснационализации капитала и производства, унификации правил хозяйственной жизни и создание системы межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей в мировой экономике.

По утверждению Барри Бьюзена, профессора Лондонской школы экономики, время сверхдержав прошло. Система международных отношений развивается вследствие процессов глобальной индустриализации и модернизации в направлении неизбежного перераспределения власти и влияния, создавая

возможность для формирования различных вариантов «капиталистического порядка» после фактического банкротства пресловутого «Вашингтонского консенсуса». США не смогут сохранить свое современное положение (и в том числе вооруженным путем), а новые мировые державы — например, тот же Китай — не смогут занять их место. В долгосрочной перспективе формируется многополярный миропорядок, воплощенный в лице нескольких региональных держав, который сам профессор Бьюзен предпочитает называть «децентрализованным глобализмом».

Что касается России, то она входит в состав Совета Безопас­ности ООН, имеет сопоставимый с Америкой уровень ядерных вооружений и располагает огромными природными богатствами, включающими все виды ресурсов — от углеводородов до питье­вой воды. Этот потенциал является основой способности России отстаивать свои суверенитет и национальную безопасность, со­хранять ценности и культуру, двигаться по пути демократии, со­образуясь с собственными возможностями и традициями, а не по указаниям извне.

 

Основные теоретические школы в современных исследованиях мировой политики. Категории реализма в современных исследованиях. Отражение неолиберального подхода к оценке мирового развития после окончания «холодной войны» на фактическом информационном материале.

Школа реализма, рассматривающая систему мира главным образом как проекцию национальных интересов суверенных государств и используемую ими силу/мощь для реализации этих национальных интересов. Для школы реализма характерно представление об анархичной природе международных отношений. Основные положения данной школы были разработаны в трудах Ганса Моргентау, а ее современная версия (неореализм или структурный реализм) – в работах Кеннета Уолтца. В российской политической науке в рамках этой школы работает А.Д. Богатуров.

Школа либерализма, делающая акцент не на борьбе государств, а на их сотрудничестве в международной сфере. Ее классическая трактовка нашла свое отражение в работах и в политической практике президента США в 1913-1921 гг. Вудро Вильсона.

Школа неомарксизма, делающая акцент на неравенстве в развитии между отдельными частями мира и процессах эксплуатации развитым миром (т.н. «золотым миллиардом») развивающегося мира. Современные трактовки этой школы концептуализированы главным образом в работах Иммануила Валлерстайна. Новый взлет популярности этой школы произошел на рубеже 1990-2000-х гг. в связи с использованием неомарксистских концептов в идеологи и антиглобализма.

Школа конструктивизма, делающая акцент на субъективных восприятиях акторов мировой политики, определяемых их представлениями о собственной идентичности и «значимом ином», в результате чего реальные политические действия в мире определяются не тем или иным типом рациональности (как в реализме или либерализме), а иррациональными (но ценностно важными) культурными, историческими и психологическими особенностями и предрассудками акторов.

Существование государств и самой системы международных отношений, по мнению реалистов, зависит от четкого следования национальным интересам: это является од­ним из ключевых понятий в теории реализма. Национальные инте­ресы, как утверждают реалисты, имеют объективный характер, поскольку определяются такими объективными факторами, как традиции, неизменная природа человека, географические усло­вия и т.п.

Еще одной важной категорией в реализме вы­ступает «сила», или «могущество». Другим, не менее важным понятием в реализме является «национальный суверенитет».

Самым эффективным средством сохранения мира является, по мнению реалистов, баланс сил, возникающий не только из столк­новения национальных интересов, к обеспечению которых стре­мятся государства, но и из единства культур, взаимного уважения прав друг друга и согласия относительно основных принципов.

После окончания холодной войны, во время которой в теоретической области международных отношений господствовали реа-т листы и неореалисты, вновь наступает эпоха либеральной школы. Это направление, как и реализм, преобразуется с учетом новых реалий в неолиберализм. Известные его теоретики Роберт Кохэни Джозеф Най писали, что между странами существует множество связей и отношений, в которых сила или могущество представляет собой недейственный или несуществен­ный инструмент реализации политики. Поэтому фактор вооружен­ной мощи, согласно неолиберальному подходу, не столь значим, как полагают неореалисты. Воздействие посредством вооруженных сил на других участников международного общения, считают нео­либералы, становится слишком дорогим и в прямом, и в перенос­ном смысле. Более эффективными средствами влияния являются экономические и правовые рычаги. В связи с этим неолибералы особо подчеркивают взаимосвязь политики и экономики, а также уменьшение в конце XX столетия в мировой политике такого фак­тора, как военная сила.

Основные этапы образования Европейского Союза (ЕС). Государства-члены ЕС. Маастрихтский договор 1992 года.

Формирование и развитие Европейского союза – это интеграция западноевропейских стран в политическом, экономическом, культурном аспектах. Этот процесс продолжается и сегодня: Растет валютный союз европейских государств. И хотя не все члены ЕС перешли в настоящий момент на евро, многие из этих стран собираются присоединиться к валютному союзу в ближайшее десятилетие.

Основной целью образования Европейского союза стало создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев, обеспечивающего свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Среди целей создания Европейского валютного союза можно выделить такие как облегчение взаиморасчетов между странами участницами, стабилизация валютных курсов, а также появление единой крепкой и устойчивой европейской валюты, которая бы смогла на равных конкурировать с долларом на мировых рынках.

С точки зрения экономического развития Европейского валютного союза, на текущий момент можно выделить 7 этапов интеграции входящих в него государств:

1 этап – 1947-1957 годы – начало европейской экономической интеграции, учреждение Европейского платежного союза.

2 этап – 1957-1974 годы – создание Европейского экономического сообщества (ЕЭС), план «Венера».

3 этап – 1974-1985 годы – ввод первой европейской расчетной единицы – ЕРЕ (Europeanunitofaccount - EUA), решение о создании Европейской валютной системы, появление европейской валютной единицы «экю» (Europeancurrencyunit - ECU).

4 этап – 1985-1992 годы – разработка и утверждение меморандума «О создании европейского валютного пространства и Европейского центрального банка».

5 этап – 1992-1999 годы – подписание Маастрихтского договора, определение целей и путей создания Экономического и валютного союза в Западной Европе, создание Европейского валютного института, разработка и реализация плана введения евро. 6 этап – 1999-2001 годы – введение евро в безналичный оборот.

7 этап – с 2002 года по настоящее время – введение евро в наличный оборот, разработка и реализация плана присоединения к валютному союзу новых стран.

Позиции Англии и России по актуальным международным проблемам. Политические, торгово-экономические и научно-технические связи между двумя странами, их отражение в дипломатических документах. Факторы, мешающие развитию всесторонних отношений между РФ и Англией

Послераспада СССР, отношения между Великобританией и Российской Федерацией улучшились. Однако в 2000-х годах снова ухудшились из-за разногласий поэкстрадициям. Вскоре после вступления Гордона Брауна в должность премьер-министра Великобритании произошло резкое ухудшение российско-британских дипломатических отношений — британские власти выслали четырёх российских дипломатов и ввели визовые ограничения для российских чиновников, Россия ответила аналогичными мерами. В конце 2007 российские власти издали постановление о закрытии отделений Британского совета в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в связи с нарушением российского и международного законодательства. Великобритания не согласилась с обвинениями, однако была вынуждена закрыть филиалы после оказанного на неё давления.

2015 г. В новой редакции стратегии безопасности Великобритании Россия включена в список первоочередных угроз. По сообщению газеты Times, включение России в список угроз первого уровня - это реакция на увеличение контингента в Калининградской области, на полёты стратегических бомбардировщиков вдоль границ стран НАТО и многие другие шаги[19].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...